Папки-передвижки

Конспект весеннего развлечения в рамках проекта «Детский оркестр как средство формирования позитивной социализации»

Мельникова Оксана Александровна
Конспект весеннего развлечения в рамках проекта «Детский оркестр как средство формирования позитивной социализации»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание работы: Весеннее развлечение для детей подготовительных к школе групп

Тема: День космонавтики

Ведущая образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие

Цель:В процессе игры в оркестре, используя различные педагогические технологии, выявить опыт положительных взаимоотношений и умения детей взаимодействовать в процессе совместного музицирования. Способствовать позитивной социализации ребенка в коллективе.

Задачи 1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

Публикация «Конспект весеннего развлечения в рамках проекта „Детский оркестр как средство формирования позитивной социализации“» размещена в разделах

2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание, мелкую моторику.

3. Формировать у детей духовно-нравственные понятия, взаимовыручку, уступчивость, вежливое отношение к партнёру посредством игры в детском оркестре. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении цели.

Участники: Дети подготовительной группы

Дети второй младшей группы

Воспитатели МБДОУ №14 «Сказка»

Артисты ансамбля «Серебряные струны»

Музыкальный руководитель

Герои: Жар -птица

Бекар

Великий дирижёр

Предварительная работа:

Разучивание песен «На зеленом лугу», «Гимн детского сада «Сказка».

Разучивание танцев «Жар-птицы», «Танец цветов»

Обучение детей игре на гуслях, блок флейтах, ложках, бумажных стаканчиках, совместная игра в оркестре.

Декорации, атрибуты: Планеты, ракета, кубики для игры, искусственные цветы для танца, перкуссионные палки, бумажные стаканчики, музыкальные инструменты, костюмы жар птиц, костюмы героев (жар птица, Бекар, Великий дирижер). Шапочки зайцев, диеза, бемоля.

Место проведения: музыкальный зал

Ход развлечения:

Приветствие гостей.

М. Р.

Сочинялая сценарий целый день

Их сегодня сочиняют все кому не лень

За компьютер я садилась сотню раз

Очень удивить хотела вас.

Г. Ю:Только не надо переживать!

Е. В:Только не надо перебивать.

Времени мало…но на показ

Праздник родится! Верим мы в вас!

Зайцы скачут по поляне…всё не то.

В зале инопланетяне! Снова всё не то…

В сказке быть должна жар птица! Как связать?

Чем же вас я буду удивлять?

Е. В На календаре у нас уже апрель!

Г. Ю. Полетел Гагарин в космос в этот славный день

Е. В И задачи годовые не забудь!

Я- Голова, придумай что-нибудь!

Выбегают дети:

Только не надо переживать!

Мы петь умеем и танцевать!

Мы Вас, конечно, не подведем!

Давайте скорее мы праздник начнем!

Музыкальный выход детей.

М. Р: Ой, уже ребята в зале,

Полукругом сами встали…

Сколько к нам пришло гостей!

Дверь откроем поскорей.

Сколько шариков, цветов…

А сценарий не готов…

Реб: Не волнуйтесь по-напрасну,

Всё получится прекрасно!

Наш любимый детский сад «Сказкой» называется.

Здесь вершатся чудеса и мечты сбываются!

Здесь занятия любые праздником становятся.

А вначале нам с гостями нужно поздороваться!

Приветствие.

Гости повторяют за детьми.

Доброе утро всем, кто проснулся

(гости повторяют)

Доброе утро, кто улыбнулся

(повтор)

Хлопайте дружно, нас поддержите

(повтор)

Мы всех вас любим, и вы нас любите!

Реб:

Ну а пока чудес мы ждем-

Про нашу сказку Вам споём!

Гимн садика

(Все с педагогами)

Место интересное есть на планете,

Там ребята дружно играют, поют.

Жители волшебной страны- это дети,

Весело проводят своё время тут

Утром все родители и ребятишки

За руки держась, по дороге идут.

Здесь живут девчонки, живут и мальчишки

Детским садом «Сказка» ту страну зовут.

П-в:

Приходите к нам друзья поскорей,

Приходите в садик к нам.

Будут очень рады Вам.

Здесь все будут очень рады Вам!

В «Сказке» от любви тепло,

В «Сказке» вкусно и светло

В «Сказке» весело живут

Скучать без дела здесь вам не дадут.

«Сказкой» детский сад наш не даром зовётся,

Сказочно уютно и радостно в нем

Ласковое солнышко нам улыбнется

Потому что детский сад- второй наш дом.

А когда наступит пора расставаться-

Подрастут ребята и в школу пойдут,

Сказка будет в сердце всегда оставаться

Им насмену в садик малыши придут.

Дети садятся на места. Входит жар птица.

Жар-птица.

Меня, конечно, вы узнали?

Я символ садика, жар-птица.

И всё, о чем вы здесь мечтали

Я помогу исполнить, сбыться!

Помощницы мои, спешите,

Через моря, через леса.

В наш детский сад скорей летите!

Несите в сказку чудеса!

Танец жар птиц (девочки 5 чел)

Жар-птица.

Что ж, к чудесам мы готовы. Ребята, какие вы хотите загадать желания? Сегодня я всё готова исполнить!

Дети отвечают

Ж.

Что ж, кажется я смогу выполнить ваши желания.

Я случайно узнала, что на далёкой планете «гармония» объявлен набор маленьких музыкантов для создания первого во вселенной звёздного оркестра. Вы хотите принять участие в оркестре? Для этого нам придется отправиться в космическое путешествие. Вы готовы? Сейчас мы это проверим!

Игра «Космические кубики»

Дети передают по кругу 4 кубика с картинками. У кого в руках останутся кубики на конец музыки- те и выкладывают картинку

Кубик ты передавай и загадку отгадай

А потом ее сложи, всем картинку покажи

1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (земля)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (ракете)

3. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин)

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (луна)

5. Гармонь, гитара, балалайка,

Их общим словом называй-ка! (музыкальные инструменты)

6. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре – президент! (дирижер)

Жар-птица.

Что ж, на все вопросы ответили правильно и с космодрома «Сказка» готова отправиться в полет настоящая ракета! Но кто же ее поведет? Кто будет управлять космическим кораблем?

Выбегают бемоль и диез

Диез: Скорее! Скорее! Они уже отправляются!

Бемоль:Спокойно! Без командира корабля не улетят!

Диез: А кто у нас будет командиром корабля?

Бемоль: Как кто? Я конечно! Я – самый главный музыкальный знак! Знаешь, как музыканты боятся, когда меня много?

Диез: А когда меня в нотах много- они ещё больше боятся! Я тоже хочу быть командиром! Я любой звук могу поднять! Значит и ракету подниму!

Бемоль: А я опустить. Кто по-твоему ракету сажать будет?

М. Р. Стоп-стоп. Не спорьте пожалуйста! Ребята, вы их узнали? Кто это?

(ответы)

Дорогие диез и бемоль, вы оба в музыке важны, значит оба можете быть командирами космического корабля. Диез поможет нам поднять ракету, а бемоль посадить на планету. Ну что ж, в путь!

Входит Бекар

Бекар:

Ага, а про меня забыли, значит? Главные они, конечно! Вот захочу- и отменю вас.

Я знак отмены, я бекар!

Для этих знаков я- кошмар!

И вам меня не стоит злить.

Я всё могу здесь отменить!

(грозит кулаком) Я вам в оркестре поиграю!

Всё! Ваш оркестр я отменяю!

На дальние планеты я выслал инструменты.

Их смогут только те найти,

Кому с искусством по пути!

Кто с музыкою дружен.

Уйду! Раз я не нужен. (уходит)

М. Р.

Ребята, знак отмены, Бекар, решил, что мы теперь сдадимся и не будем играть в оркестре. Мы сдадимся? Что мы должны сделать? Правильно, найти все музыкальные инструменты. Для этого нам нужно вспомнить, какие инструменты бывают в оркестре?

-ударные (по ним ударяют, чтобы получить звук)

-духовые (в них дуют)

-струнные (щипают струны или водят по ним смычком)

-клавишные (есть клавиши)

Ну что ж, в путь! Диез, поднимай нашу ракету в воздух!

Вместе:(каждую строчку пропеваем на пол тона выше)

Мы ракету

Поднимаем

Выше выше

Мы взлетаем

Впереди планета!

Бемоль сажай ракету!

Бемоль: Внимание!

дети: посадка (глиссандо вниз)

Жар-птица.

И так, где же мы оказались? Смотрите! Эта планета называется…как?

Ритм! Кажется, здесь кто-то обитает…Да это же настоящие космические зайцы!

Выносят столик с 4 бумажными стаканчиками. Выскакивают 2 зайца.

1 З: Слушай, косой, что-то скучно…бегать надоело, напрыгались так, что уже лапы болят…Может морковного сока попьем?

2 З: Это можно…только…он, кажется, закончился (переворачивают коробку с соком…

Вместе: эх

3З. А может сыгаем во что-нибудь?

1 З- Во что? Надоело…вот какие-тостранные штуки на нашей планете появились, но что с ними делать- тоже не понятно… (начинают играть на стаканчиках)

М. Р.

Здравствуйте, уважаемые космические зайцы!

(Зайцы здороваются)Как здорово у вас получается играть!

Зайцы:Во что играть?

М. Р. Играть музыку! Ведь ритм- это часть музыки! В стихах есть ритм? Значит и стихи – часть музыки.

З-1: А разве стихи можно сыграть?

М. Р. Ещё как можно!Вот сколько у вас разных инструментов! Кто их спрятал на эту планету? (бекар) Разбирайте, ребята! А если кому-то инструментов не хватит- можно сделать как наши космические зайцы, использовать всё, что может звучать, стучать, греметь, шуметь…

Шумовой оркестр «Весна»

В рощу тихими шагами пробирается весна (ложки, барабаны тихо)

Захрустел медведь ветвями, пробудившись ото сна (трещётка)

Зажурчал ручей в овражке (гусли, волны)

Прилетели с юга пташки (колокольчики, треугольники)

Дятлы клювом застучали (ложки, ударные)

Мышки в норке зашуршали (маракасы)

Бом, бом, бом, бом, то весенний первый гром!

Все звенит, стучит, поёт! (вместе)

Это к нам весна идёт!

М. Р. А не хотите ли принять участие в первом во вселенной звездном оркестре?

- Хотим!

-Тогда скорее берем ваши инструменты и в путь! Диез, коомандуй!

Мы ракету

Поднимаем

Выше выше

Мы взлетаем

Впереди планета!

Бемоль сажай ракету!

Бемоль: Внимание!

дети: посадка (глиссандо вниз)

Жар-птица. Следующая планета…Малышариум. Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт? А вот и малыши!

Входят малыши, становятся врассыпную.

Реб:

Мы маленькие жители большой звезды искристой.

Увидеть не хотите ли, какие мы артисты?

Реб:

Вот только мы стесняемся, ошибки нам простите!

Мы очень постараемся, а вы нас поддержите!

Танец «Раз ладошка» (вместе со старшими)

Жар-птица.

Что ж, ладошки тоже могут быть музыкальным инструментом. Возьмем малышей с собой в оркестр? Отправляемся дальше! Диез, на старт!

Мы ракету

Поднимаем

Выше выше

Мы взлетаем

Впереди планета!

Бемоль сажай ракету!

Бемоль: Внимание!

дети: посадка (глиссандо вниз)

Жар-птица

Эта планета называется «Мелодия». Смотрите, ребята, здесь растут удивительные цветы! Ой, кажется они живые!

Танец цветов

М. Р.

Приветствуем вас, жители прекрасной планеты «Мелодия»! Не хотите ли полететь с нами, чтобы сыграть в первом межзвездном оркестре?

Реб: Очень хотим! А что для этого нужно?

М. Р. Нужно уметь играть на музыкальных инструментах. У вас на планете есть такие инструменты?

Реб:

На нашей любимой планете

Растут балалайки и флейты,

Свистульки и гусли растут.

Не зря ведь «Мелодией» нашу

Родную планету зовут!

Реб:

А эти цветы не простые, наши цветы уникальные!

Стебли не просто цветные, стебли у них музыкальные! Вот смотрите сами!

«Аллегретто» (перкуссионные палки)

Жар-птица.

Что ж, кажется мы собрали достаточно музыкальных инструментов, чтобы получился оркестр! Направляемся теперь в галактику «Гармония»!

Выходит Великий Дирижер :

Дорогие ребята, к сожалению, у вас ничего не получится, в галактике «Гармония» объявлен карантин…Здесь поселился вирус под названием минор. Вы знаете, что такое минор? (грустно) Да…очень, очень грустно…И, кажется я тоже заболел… Я ведь великий дирижёр, ятак мечтал создать первый в космосе звездный оркестр! А теперь…теперь я не хочу дирижировать, я сам хочу играть в оркестре…Но ведь без дирижера ничего не получится…как грустно…Скорее улетайте отсюда! А то и вы заразитесь минором…как я…

Жар-птица

Уважаемый дирижер, а нельзя ли нам как-нибудь отменить карантин? Ребята проделали такой долгий путь, нашли музыкальные инструменты. Мы ведь прилетели…с какой планеты, ребята? (Земля). А как называется страна, из которой мы прибыли? (Россия). А в России знаете какие веселые песни поют! Грусть сразу исчезнет!

Дирижё р: К сожалению, карантин отменить ни как нельзя…это не в моей власти…

Жар-птица:Ребята, а кто у нас может всё отменить? (бекар)

Входит Бекар.

Бекар: Что? Кто? Вы меня звали? Ну надо же…и инструменты все собрали…Неужели я вам нужен?

Жар-птица: Уважаемый Бекар, не могли бы Вы отменить карантин? Нам очень хочется сыграть в оркестре! А без Вас мы ни как не справимся! Вы очень нужный и полезный музыкальный знак!

Бекар: Ой, правда? Я нужный? Полезный? Что ж, так и быть. Я отменяю карантин! Да здравствует музыка!

Дирижё р: Ура! Только…я бы очень хотел сыграть вместе с вами…Но кто тогда будет дирижировать оркестром?

М. Р. А может кто-то из ребят хочет? (выбирает. Ребята рассаживаются, берут инструменты.)

Так…что обязательно должно быть у дирижера? Дирижёрская…шапочка? (одевает реб. шляпу) Нет? А что? Дирижерская…бабочка? (одевает…Не пойму, что еще? Ах, дирижерская палочка! Ну что ж, оркестр в сборе! Начинаем!

Оркестр «На зеленом лугу»

На зеленом лугу, эх вох,

Раз нашел я дуду эх вох

То не дудка была эх вох,

Веселушха была, эх вох

П-в

Эх дудка моя, веселушка моя

Эх дудка моя, развеселая моя

Стал я в дудку играть, эх вох

Стали все подпевать, эх вох

Стали все подпевать эх вох

Да под дудку плясать эх вох

Тут собрался народ, эх вох

Расплясался народ, эх вох

И веселье пошло, эх вох

На всю улицу пошло, эх вох.

Поклон.

Реб:

Мы вам пели и плясали, мы в оркестре вам играли.

Утомилась детвора, в детский садик нам пора!

Дирижер:

А я, кажется, знаю, как вам можно быстро попасть обратно в детский сад! У меня есть волшебные ложки. Стоит только на них заиграть и под музыку сплясать- сразу окажешься там, где пожелаешь!

Игра на ложках и свободная пляска. Рефлексия. Фото на память

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Фотоотчёт о празднике в рамках проекта «Танцующий детский сад»Фотоотчёт о празднике в рамках проекта «Танцующий детский сад» Фотоотчёт праздника в рамках проекта «Танцующий детский сад». С 2015 по 2017 год в нашем детском саду реализовывалась дополнительная образовательная.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализацииПрактика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации Формирование благоприятной эмоционально-развивающей среды начинается с реализации эмоционально-поддерживающего компонента, как залога построения.

Сценарий развлечения в рамках проекта «Экологический патруль» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения в рамках проекта «Экологический патруль» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения в рамках проекта "Экологический патруль" для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект весеннего развлечения в рамках проекта «Детский оркестр как средство формирования позитивной социализации»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 07:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект весеннего развлечения в рамках проекта «Детский оркестр как средство формирования позитивной социализации»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Оксана Александровна (УИ 1434238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД