Светлана Оруджова
Конспект целевой прогулки к проезжей части улицы в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.
Цель:
• Закрепить знания детей о дорожных знаках;
• Уточнить знания детей о правилах движения пешеходов;
• Научить детей различать и понимать обозначение дорожных знаков;
• Систематизировать знания детей об опасностях на дороге;
• Сформировать представление у дошкольников о светофоре.
• Воспитывать у детей ответственность за свою безoпасность, объяснить, что соблюдение ПДД ознaчает не только сохранить свoю жизнь, но и жизнь других людей.
Оборудование: флажки
Предварительная работа: беседы, игры, загадки.
Публикация «Конспект целевой прогулки к проезжей части улицы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход прогулки:
Воспитатель ведет детей по улице.
Воспитатель: Ребята, скажите какая разница между улицей и дорогой?
Дети: Улица, это дорога, которая идет между домов. Она всегда проходит через города или поселки. А порядок на что улице, что на дороге должен быть один и тот же. Ту часть улицы, по которой идут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы и другие машины, называют проезжей частью. Проезжей – потому, что по ней ездят.
Воспитатель: А как называют людей идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице, значит мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как пешеход должен идти по улице.
– Не выхoдить на дорогу.
– Если идешь с взрoслым за руку – не вырывaться, не схoдить с тротуара.
– По улице надо идти спокойным шагом.
– Идти только по тротуару, по правой стороне
Воспитатель: Вы все правильно ответили. Дети внимательно посмотрите, и скажите, где люди могут переходить проезжую часть? Где находится переход через эту улицу?
Вместе подходим к пешеходному переходу, где стоит светофор.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи.
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно.
Стой.
Пускай пройдет автобус,
Наберись терпения.
Изучай
И уважай
Правила движения!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре.
– Сегодня мы понаблюдаем за работой светофора, и посмотрим, как его сигналы регулируют движение.
Необходимо выбрать такое место, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время имели возможность следить за работой светофора. Поддерживая беседу, нужно стремиться активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель: Зажегся красный цвет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Зажегся зеленый цвет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Вот сигнал светофора изменился. Кто заметил, какой цвет зажегся?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Ну, что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного участника дорожного движения.