МААМ-картинки

Конспект вечера Памяти, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда, с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Юлия Полканова
Конспект вечера Памяти, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда, с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

Публикация «Конспект вечера Памяти, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда, с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

3. Формировать умение слушать окружающих;

4. Активизировать словарь детей;

5. Развивать восприятие, умение выразительно читать стихи;

6. Воспитать гордость, уважение к своему народу, любовь к Родине.

Оборудование:

Мультимедийное сопровождение, детские рисунки, фонограммы, фото- и видеоматериалы о блокаде.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме;

-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;

-слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;

-показ иллюстраций о Ленинграде.

Ход ЗАНЯТИЯ

Слайд 1-фоном, пока все собираются.

Слайд 2

Звучит музыка (на слайде 2 фоном).

Ведущий:

В одном прекрасном городе жила девочка.

Звали её Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас ещё стоит.

Была у неё большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сестры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо.

Все её любили и баловали, ведь она была самая младшая.

В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

В то время, когда жила Таня наш город назывался Ленинград.

И вдруг в один день все это счастье оборвалось.

Слайд 3 (звук сирены-10 секунд)

Ведущий:

На нашу страну напала фашистская Германия.

Началась воина…. Страшная, беспощадная….

Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы.

Слайд 4 (голос Левитана-10 секунд, далее убавляем громкость и ведущий читает)

Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты.

Но не только рассматривать, и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться.

Они c радостью говорили: ’’Великолепный ориентир! Смотри и стреляй! ’’

Слайд 5 (песня «Вставай страна огромная»-10 секунд, далее убавляем громкость и ведущий продолжает)

Ведущий:

Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить.

Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Посмотрите ’’Кольцо вокруг города сомкнулось’’.

Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны.

Слайд 6

Слайд 7 (музыка на слайде, поем 1 куплет и припев)

Песня «Птицы Белые»

Слайд 8

Ведущий:

Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.

Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть.

Слайд 8 (включить звук –метроном)

Взрослый: Опять война, опять блокада…

А, может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться: правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда - не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Слайд 9

Взрослый:

Шли тяжелые блокадные дни… Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться.

Слайд 10

В домах не работал водопровод за водой ходили на реку Нева.

Слайд 11

Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха. А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звук на слайде 11) метронома). На что он похож?

Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается. За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей.

Ребенок:

Мальчишкам и девчонкам Ленинграда

Мальчишки и девчонки Ленинграда,

Война у вас детство украла.

Лишила родных и близких.

Мы вам поклонимся низко.

Вы повзрослели так рано.

Работали ночью и днём.

За ваши душевные раны

Низкий поклон.

И голод, и холод вас сковывал,

Пронзала жгучая боль.

Игрушки отброшены в сторону,

А цель лишь одна - фронт!

Спасибо, спасибо, ребята,

За вашу отвагу и труд.

И эта скорбная дата

Запомнится всем вокруг.

Слайд 12

Взрослый:

Одной из таких была девочка Таня Савичева. Она жила в обыкновенной ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Таню удалось вывезти из блокадного города. Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла.

Слайд 13

Ведущий:

Шли тяжелые блокадные дни…

В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день. И всё, больше ничего- только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

Взрослый:

Я-хлеб. У меня есть душа.

Я-хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

Я слышу осколков удушливый свист.

Я-ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони как лист,

Голодный блокадный ребенок.

Я-хлеб. У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой

С трудом поднимает ручонку.

Я- хлеб. И пока я живой

Не дам умереть я ребенку.

Я –хлеб. Я живой. Не горю я в огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как будто к груди материнской.

Я - хлеб.

У меня есть душа.

Я - хлеб…

Слайд 14

Ведущий:

Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети на наравне со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку. И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми – читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали.

Ребё нок:

Городу Ленинграду

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

Слайд 15

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Символ блокадного Ленинграда – ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся…

Слайд 16

Давайте встанем, помолчим,

Почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час блокада.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

(Звук метронома на слайде)

Ребё нок:

Какого цвета беда?

Какого цвета война?

Какого цвета холод?

Какого цвета голод?

Какого цвета блокада?

Какого цвета круги ада?

Никакой палитры не надо,

Жизнь бесцветна в кольце Ленинграда.

Слайд 17

Ведущий:

Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Ленинградцами дорогой жизни. По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно- эвакуировали стариков, детей, раненых. Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все её родственники и осталась она одна. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливала машины- но дорога существовала.

Ребё нок:

Дорога жизни

Наш город назывался Ленинградом

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла с врагами воевать,

Чтоб снова время мирное настало,

Мы не должны об этом забывать.

Рвутся на Ладоге мины,

С треском рушится лёд.

Всё же идёт машина.

Хлеб в Ленинград везёт.

Хлеба кусочек малый

Ребёнка от гибели спас.

Дорогою жизни стала

Эта дорога для нас!

Слайд 18

Инсценировка «Белые панамки»-видео сопровождение

Слайд 19

Ребё нок:

Враги кричали: «Нет конца

У Ленинградского кольца

Мечом рассек его боец -

И вот кольцу пришел конец….

….Я прохожу по улицам твоим,

Где каждый камень – памятник героям.

Вот на фасаде надпись: «Отстоим!»

А сверху «р» добавлено: «Отстроим!»

Ведущий:

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти - торжественный, святой.

74 год с Дня снятия блокады

Отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

Слайд 20

Ребё нок:

Салют над Ленинградом

За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы

Тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость

Слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика,

Но боль

Заговорила и прорвАлась:

На праздничный салют

С тобой

Пол-Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе –

Салют!

Сегодня ленинградцы

Плачут.

Слайд 21

Ведущий:

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда!

Пусть летят столетия,

Пусть летят года –

Город наш великий

Будет жить всегда.

Ты – слава России,

Город-герой.

Расти, процветай –

Мы гордимся тобой!

Публикации по теме:

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокадыДень полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Завтра27 январяотмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Невозможно вспоминать без содрогания об ужасах Великой.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект вечера Памяти, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда, с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 15 января 2020 в 14:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект вечера Памяти, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда, с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полканова (УИ 125009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД