Алена Маслова
Конспект занятия в средней группе «День доброты»
▼ Скачать
• ЦЕЛЬ: Дать представление детям о доброте, развивать социальные чувства, учить взаимопомощи.
• ЗАДАЧИ:
• Формировать дружеские взаимоотношения;
• раскрыть сущность понятий «добро» и «добрые поступки»;
• активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
• - развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
• Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о добре. Аппликация – поделка на тему: «Добро в моих руках».
• ХОД ЗАНЯТИЯ
• Воспитатель:
• Пусть этот день начнётся с доброты
• Пусть этот день начнётся с доброты
И с чьей-то удивительно улыбки
Кому-то кто-то принесет цветы
Или пришлет записку на открытке.
А кто-то приготовит крепкий чай,
Добавив пару ломтиков лимона,
И скажет: «Больше не скучай…
Когда ты так грустишь, мне тоже плохо».
А кто-то поцелует нежно в лоб,
Обнимет крепко хрупкие ладошки,
И, растворив холодный злой озноб
В мечтах, и в нежности, и в счастье понемножку,
Пусть этот день начнётся с теплых глаз
И, расцветая радостью на сердце,
Пусть кто-то улыбнется вам сейчас,
Улыбкой помогая вам согреться.
Стрельченко Сергей
• Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
• Ответы.
• Воспитатель: А что такое доброта? Ответы.
• Воспитатель: Много есть пословиц о доброте. Послушайте их.
• Без худа добра не бывает.
• Бывает добро, да не всякому дано.
• Во всяком хлебе не без мякины.
• Все добро, да не все на пользу.
• Воспитатель: давайте немного отдохнё м:
• Физкультминутка
• «Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
• Воспитатель: Дети, а добрый человек какой?
• Что значит быть добрым?
• Ответы детей.
• Воспитатель: А недобрый человек это какой?
• Ответы детей.
• Воспитатель: А доброту можно потрогать?
• А увидеть?
• Ответы детей.
• Поиграем в игру с мячом. Я буду кидать вам мяч и говорите слова, а вы мне кидаете мяч обратно и говорить противоположные слова.
• Злой- добрый
• Грубый- ласковый
• Поругать- похвалить
• Жадный-щедрый
• Обидеть – защитить
• Огорчить – обрадовать
• Грустный – весёлый
• Равнодушный – заботливый
• Неряшливый – аккуратный
• Сломать – починить
• Порвать – заклеить
• Крикливый – молзаклеить
• Развязный – скромный
• Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Живёт на свете доброта"»
• Конспект занятия на тему : «Живет на свете доброта»
• Тема НОД: «Живет на свете доброта»
• Программное содержание:
• Формировать у детей чувство доброты, любви к людям. Вызвать желание делать добро. Учить сопереживать и помогать людям, поправшим в сложную ситуацию. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками.
• Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
• Продолжать развивать умение логически, последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли, передавать настроение с помощью цветов. Обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образными выражениями.
• Сохранять и укреплять здоровье детей, используя ароматерапию, дыхательную гимнастику по системе Хатха-йога, массаж рук и цветотерапию. Предупреждать утомляемость детей. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
• Пособия: свеча, эфирные масла, шкатулка, бумажные сердечки, разноцветные бумажные бусинки, гномик Злюка, стаканы, цветная бумага, аудиозаписи.
• Ход НОД
• Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.
• Дети: Привет!
• Воспитатель: Небу ясному.
• Дети: Привет!
• Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
• Дети: Вам привет от всей души!
• Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
• Дети: Ответы.
• Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
• Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
• Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?
• Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
• Ведущий: А если человек недобрый, он какой?
• Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
• Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно?
• Дети: Ответы.
• Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
• Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
• Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?
• Дети: Ответы.
• Воспитатель: Легко ли быть добрым?
• Дети: Ответы.
• Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым.
• Добрым быть совсем, совсем непросто,
• Не зависит доброта от роста,
• Не зависит доброта от цвета.
• Доброта не пряник, не конфета.
• Если доброта, как солнце, светит,
• Радуются взрослые и дети.
• Я слабым помогать готов,
• Попавшим вдруг в беду,
• Всегда приветлив и здоров
• И правду говорю,
• Не жадничаю никогда,
• Жалею я других.
• Ошибки всем прощу всегда -
• Забуду я о них.
• С улыбкой я всегда дружу,
• Всегда гостям я рад.
• Я дружбой верной дорожу,
• Люблю я всех ребят.
• Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
• Воспитатель: Дети, у нас необычная гостья – свеча. Поздоровайтесь с ней (здравствуйте, доброе утро). Посмотрите, какая у нее огненная прическа. Приятно смотреть на пламя? Почему? (От него идет свет). Если поднести ближе руку к огню, что вы почувствуете? (Тепло).
• Воспитатель: Эта свеча не простая, от нее идет удивительный лесной запах. Дышите глубже и услышите аромат хвои. Этот запах полезен для здоровья. Закройте глазки и дышите спокойно.
• Вот так носик баловник
• Он шалить у нас привык
• Тише, тише, не спеши
• Ароматом подыши.
• Упражнения по системе Хатха – йога:
• На вдохе подняться на носки, руки вверх.
• На выдохе – круговые движения рук, опустить.
• 2. Очищение дыхания. И. П. ноги расслаблены, руки на поясе
• Спокойный глубокий вдох, 2-3 сек. задержать. Выдох рывком.
• Воспитатель: Свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.
• Игра с мячом «Замени добрыми словами»
• Злой – добрый
• Невежливый – вежливый
• Грубый – ласковый
• Отнять – отдать, подарить
• Поругать – похвалить
• Ленивый – трудолюбивый
• Жадный – щедрый
• Обидеть – защитить
• Огорчить – обрадовать
• Грустный – весёлый
• Равнодушный – заботливый
• Неряшливый – аккуратный
• Сломать – починить
• Порвать – заклеить
• Крикливый – молчаливый
• Развязный – скромный
• Трусливый - храбрый
• Игра «Доскажи словечко»
• Воспитатель: Для нас здесь задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)
• Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен делать каждый человек и дарить его другим людям. Ребята, малыши попросили вас слепить из пластилина им матрешек, чтобы они могли с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек, а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
• Пока вы будете лепить матрешек, я включу вам послушать замечательную песенку: «Дорога добра».
• воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.