Получи документы

Сценарий викторины «Ай да Пушкин» для детей подготовительной группы

Елена Карпова
Сценарий викторины «Ай да Пушкин» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского Муниципального района Липецкой области в с. Берёзовка – детский сад «Колобок»

Номинация «Педагогическая»

Конспект викторины

«Ай, да Пушкин…»

для детей подготовительной группы

Старший воспитатель: Карпова Елена Николаевна

Цель:

- прививать у детей интерес к жизни, творчеству А. С. Пушкина;

- развивать речь, память, коммуникативные способности;

Публикация «Сценарий викторины „Ай да Пушкин“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- воспитывать нравственные ценности.

Задачи:

1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.

2. Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.

3. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А. С Пушкина

2. Заучивание стихотворений наизусть

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С Пушкина

Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Ход:

Ведущий: Ребята, а что вы больше любите сказки, рассказы или стихотворения? Хотите со мной отправиться в птешествие по сказкам Пушкина? Тогда — вперед! Посмотрите на экран, перед вами ворота, которые ведут нас в сказку.

Звучит музыка. Дети видят на экране изображения пушкинского Дуба.

Ведущий: А вот и волшебная страна - Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: перед вами расположены знаменитых писателей. Кто скажет мне на каком портрете изображен А. С. Пушкина.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Правильно, молодцы- это Александр Сергеевич Пушкин, великий русский писатель, поэт, сказочник. Он — автор волшебных сказок.

На экране появляется Кот ученый.

Кот: Всем привет. Дети отгадайте – кто я? (ответы детей). Правильно, я —самый ученый на свете. Я приглашаю вас в путешествие по сказкам Пушкина. Я слышал, что вы очень хорошо знаете, а некоторые и уже умеют сами читать сказки Пушкина. Давайте проверим? Ну, что, готовы в путешествие по сказочной стране Лукоморье?

Отвечайте на мои вопросы!

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

3. Что молвила третья сестрица?

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

Кот: Назовите, фрагменты из каких сказок А. С. Пушкина вы видите на волшебном экране?

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

2. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

3. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

4.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

5. «Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

6. «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

Кот: Ну, я посмотрю вы умные дети!

В стране Лукоморье перепутались сказки. Восстановите порядок в сказочной стране.

«Найди лишнее слово…»

• Поп, Балда, оброк, кума.

• Корыто, море, невод, Мойдадыр.

• Петушок, курочка Ряба, мудрец, Дадон.

• Шмель, пчела, комар, муха.

• Конфеты, цепь, ступа, русалка.

• Клубника, Царевна, яблоко, зеркало.

«Узнай, от кого телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)

2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)

3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)

4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)

«Найди ошибку в слове»

На доске написаны слова, но кто-то перепутал буквы. Вы должны найти ошибки, исправить их.

• Остров Баян – Буян

• Царь Вагон – Дадон

• Работник Галда - Балда

• Царевна Челядь – Лебедь

• Ученый Кит – Кот

• Золотая Улыбка- рыбка

Игра “Назови героя этих строк… ”

1. "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

2. “Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

3. “ Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?”

4. "Здравствуй, красная девица,-

Говорит он,- будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха".

5. «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Музыкальная физкультминутка

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок и делают волнообразные движения)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Игра «Собери картинку»

Кот дает детям разрезные картинки по сказке. Соберите эти картинки и назовите героев.

(4 группы детей складывают на полу изображения героев сказки «О мертвой царевне…», из 8 фрагментов)

Кот: Ай, да ребята, какие молодцы! Все выполнили правильно! За свою сказочную жизнь я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня еще одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Вы будете движениями показывать эпизод из сказки, который я нашепчу на ухо, а остальные дети угадают, что это за сказка.

Пантомимы:

- старик тянет невод из моря.

- белка щелкает орешки.

- царица любуется собой в зеркало.

Кроссворд «Сказка о царе Салтане»

1. Кто был готов на весь крещёный мир приготовить пир? (Бабариха)

2. Остров который стоял на море? (Буян)

3. Что ела белка в теремке? (орешки)

4. В чём добрались до остова царица с сыном? (бочка)

5. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

6. Салтан – царь, а Гвидон.? (князь)

Игра «Убери лишнею!»

Цель: Отгадать названия сказок А. С. Пушкина, найти лишнюю картинку и сказать почему она лишняя.

Кот: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы.

А наше занятие подошло к концу.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них!

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Сценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группеСценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группе Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе Мишкевич Юлия Николаевна Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Ай да Пушкин» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 марта 2023 в 11:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Ай да Пушкин» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД