Гаяна Рынцева
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Верблюд в пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Конспект занятия по рисованию
с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски)
Тема: «Верблюд в пустыне»
Составила: воспитатель
Рынцева Гаянэ Самвеловна
Воскресенск 2020
Цели занятия :
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Верблюд
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пустыня
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.
2. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.
3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.
4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.
Материал для занятия :
1. альбомный лист, размер А4;
2. набор гуашевых красок;
3. кисть №1, №4;
4. стаканчик с водой;
5. стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками);
6. салфетка;
7. набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.
Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?
Дети. Наша планета называется Земля, она похожа на шар.
Педагог. (Рассказ с сопровождением показа тематических репродукций)
Земля – это огромный шар, который окружён воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег. А есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.
«Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне - как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути (Г. Снегирёв)»
Вот такую картину можно наблюдать в пустыне. Редкие растения, которые есть в пустыне, часто погибают от жары и засухи, ведь иногда за целое лето не выпадает ни капли дождя.
Колючка на ужин
В пустыне жёлтые пески.
Здесь солнце полыхает,
Здесь от жары и от тоски
Всё сразу засыхает.
А в небе нет ни облаков,
Ни самой малой тучки.
Вот почему среди песков
Растут одни колючки…
Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего не, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату : саксаул – кустарник без листьев, с очень – очень длинными корнями, уходящими глубоко в песок, где есть влага; верблюжья колючка и разные виды кактусов, вместо листьев у которых колючки, они очень помогают растениям выжить в жаркое время. Колючки не только собирают из воздуха водяные пары, но служат средством защиты от разных животных и насекомых, которые населяют пустыню : пауков, жуков, ящериц, антилоп, змей. Днём многих из них не увидишь, потому что они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней. А когда жара спадает, выходят на охоту и поиск воды. А ещё в пустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб-амбар,
Еды в них – на семь суток.
Дети. Это верблюд.
Педагог. Верно. Это самое выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.
Во время сильных песчаных бурь, когда становится трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливается жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадается колючка, он с удовольствием её ест, не боясь уколоться.
Колючки
Колючки, как известно, - злючки.
А кто же любит их колючки?
Один верблюд…
Ведь у верблюда
Колючки – фирменное блюдо.
Б. Заходер.
Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод. По зыбучим пескам лучше ехать на верблюде, так как мозолистые подошвы ног не дают верблюду провалиться и увязать в песке.
Физкультминутка
«Желтая страница»
Вот жёлтая страница –
Пустынная страна.
Песок на ней кружится,
Несётся, как волна.
Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды-
Степные поезда.
Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.
Безлиственные сучья
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.
А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идёт песок летучий
На приступ, как войска.
Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда. Овальное тело, с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.
2. Практическая часть.
1. В верхней части листа нарисовать полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчёсывая» краску, плавно и непрерывно, двигая рукой слева направо прямым движением.
2. Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх – вниз, вверх – вниз волнообразным движением – барханы.
3. Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло-жёлтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по-разному).
4. Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.
5. Дополнить пейзаж кактусами - длинными овалами с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.
6. Тонкой кисточкой дорисовать детали : глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.
2. Итог занятия
Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчёсывания» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объёмность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом.
Интересно прокатиться
На коне и на слоне!
И удобнее сидится
У верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен,
Он на деле не таков!
По натуре он тихоня
И добряк из добряков!
У кого возможность будет
Съездить в дальние края,
Прокатитесь на верблюде –
Право, здорово, друзья!