Анна Канищева
Конспект в средней группе «Подарок для мамы-ежихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе на тему : "Подарок для мамы -ежихи"
Основное направление «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации детей:
совместная деятельность взрослого и детей (партнёрская).
Виды деятельности:
- игровая;
- продуктивная.
Форма проведения:
групповая.
Цели:
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:
Публикация «Конспект в средней группе „Подарок для мамы-ежихи“» размещена в разделах
• формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
• развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
• Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;
• Развитие интереса к продуктивной изобразительной деятельности;
• Совершенствование умений в продуктивной деятельности с нетрадиционным материалом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение навыков нанесения клея, не выходя за контуры изображения рисунка;
- формировать умение отчётливо и внятно отвечать на вопросы.
Развивающие:
- познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации с помощью клея и круп;
- развивать чувство формы, величины и композиции;
- развивать мелкую моторику и координацию движения кистей рук, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
- воспитывать у детей эстетическое восприятие;
- продолжать воспитывать аккуратность;
- воспитывать любознательность, интерес к природе.
Оборудование:
Для организации: магнитофон, мягкие игрушки ёжонка и ежихи.
Раздаточный материал: крупа гречневая и манная, заготовки с контуром будущей аппликации, клей, салфетки.
Деятельность взрослого Деятельность детей
Содержание организованной деятельности детей:
I. Мотивация к деятельности.
Цель. Включение детей в деятельность на личностно - значимом уровне.
Звучит музыкальное сопровождение «Моя мама лучшая на свете»
А кто вас крепко любит? (мама)
Кто утром вас будит? (мама)
Книжки вам читает? (мама)
Песни напевает? (мама)
Кто вас обнимает? (мама)
Хвалит и ласкает? (мама)
- Конечно, всё это наши мамочки! У всех есть любимые мамочки: и у людей, и у животных!
В любой семье на свете
есть взрослые и дети:
У людей – ребята,
а у зверей – зверята!
- Давайте, ребята, расскажем стихотворение про маму:
После чего появляется игрушка –ежик.
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
- Ему очень понравилось ваше стихотворение про маму! Он тоже, как и вы очень любит свою маму! А вы, ребята, знаете, кто мама у ёжонка?
- Правильно! Молодцы.
Появляется игрушка мама–ежиха.
- А ещё он знает, что вы, ребята, дарите своим мамам подарки, которые изготавливаете своими руками!
- А у ёжонка нет никакого подарка для своей любимой мамочки-ежихи!
- Посмотрите, ребята, какой ёжонок грустный, расстроился! Надо ему помочь и сделать для его мамы подарки!
II. Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.
- Ребята, мы ему поможем?
- А вы, знаете, что любит мама у ёжонка?
- Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у них и шляпки, и ножки.
- Все верно, конечно, мама-ежиха очень любит грибы!
-Давайте, ребята, сейчас мы будем делать грибы в подарок маме-ежихе!
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель. Совместное определение конкретных действий.
- Ребята, посмотрите, мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец на мольберте).
- Посмотрите, ребята, и скажите, пожалуйста, с помощью какого материала сделана аппликация гриб?
- Какого цвета шляпка гриба?
-Какая крупа больше подойдёт для шляпки нашего гриба?
- Почему вы так думаете?
- Какого цвета ножка у гриба? Какую крупу лучше взять?
- Правильно, мы возьмем. Правильно, потому что она такого же цвета, как ножка гриба, белая!
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Цель. Развитие умений работать с крупой.
- Сейчас и вашим грибочкам, которые лежат у вас на столах, тоже придадим нужный цвет шляпке и ножке. А как это сделать. Я вас сейчас научу!
Этапы работы:
-Чтобы получился красивый гриб, надо:
1. Нанести клей на шляпку, обильно смазываем, не выходя за край.
2. Всю шляпку посыпать коричневой гречневой крупой.
3. Нанести аккуратно клей на ножку, затем посыпать белой манной крупой.
4. Дать грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
5. Стряхнуть лишнюю крупу на поднос.
-Перед тем, как приступить к работе с крупами, подготовим наши пальчики, поставьте руки на стол и соедините пальчики:
- Сели все прямо, ноги вместе, спинку держим ровно!
- Молодцы! Теперь приступаем ребята к выполнению задания (выполнение задания, индивидуальная помощь.)
-Ребята, с чего начнём работу? (Закрепить правила работы с клеем напоминаю, что с клеем надо работать аккуратно).
-Пока шляпки грибочков подсохнут, мы с вами поиграем с солнышком:
-Продолжаем работу с ножкой грибочка: что нужно сделать сначала? Потом?
- Молодцы! А теперь возьмите свои работы и отнесите их нашему ежонку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые подарки получились для мамы-ежихи!
VI. Рефлексия.
Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
-Какой грибок тебе больше понравился? Почему? Давайте вместе полюбуемся нашими работами.
- Ребята, Ёжонок говорит, что все вы очень добрые!
-Почему он считает вас добрыми, знаете? Правильно, потому что вы совершили добрый поступок – помогли ёжонку. Ему очень понравились все ваши работы. Теперь он обязательно подарит их своей маме – ежихе!
-Ежонок благодарит вас за внимательность и старание, за вашу доброту.
-Как вы думаете, ребята, быть добрыми – это хорошо или плохо?
-Конечно, хорошо! Давайте поблагодарим всех за внимание и пообещаем:
БУДЕМ ДЕЛАТЬ ХОРОШО И НЕ БУДЕМ ПЛОХО!
-А ещё, ребята, вас ждёт угощение от лесных жителей! (корзинка с яблоками)
Содержание организованной деятельности детей:
I. Мотивация к деятельности.
Дети рассказывают хором стихотворение о маме.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
- К нам пришел – колючий маленький ёжонок!
- Мама у ёжонка – ежиха!
II. Поиск, решение задачи, проблемы.
- Да, мы поможем ёжонку!
- Знаем - грибы, яблоки.
Ответы детей.
- Грибы.
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
- Картон и крупа.
- Коричневая.
- Гречневая.
- Потому что она тоже коричневая!
- Белая. Рисовую или манную.
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
- Дети следят за объяснением воспитателя.
- Дети выполняют
Пальчиковую гимнастику.
Ёжик маленький замёрз
И в клубок свернулся
Солнце ёжика согрело
Ёжик развернулся.
Выполнение работ.
Физминутка
«Солнышко лучистое».
VI. Рефлексия.
Дети рассматривают работы.
Ответы детей.
- Быть хорошими. Это хорошо!
Вместе повторяют - БУДЕМ ДЕЛАТЬ ХОРОШО И НЕ БУДЕМ ПЛОХО!
- Спасибо!