Мельникова Оксана Александровна
Конспект весеннего развлечения в рамках проекта «Детский оркестр как средство формирования позитивной социализации»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: Весеннее развлечение для детей подготовительных к школе групп
Тема: День космонавтики
Ведущая образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие
Цель:В процессе игры в оркестре, используя различные педагогические технологии, выявить опыт положительных взаимоотношений и умения детей взаимодействовать в процессе совместного музицирования. Способствовать позитивной социализации ребенка в коллективе.
Задачи 1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
Публикация «Конспект весеннего развлечения в рамках проекта „Детский оркестр как средство формирования позитивной социализации“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание, мелкую моторику.
3. Формировать у детей духовно-нравственные понятия, взаимовыручку, уступчивость, вежливое отношение к партнёру посредством игры в детском оркестре. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении цели.
Участники: Дети подготовительной группы
Дети второй младшей группы
Воспитатели МБДОУ №14 «Сказка»
Артисты ансамбля «Серебряные струны»
Музыкальный руководитель
Герои: Жар -птица
Бекар
Великий дирижёр
Предварительная работа:
Разучивание песен «На зеленом лугу», «Гимн детского сада «Сказка».
Разучивание танцев «Жар-птицы», «Танец цветов»
Обучение детей игре на гуслях, блок флейтах, ложках, бумажных стаканчиках, совместная игра в оркестре.
Декорации, атрибуты: Планеты, ракета, кубики для игры, искусственные цветы для танца, перкуссионные палки, бумажные стаканчики, музыкальные инструменты, костюмы жар птиц, костюмы героев (жар птица, Бекар, Великий дирижер). Шапочки зайцев, диеза, бемоля.
Место проведения: музыкальный зал
Ход развлечения:
Приветствие гостей.
М. Р.
Сочинялая сценарий целый день
Их сегодня сочиняют все кому не лень
За компьютер я садилась сотню раз
Очень удивить хотела вас.
Г. Ю:Только не надо переживать!
Е. В:Только не надо перебивать.
Времени мало…но на показ
Праздник родится! Верим мы в вас!
Зайцы скачут по поляне…всё не то.
В зале инопланетяне! Снова всё не то…
В сказке быть должна жар птица! Как связать?
Чем же вас я буду удивлять?
Е. В На календаре у нас уже апрель!
Г. Ю. Полетел Гагарин в космос в этот славный день
Е. В И задачи годовые не забудь!
Я- Голова, придумай что-нибудь!
Выбегают дети:
Только не надо переживать!
Мы петь умеем и танцевать!
Мы Вас, конечно, не подведем!
Давайте скорее мы праздник начнем!
Музыкальный выход детей.
М. Р: Ой, уже ребята в зале,
Полукругом сами встали…
Сколько к нам пришло гостей!
Дверь откроем поскорей.
Сколько шариков, цветов…
А сценарий не готов…
Реб: Не волнуйтесь по-напрасну,
Всё получится прекрасно!
Наш любимый детский сад «Сказкой» называется.
Здесь вершатся чудеса и мечты сбываются!
Здесь занятия любые праздником становятся.
А вначале нам с гостями нужно поздороваться!
Приветствие.
Гости повторяют за детьми.
Доброе утро всем, кто проснулся
(гости повторяют)
Доброе утро, кто улыбнулся
(повтор)
Хлопайте дружно, нас поддержите
(повтор)
Мы всех вас любим, и вы нас любите!
Реб:
Ну а пока чудес мы ждем-
Про нашу сказку Вам споём!
Гимн садика
(Все с педагогами)
Место интересное есть на планете,
Там ребята дружно играют, поют.
Жители волшебной страны- это дети,
Весело проводят своё время тут
Утром все родители и ребятишки
За руки держась, по дороге идут.
Здесь живут девчонки, живут и мальчишки
Детским садом «Сказка» ту страну зовут.
П-в:
Приходите к нам друзья поскорей,
Приходите в садик к нам.
Будут очень рады Вам.
Здесь все будут очень рады Вам!
В «Сказке» от любви тепло,
В «Сказке» вкусно и светло
В «Сказке» весело живут
Скучать без дела здесь вам не дадут.
«Сказкой» детский сад наш не даром зовётся,
Сказочно уютно и радостно в нем
Ласковое солнышко нам улыбнется
Потому что детский сад- второй наш дом.
А когда наступит пора расставаться-
Подрастут ребята и в школу пойдут,
Сказка будет в сердце всегда оставаться
Им насмену в садик малыши придут.
Дети садятся на места. Входит жар птица.
Жар-птица.
Меня, конечно, вы узнали?
Я символ садика, жар-птица.
И всё, о чем вы здесь мечтали
Я помогу исполнить, сбыться!
Помощницы мои, спешите,
Через моря, через леса.
В наш детский сад скорей летите!
Несите в сказку чудеса!
Танец жар птиц (девочки 5 чел)
Жар-птица.
Что ж, к чудесам мы готовы. Ребята, какие вы хотите загадать желания? Сегодня я всё готова исполнить!
Дети отвечают
Ж.
Что ж, кажется я смогу выполнить ваши желания.
Я случайно узнала, что на далёкой планете «гармония» объявлен набор маленьких музыкантов для создания первого во вселенной звёздного оркестра. Вы хотите принять участие в оркестре? Для этого нам придется отправиться в космическое путешествие. Вы готовы? Сейчас мы это проверим!
Игра «Космические кубики»
Дети передают по кругу 4 кубика с картинками. У кого в руках останутся кубики на конец музыки- те и выкладывают картинку
Кубик ты передавай и загадку отгадай
А потом ее сложи, всем картинку покажи
1. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (земля)
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (ракете)
3. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин)
4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (луна)
5. Гармонь, гитара, балалайка,
Их общим словом называй-ка! (музыкальные инструменты)
6. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре – самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижер)
Жар-птица.
Что ж, на все вопросы ответили правильно и с космодрома «Сказка» готова отправиться в полет настоящая ракета! Но кто же ее поведет? Кто будет управлять космическим кораблем?
Выбегают бемоль и диез
Диез: Скорее! Скорее! Они уже отправляются!
Бемоль:Спокойно! Без командира корабля не улетят!
Диез: А кто у нас будет командиром корабля?
Бемоль: Как кто? Я конечно! Я – самый главный музыкальный знак! Знаешь, как музыканты боятся, когда меня много?
Диез: А когда меня в нотах много- они ещё больше боятся! Я тоже хочу быть командиром! Я любой звук могу поднять! Значит и ракету подниму!
Бемоль: А я опустить. Кто по-твоему ракету сажать будет?
М. Р. Стоп-стоп. Не спорьте пожалуйста! Ребята, вы их узнали? Кто это?
(ответы)
Дорогие диез и бемоль, вы оба в музыке важны, значит оба можете быть командирами космического корабля. Диез поможет нам поднять ракету, а бемоль посадить на планету. Ну что ж, в путь!
Входит Бекар
Бекар:
Ага, а про меня забыли, значит? Главные они, конечно! Вот захочу- и отменю вас.
Я знак отмены, я бекар!
Для этих знаков я- кошмар!
И вам меня не стоит злить.
Я всё могу здесь отменить!
(грозит кулаком) Я вам в оркестре поиграю!
Всё! Ваш оркестр я отменяю!
На дальние планеты я выслал инструменты.
Их смогут только те найти,
Кому с искусством по пути!
Кто с музыкою дружен.
Уйду! Раз я не нужен. (уходит)
М. Р.
Ребята, знак отмены, Бекар, решил, что мы теперь сдадимся и не будем играть в оркестре. Мы сдадимся? Что мы должны сделать? Правильно, найти все музыкальные инструменты. Для этого нам нужно вспомнить, какие инструменты бывают в оркестре?
-ударные (по ним ударяют, чтобы получить звук)
-духовые (в них дуют)
-струнные (щипают струны или водят по ним смычком)
-клавишные (есть клавиши)
Ну что ж, в путь! Диез, поднимай нашу ракету в воздух!
Вместе:(каждую строчку пропеваем на пол тона выше)
Мы ракету
Поднимаем
Выше выше
Мы взлетаем
Впереди планета!
Бемоль сажай ракету!
Бемоль: Внимание!
дети: посадка (глиссандо вниз)
Жар-птица.
И так, где же мы оказались? Смотрите! Эта планета называется…как?
Ритм! Кажется, здесь кто-то обитает…Да это же настоящие космические зайцы!
Выносят столик с 4 бумажными стаканчиками. Выскакивают 2 зайца.
1 З: Слушай, косой, что-то скучно…бегать надоело, напрыгались так, что уже лапы болят…Может морковного сока попьем?
2 З: Это можно…только…он, кажется, закончился (переворачивают коробку с соком…
Вместе: эх
3З. А может сыгаем во что-нибудь?
1 З- Во что? Надоело…вот какие-тостранные штуки на нашей планете появились, но что с ними делать- тоже не понятно… (начинают играть на стаканчиках)
М. Р.
Здравствуйте, уважаемые космические зайцы!
(Зайцы здороваются)Как здорово у вас получается играть!
Зайцы:Во что играть?
М. Р. Играть музыку! Ведь ритм- это часть музыки! В стихах есть ритм? Значит и стихи – часть музыки.
З-1: А разве стихи можно сыграть?
М. Р. Ещё как можно!Вот сколько у вас разных инструментов! Кто их спрятал на эту планету? (бекар) Разбирайте, ребята! А если кому-то инструментов не хватит- можно сделать как наши космические зайцы, использовать всё, что может звучать, стучать, греметь, шуметь…
Шумовой оркестр «Весна»
В рощу тихими шагами пробирается весна (ложки, барабаны тихо)
Захрустел медведь ветвями, пробудившись ото сна (трещётка)
Зажурчал ручей в овражке (гусли, волны)
Прилетели с юга пташки (колокольчики, треугольники)
Дятлы клювом застучали (ложки, ударные)
Мышки в норке зашуршали (маракасы)
Бом, бом, бом, бом, то весенний первый гром!
Все звенит, стучит, поёт! (вместе)
Это к нам весна идёт!
М. Р. А не хотите ли принять участие в первом во вселенной звездном оркестре?
- Хотим!
-Тогда скорее берем ваши инструменты и в путь! Диез, коомандуй!
Мы ракету
Поднимаем
Выше выше
Мы взлетаем
Впереди планета!
Бемоль сажай ракету!
Бемоль: Внимание!
дети: посадка (глиссандо вниз)
Жар-птица. Следующая планета…Малышариум. Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт? А вот и малыши!
Входят малыши, становятся врассыпную.
Реб:
Мы маленькие жители большой звезды искристой.
Увидеть не хотите ли, какие мы артисты?
Реб:
Вот только мы стесняемся, ошибки нам простите!
Мы очень постараемся, а вы нас поддержите!
Танец «Раз ладошка» (вместе со старшими)
Жар-птица.
Что ж, ладошки тоже могут быть музыкальным инструментом. Возьмем малышей с собой в оркестр? Отправляемся дальше! Диез, на старт!
Мы ракету
Поднимаем
Выше выше
Мы взлетаем
Впереди планета!
Бемоль сажай ракету!
Бемоль: Внимание!
дети: посадка (глиссандо вниз)
Жар-птица
Эта планета называется «Мелодия». Смотрите, ребята, здесь растут удивительные цветы! Ой, кажется они живые!
Танец цветов
М. Р.
Приветствуем вас, жители прекрасной планеты «Мелодия»! Не хотите ли полететь с нами, чтобы сыграть в первом межзвездном оркестре?
Реб: Очень хотим! А что для этого нужно?
М. Р. Нужно уметь играть на музыкальных инструментах. У вас на планете есть такие инструменты?
Реб:
На нашей любимой планете
Растут балалайки и флейты,
Свистульки и гусли растут.
Не зря ведь «Мелодией» нашу
Родную планету зовут!
Реб:
А эти цветы не простые, наши цветы уникальные!
Стебли не просто цветные, стебли у них музыкальные! Вот смотрите сами!
«Аллегретто» (перкуссионные палки)
Жар-птица.
Что ж, кажется мы собрали достаточно музыкальных инструментов, чтобы получился оркестр! Направляемся теперь в галактику «Гармония»!
Выходит Великий Дирижер :
Дорогие ребята, к сожалению, у вас ничего не получится, в галактике «Гармония» объявлен карантин…Здесь поселился вирус под названием минор. Вы знаете, что такое минор? (грустно) Да…очень, очень грустно…И, кажется я тоже заболел… Я ведь великий дирижёр, ятак мечтал создать первый в космосе звездный оркестр! А теперь…теперь я не хочу дирижировать, я сам хочу играть в оркестре…Но ведь без дирижера ничего не получится…как грустно…Скорее улетайте отсюда! А то и вы заразитесь минором…как я…
Жар-птица
Уважаемый дирижер, а нельзя ли нам как-нибудь отменить карантин? Ребята проделали такой долгий путь, нашли музыкальные инструменты. Мы ведь прилетели…с какой планеты, ребята? (Земля). А как называется страна, из которой мы прибыли? (Россия). А в России знаете какие веселые песни поют! Грусть сразу исчезнет!
Дирижё р: К сожалению, карантин отменить ни как нельзя…это не в моей власти…
Жар-птица:Ребята, а кто у нас может всё отменить? (бекар)
Входит Бекар.
Бекар: Что? Кто? Вы меня звали? Ну надо же…и инструменты все собрали…Неужели я вам нужен?
Жар-птица: Уважаемый Бекар, не могли бы Вы отменить карантин? Нам очень хочется сыграть в оркестре! А без Вас мы ни как не справимся! Вы очень нужный и полезный музыкальный знак!
Бекар: Ой, правда? Я нужный? Полезный? Что ж, так и быть. Я отменяю карантин! Да здравствует музыка!
Дирижё р: Ура! Только…я бы очень хотел сыграть вместе с вами…Но кто тогда будет дирижировать оркестром?
М. Р. А может кто-то из ребят хочет? (выбирает. Ребята рассаживаются, берут инструменты.)
Так…что обязательно должно быть у дирижера? Дирижёрская…шапочка? (одевает реб. шляпу) Нет? А что? Дирижерская…бабочка? (одевает…Не пойму, что еще? Ах, дирижерская палочка! Ну что ж, оркестр в сборе! Начинаем!
Оркестр «На зеленом лугу»
На зеленом лугу, эх вох,
Раз нашел я дуду эх вох
То не дудка была эх вох,
Веселушха была, эх вох
П-в
Эх дудка моя, веселушка моя
Эх дудка моя, развеселая моя
Стал я в дудку играть, эх вох
Стали все подпевать, эх вох
Стали все подпевать эх вох
Да под дудку плясать эх вох
Тут собрался народ, эх вох
Расплясался народ, эх вох
И веселье пошло, эх вох
На всю улицу пошло, эх вох.
Поклон.
Реб:
Мы вам пели и плясали, мы в оркестре вам играли.
Утомилась детвора, в детский садик нам пора!
Дирижер:
А я, кажется, знаю, как вам можно быстро попасть обратно в детский сад! У меня есть волшебные ложки. Стоит только на них заиграть и под музыку сплясать- сразу окажешься там, где пожелаешь!
Игра на ложках и свободная пляска. Рефлексия. Фото на память