Алла Субботина
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Экономград»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность);
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в страну Экономград“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: деньги (бумажные и металлические, кошельки, таблица «Семейный бюджет», мяч.
Мультимедийные средства обучения : ноутбук, мультимедиа - проектор, экран.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг
Вместе за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети стоят в кругу и здороваются друг с другом и гостями: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет много интересного, а о чем мы будем говорить вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Бывают они медные, блестящие, бумажные.
Но для любого из людей поверти очень важные» (деньги)
Воспитатель: Деньги нужны всем людям в мире, без них не прожить. А сегодня мы с вами отправимся в страну «Экономоград», где больше узнаем о деньгах.
Слайд 1
А путешествовать мы будем на ковре-самолёте.
Дети проходят на ковер самолет.
-Полетели!
Воспитатель: Первая остановка «Денежка»
Слайд 2
-Какие бывают деньги? (монеты, банкноты)
-Расскажите о монетах, какие они? (круглые, металлические, блестящие, твердые, звенят, тяжелые)
Воспитатель: Молодцы! Расскажите о банкнотах, какие они? (прямоугольные, бумажные, шуршат, легко рвутся, легкие, не тонут в воде)
Слайд 3
Воспитатель: Все правильно, молодцы?
- Где люди берут деньги? (зарабатывают, пенсии, стипендии, пособия для детей)
- Что их защищает от холода, от жары?
Воспитатель: Давайте вспомним героиню одного из произведений, которая нашла денежку. Отгадайте загадку: «Покупала самовар, а спасал ее комар» (Муха - цокотуха)
Воспитатель: Задание от мухи:
Мишка продавал на рынке мед, на вырученные деньги он хотел купить малину. А Сладкоежка продавал малину, а на вырученные деньги хотел купить мед. Покупателей было мало, торговля шла плохо, медвежата загрустили. Подскажите какое правильное решение могут принять медвежата? (поменяться)
Воспитатель: Молодцы, все правильно, обмен товарами называется – бартер. Повторите!
Дети повторяют
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Следующая остановка «Бюджетник» Слайд 4
Физминутка
Буратино улыбнулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик свой достать,
Надо на носочки встать
Воспитатель: Рассмотрим с вами таблицу, как распределяется бюджет в семье.
Рассматривают таблицу.
Игра с мячом «Для чего нужны деньги»
Играют в игру.
Слайд 5
Воспитатель: Молодцы!
Слайд 6 «Кот Матроскин»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо? (Да)
Воспитатель: Давайте вспомним поговорки об экономии и бережливости.
Вспоминают и называют поговорки.
«Тот без нужды живет, кто деньги бережет»
«Считай деньги в своем кармане!»
«Запасливый лучше богатого»
«Подрасту — свое наживу»
«Деньги счет любят»
«Копейка рубль бережет»
«Из копеек рубли вырастают»
Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги? (не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)
Воспитатель: Да, и тогда родители смогут на сэкономленные деньги купить что-то полезное или съездить в отпуск.
Воспитатель: И вот мы долетели до «Экономграда»
Слайд 7
-Вы хорошо отвечали, много знаете о деньгах, а сейчас мы поиграем в игру «Доход – расход»
Дети хлопают, когда доход; топают, когда расход.
- получили родители зарплату;
- купили продукты;
- вам подарили деньги на день рожденье;
- старший брат получил стипендию;
- вы потеряли кошелек;
- родители купили новую игрушку;
- вы нашли на улице 100 рублей;
- купили маме сапоги;
- папе купили запаску на машину;
-мама получила премию.
Воспитатель: Молодцы!
- Что можно сделать с деньгами, если затраты оказались меньше дохода и еще остались деньги? (отложить на отпуск, покупку)
-Молодцы!
Воспитатель: Можно возвращаться в детский сад.
Дети проходят на ковер – самолет.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-Где мы с вами побывали?
-Какое задание вам показалось сложное?
- Какое легким? И интересным?
Поиграли мы для вас.
Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам
Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора
Ждут нас игры и дела.
Благодарю всех ребят, вы молодцы и честно заработали свои пяточки (шоколадки-монетки).
Дети выходят из зала.