НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Викторина по сказкам братьев Гримм
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по сказкам братьев Гримм
Цель: Закрепить знание детей о сказках братьев Гримм.
Задачи:
- Продолжать развивать мышление, внимание, память.
- Воспитывать умение договариваться с товарищами, радоваться общим достижением.
Публикация «Викторина по сказкам братьев Гримм» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Материалы: 2 вазы, флажки 2 цветов (по 11 флажков каждого цвета, мешочек с предметами (кольцо, игрушечный топор, барабан, золотой мячик (мячик в фольге или покрашенный, картинки с нарисованными мухами, по количеству детей, 2 разрезные картинки.
Предварительная работа: знакомство с писателями – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками братьев Гримм – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты.
Ход:
Ребята, вы любите сказки? А соревнования? Сейчас мы с вами узнаем, кто лучше знает сказки братьев Гримм.
Представление команд: представляю вам команду «…» и ее капитана … и команду «…» ее капитан …
1 задание «Как называются сказки?»
В-ль: Продолжите названия сказок Братьев Гримм (по очереди). За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок.
- Бременские … (музыканты)
- Белоснежка и … (Розочка)
- Белая …
- Король (Лягушонок)
- Храбрый … (портняжка)
- Золотой … (гусь)
2 задание «Слова из сказки»
В-ль: Сейчас каждая команда получит задание (по очереди). За полный ответ команда получает 2 флажка, за неполный – 1. Время посовещаться 15 сек.
Задание для команды «…»
- Что спрашивала Королева у зеркальца в сказке «Белоснежка»?
Ну-ка зеркальце, ответь мне,
Кто красивей всех на свете?
Задание для команды «…»
- Что было написано у храброго портняжки на поясе?
(Одним махом, семерых побивахом)
3 задание «Волшебный мешочек»
В-ль: В этом волшебном мешочке находятся предметы из сказок. Капитаны команд по очереди подходят, достают из мешочка предметы и вместе с командой отгадывают из какой сказки этот предмет.
За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок.
- Золотой мячик (Король-лягушонок)
- Барабан (Бременские музыканты)
- Топор (Золотой гусь)
- Кольцо (Белая змея)
4 задание «Храбрый портняжка» (эстафета)
В-ль: Ребята, в сказке «Храбрый портняжка» мухи мешали портняжке есть хлеб с вареньем. Смотрите, к нам тоже налетели мухи. Получит 2 флажка та команда, которая быстрее уберет всех мух, вторая команда получит 1 флажок.
(С одной стороны 2 команды, с другой на полу картинки с мухами, по одной на каждого ребенка)
5 задание «Разрезные картинки»
(2 иллюстрации из сказок братьев Гримм разрезать на одинаковое количество частей)
В-ль: У меня в конвертах лежат разрезные картинки по сказкам. Нужно собрать картинку, и назвать какая сказка на ней изображена. Та команда, которая быстрее соберет картинку и правильно назовет сказку, получит 2 флажка, команда которая вторая соберет картинку и назовет сказку 1 флажок.
6 задание «Мы знаем все про сказки»
В-ль: А сейчас нужно будет ответить на вопросы, за каждый ответ 1 флажок.
- Посчитайте, сколько было Бременских музыкантов? (четыре)
- Сколько мух одним ударом побил портняжка? (семерых)
- Где парень взял золотого гуся? (в пне, дал нищий старичок)
- Кто превратил королевича в медведя в сказке «Белоснежка и Розочка»? (злой карлик)
В-ль: Наша викторина подошла к концу. Капитаны, посчитайте, сколько флажков заработали ваши команды.
Подведение итогов. Награждение команд.