МААМ-картинки

НОД по математическому развитию «Королевство Вопросов и Загадок»

Светлана Макеева
НОД по математическому развитию «Королевство Вопросов и Загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Королевство Вопросов и Загадок

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 176 «Белочка»

Г. о. Тольятти.

Конспект совместно образовательной деятельности

по формированию у детей умения решать интеллектуальные задачи

в познавательно – исследовательской деятельности

с детьми подготовительной к школе группы № 61.

Тема: «Королевство Вопросов и Загадок».

Подготовленный в рамках проведения педсовета № 3 на тему:

Публикация «НОД по математическому развитию „Королевство Вопросов и Загадок“» размещена в разделах

«Формирование у детей дошкольного возраста умения решать интеллектуальные задачи в познавательно-исследовательской деятельности (раздел логика).

Подготовил воспитатель высшей категории

Макеева С. П.

2012 – 2013 учебный год.

Тема: «Королевство Вопросов и Загадок».

Область: Познание.

Цель: развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста: способность решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; любознательность, активность. Через д/и способствовать систематизации знаний детей об окружающем мире.

1. Интеграция образовательных областей:

Познание:

1. освоение детьми действий по использованию и самостоятельному построению модели в форме классификационного древа, развитие представлений о содержании понятий;

2. развивать у детей такие мыслительные операции как синтез, анализ, сравнение, обобщение»;

3. упражнять детей в умении задавать вопросы, рассуждать, на основе выдвинутых суждений строить собственное умозаключение;

4. развивать интерес к умственной деятельности.

Коммуникация:

1. упражнять детей в умении вести диалог со взрослым и со сверстниками;

2. упражнять детей в умении задавать вопрос и полно, последовательно на него отвечать.

Социализация:

1. воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, продолжать формировать навыки конструктивного взаимодействия (работа в парах и малых группах).

Здоровье:

1. формирование у детей умения самостоятельно следить за осанкой

при работе за столом.

Материал : модели в форме классификационного древа; условные обозначения: транспорт, растения, цветы, полевые цветы, садовые цветы, овощи, фрукты, животные, звери, птицы; маленькие картинки с изображением разного транспорта, цветов, овощей и фруктов; картинка с изображением поезда; нарисованная загадка на листе формат А3, цветные конверты; нарисованные знаки?; напечатанные слова: почему, зачем; корона в виде вопросительного знака. Д/и «Волшебное древо».

Ход:

Воспитатель ходит по группе и прикрепляет на стены вопросительные знаки, слова: зачем, почему. Надевает на голову корону с изображением вопросительного знака и говори детям:

Много вопросов вы задавали,

И все в моё королевство теперь вы попали.

Домой отпущу вас лишь только тогда,

Когда все задачи решите друзья.

Задачки вам нужно всем вместе решать.

Не кричать и не спорить,

А друг другу во всём помогать.

Всё вам понятно, ну тогда все вперёд.

Много трудных заданий уже вас всех ждёт.

Воспитатель показывает детям цветные конверты, где лежат разные задания для детей.

1. задание. Воспитатель предлагает детям угадать, какой вид транспорта лежит у него в конверте (в конверте лежит картинка с изображением поезда).

Чтоб мою загадку вам отгадать,

Много вопросов придется вам мне задать.

Вопросы задавайте так, чтоб я могла на них отвечать только да или нет.

(этот транспорт летает, плавает, он наземный и т. д.)

2. задание. Воспитатель достаёт из конверта модель классификационного древа (транспорт) и просит детей найти ошибки, исправить их и объяснить своё решение.

3 задание. В конверте лежат карточки с изображением цветов и условные обозначения. В этом конверте заданий несколько, чтоб их быстрее решить я предлагаю их на вас поделить. Выберите себе пару, с кем вы хотите выполнить моё задание и приступайте к работе. (Королева смотрит, как дети работают в парах, затем все вместе проверяют это задание). Д/и «Четвертый лишний».

4. задание. Воспитатель достаёт рисованную загадку (на листе нарисованы различные животные) и картинки с изображением разных животных, условные обозначение: животные, птицы, звери.

Всех вы животных мне вы найдите.

И на модели их поместите.

5. задание. В конверте лежат картинки с изображением овощей и фруктов, условные обозначения: растения, овощи, фрукты.

А сейчас на две команды вы поделитесь, (дети берут себе значок с условным обозначением овощей или фруктов, отберите картинки которые вам подходят, внимательно рассмотрите модели и поместите «посадите» свои растения на ваши модели. Расскажите мне, что можно приготовить из ваших овощей и ваших фруктов.

Все вы загадки мои отгадали.

Что же, придётся вас отпускать.

Крепко глаза мы все закрываем.

И в д/с мы все попадаем.

(Когда дети закрывают глаза, воспитатель снимает корону, вопросительные знаки и т. д.).

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию «Королевство Вопросов и Загадок»
Опубликовано: 19 января 2015 в 20:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию «Королевство Вопросов и Загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД