Базанова Светлана Геннадьевна
«Воробей». Конспект занятия по аппликации в старшей группе ко Дню воробья
Цель:
Вызвать интерес у дошкольников к воробью, ничем не примечательной птичке.
Задачи:
- Формировать элементарные экологические представления детей о зимующих птицах родного края.
- Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о птицах.
Публикация «„Воробей“, Конспект занятия по аппликации в старшей группе ко Дню воробья» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Воробей. Аппликации
- Воробей. ИЗО, поделки
- Воробей. Конспекты
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых Максим Горький. Сказка «Воробьишко", загадывание загадок, беседы, слушание музыкальных произведений, создание объемной аппликации "Воробей".
Материалы к занятию :
Аудиозапись песня про воробья «Чирик-чик-чик всем нужны друзья»., аудиозапись для эстафеты "Птички невелички", картинки птиц (перелетных, зимующих, маски птиц, шаблон воробья для аппликации, клей-карандаш, салфетка, ножницы.
Ход занятия:
Доброе утро ребята! Сегодня 20 марта - Всемирный день воробья.
Воробьи - это самые распространённые птицы. Они живут рядом с человеческими жилищами, поэтому люди практически не замечают этих серых птичек - так они привыкли к ним.
Сегодня, наше занятие мы посвятим птицам. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и в конце нашего занятия изготовим объемную аппликацию "Воробей".
Ребята, а как же можно обойтись без воробья - главного героя праздника. Давайте его позовем. Дети зовут громко: Воробей, Воробей!
Входит воспитатель в маске воробья, под аудиозапись про воробья «Чирик-чик-чик всем нужны друзья».
Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы не забыли про меня.
Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное! Но, вначале для разрядки, угадайте вы загадки. Моих пернатых друзей - ты узнай поскорей.
Маленькая птичка
Чирикает отлично,
Прыгает по веткам,
Жить не станет в клетке.
Не таится от людей
Развесёлый.
(воробей).
По лесам, садам летаю, мушек, мошек собираю
И личинок, и жучков короедов, червячков,
А зимою на дорожке собираю часто крошки.
Я весёленькая птичка и зовут меня …
(синичка).
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(дятел).
Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…
(сорока).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
(ворона).
Ну вот, теперь, я не один, ко мне слетелась друзья.

Внимательно посмотрите, все ли птички остаются вместе со мной зимовать. Сейчас, проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц.
По моей команде зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли среди них чужих. Молодцы, ребята, справились с заданием. А мы продолжаем присаживайтесь на свои места.
Ребята хочу сегодня познакомились с небольшим рассказом Максим Горький «Воробьишко". Воспитатель читает рассказ.
А, теперь ребята, давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Все встаём в круг. Я сейчас буду называть не только птиц, но и что- то другое. Если я вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, хлопаете в ладоши.
Прилетели птицы
Голуби, синицы
Мухи и стрижи …
Прилетели птицы
Голуби, синицы.
Аисты, вороны
Галки, макароны.
Начинаем снова
Прилетели птицы
Голуби, куницы.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Страусы, чижи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы …
Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием.
Поиграем в игру "Птицы в гнездышках".
По сигналу ведущего «Птички, полетели!» (звучит музыка) все "птицы" вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками - крыльями. Воспитатель убирает один стул. После команды «Птицы, в гнездо!» дети должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стульчик, садится на место, взяв с собой стул. Играем, пока не останется один ребенок.


А теперь давайте повнимательней рассмотрим воробья, из каких частей состоит тело птицы (ответы детей: у него есть голова, на голове клюв и глаза, на туловище – крылья, хвост, лапки). Я не просто предложила вам рассмотреть части тела птицы, я предлагаю вам сделать вот такого воробья из бумаги (показ образца). Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы (дети садятся).
Прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности с ножницами.
1. Ножницы следует всегда брать за кольца
2. Ножницы нельзя брать без разрешения
3. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
4. Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
5. Ножницами нельзя размахиваться
6. Во время работы ножницы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться о их острые концы
7. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
8. Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
По окончании работы все дети показывают свои работы «воробью», который «хвалит» детей, прощается и улетает.
Итог занятия:
- Кто у нас сегодня был в гостях? Что мы узнали нового? Что мы сегодня делали из бумаги? - (Ответы детей).

