Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Экономград»

Алла Субботина
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность);

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в страну Экономград“» размещена в разделах

Оборудование: деньги (бумажные и металлические, кошельки, таблица «Семейный бюджет», мяч.

Мультимедийные средства обучения : ноутбук, мультимедиа - проектор, экран.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг

Вместе за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу и здороваются друг с другом и гостями: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет много интересного, а о чем мы будем говорить вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Бывают они медные, блестящие, бумажные.

Но для любого из людей поверти очень важные» (деньги)

Воспитатель: Деньги нужны всем людям в мире, без них не прожить. А сегодня мы с вами отправимся в страну «Экономоград», где больше узнаем о деньгах.

Слайд 1

А путешествовать мы будем на ковре-самолёте.

Дети проходят на ковер самолет.

-Полетели!

Воспитатель: Первая остановка «Денежка»

Слайд 2

-Какие бывают деньги? (монеты, банкноты)

-Расскажите о монетах, какие они? (круглые, металлические, блестящие, твердые, звенят, тяжелые)

Воспитатель: Молодцы! Расскажите о банкнотах, какие они? (прямоугольные, бумажные, шуршат, легко рвутся, легкие, не тонут в воде)

Слайд 3

Воспитатель: Все правильно, молодцы?

- Где люди берут деньги? (зарабатывают, пенсии, стипендии, пособия для детей)

- Что их защищает от холода, от жары?

Воспитатель: Давайте вспомним героиню одного из произведений, которая нашла денежку. Отгадайте загадку: «Покупала самовар, а спасал ее комар» (Муха - цокотуха)

Воспитатель: Задание от мухи:

Мишка продавал на рынке мед, на вырученные деньги он хотел купить малину. А Сладкоежка продавал малину, а на вырученные деньги хотел купить мед. Покупателей было мало, торговля шла плохо, медвежата загрустили. Подскажите какое правильное решение могут принять медвежата? (поменяться)

Воспитатель: Молодцы, все правильно, обмен товарами называется – бартер. Повторите!

Дети повторяют

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Следующая остановка «Бюджетник» Слайд 4

Физминутка

Буратино улыбнулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик свой достать,

Надо на носочки встать

Воспитатель: Рассмотрим с вами таблицу, как распределяется бюджет в семье.

Рассматривают таблицу.

Игра с мячом «Для чего нужны деньги»

Играют в игру.

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 6 «Кот Матроскин»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо? (Да)

Воспитатель: Давайте вспомним поговорки об экономии и бережливости.

Вспоминают и называют поговорки.

«Тот без нужды живет, кто деньги бережет»

«Считай деньги в своем кармане!»

«Запасливый лучше богатого»

«Подрасту — свое наживу»

«Деньги счет любят»

«Копейка рубль бережет»

«Из копеек рубли вырастают»

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги? (не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

Воспитатель: Да, и тогда родители смогут на сэкономленные деньги купить что-то полезное или съездить в отпуск.

Воспитатель: И вот мы долетели до «Экономграда»

Слайд 7

-Вы хорошо отвечали, много знаете о деньгах, а сейчас мы поиграем в игру «Доход – расход»

Дети хлопают, когда доход; топают, когда расход.

- получили родители зарплату;

- купили продукты;

- вам подарили деньги на день рожденье;

- старший брат получил стипендию;

- вы потеряли кошелек;

- родители купили новую игрушку;

- вы нашли на улице 100 рублей;

- купили маме сапоги;

- папе купили запаску на машину;

-мама получила премию.

Воспитатель: Молодцы!

- Что можно сделать с деньгами, если затраты оказались меньше дохода и еще остались деньги? (отложить на отпуск, покупку)

-Молодцы!

Воспитатель: Можно возвращаться в детский сад.

Дети проходят на ковер – самолет.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Где мы с вами побывали?

-Какое задание вам показалось сложное?

- Какое легким? И интересным?

Поиграли мы для вас.

Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам

Мы споём и спляшем вам.

А сейчас уже пора

Ждут нас игры и дела.

Благодарю всех ребят, вы молодцы и честно заработали свои пяточки (шоколадки-монетки).

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Экономград»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 15:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Экономград»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД