Наталья Саяпина
Конспект викторина по ПДД «СИМ — наша безопасность» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Викторина по ПДД «СИМ – наша безопасность»
для детей 6-7 лет
Цель: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения во время катания на СИМ.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о СИМ.
2. Расширить знания о правилах дорожного движения; знания детей об элементарных правилах и мерах безопасности езды на СИМ.
Публикация «Конспект викторина по ПДД „СИМ — наша безопасность“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать восприятие, мышление. внимание, наблюдательность при выполнении задания; коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь детей по теме.
4. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; уважительное отношение к правилам дорожного движения; чувство коллективизма.
Оборудование и материалы: Нолик, кружочки (красный, жёлтый, зелёный, самокаты, шлемы, налокотники, наколенники, конверты с теоретическими заданиями, ситуациями, практическими задачами, дорожные знаки (разрезные картинки, сигнальные конусы, обручи, фишки, медали. Музыкальное сопровождение - песня «Дорожный знак» муз. И. Зарицкой, сл. И. Шевчука.
Предварительная работа: знакомство детей с понятием «средства индивидуальной мобильности», какие транспортные средства включает в себя это понятие и правила поведения. Закрепление знаний о дорожных знаках, правилах дорожного поведения и безопасности.
Ход занятия:
Психологический настрой
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Входит персонаж (можно заменить игрушкой) Нолик
Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (Нолик)
Нолик: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня Симка дала листочек, на котором написано три буквы, и сказала, чтобы я всё про это изучил. Но я даже не знаю, что они означают. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание Симки.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что здесь написано. (СИМ) дети читают. Что означает это слово? (средства индивидуальной мобильности) Ребята, давайте поможем Нолику и расскажем всё, что мы знаем о СИМ.
Проведём викторину-соревнование, которая и определит, кто из вас лучше всех знает о СИМ. Для этого вы должны разделиться на три команды: «Зелёные», «Жёлтые» и «Красные». У вас на майках кружочки таких же цветов. Найдите своих товарищей по команде и подойдите к столу с таким же цветным кружочком. (дети делятся на команды по цветам – метод из социо-игровой технологии Е. Е. Шулешко) Выберите капитана команды.
Правила: за каждое правильно выполненное задание, команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех фишек.
Задание «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
1. Выберите из предложенных картинок только те, на которых изображены средства индивидуальной мобильности, назовите их. (самокат / электросамокат, скейтборд / электроскейтборд, роликовые коньки, моноколесо, гироскутер, сегвей)
2. Являются ли они транспортом? (нет)
3. Пользователь СИМ – участник дорожного движения. Как вы думаете, кем он является: «пешеходом» или «водителем»? (пешеходом)
4. Выберите, что нужно надеть перед тем, как прокатиться на средстве индивидуальной мобильности. (на выбор предлагается несколько предметов, из которых дети должны выбрать необходимое: налокотники, наколенники, шлем)
За каждый правильный ответ, команда получает фишку.
Педагог: Нолик, ты всё запомнил? А теперь ребята покажут тебе, как надо правильно и безопасно кататься на самокате.
Практическое задание «ВОЖДЕНИЕ».
Каждый участник команды должен показать, как он владеет самокатом.
1. Проезжает «по прямой».
2. Проезжает «змейкой» между сигнальными конусами.
3. Совершает «объезд условной ямы» вокруг обруча.
Задание «СОБЕРИ ЗНАКИ» (для капитанов)
У каждого капитана разрезная картинка (на 6 частей, на которой изображён знак. Ваша задача: как можно быстрее собрать картинку и правильно назвать знак. Кто быстрее справится с этим заданием, тот и победит. (парковка для самоката, катание на самокате запрещено, катание на самокате разрешено)
Задание «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ»
Перед вами картинки с различными ситуациями. (У каждой команды картинки с изображением тех мест, на которых можно и нельзя кататься на СИМ) Вам нужно выбрать только те картинки, на которых правильные ситуации. Чья команда быстрее справится, - поднимает свою карточку, а мы с Ноликом проверим правильность выполненного задания.
Во дворе … (Можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду….(Можно)
На шоссе (Нельзя)
На пешеходной дорожке (можно)
На лестнице (нельзя)
По тротуару… (можно)
Педагог: Вот и подошла к концу наша викторина. Нолик, как ты считаешь, справились наши команды с заданиями. Давай посчитаем фишки и узнаем чья команда победила.
Нолик: Спасибо, ребята! Вы все замечательно сегодня справились с заданиями. Помогли мне разгадать загадочное слово СИМ, показали как правильно и безопасно кататься на самокате и как важно соблюдать дорожные знаки. Пойду, расскажу Симке. До свидания, ребята!
Педагог: Спасибо, ребята, за работу! Вы все замечательно справились с заданиями и за это я хочу вас наградить медалями «Лучший знаток ПДД»
Автор: Саяпина Н. В.
педагог-психолог, воспитатель