Наталья Кулалаева
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 компенсирующего вида «Золушка» городского округа «Город Йошкар – Ола»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
(образовательная область
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения И, Сурикова „Детство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Чтение художественной литературы»)
Разработала и провела
Воспитатель:
Кулалаева Н. П.
Йошкар – Ола
2014 год
Цель:
Знакомить с различными видами искусства – музыка, живопись, поэзия;
Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, зимних забавах;
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, развивать поэтический слух;
Воспитывать любовь к родной природе.
Интеграция:
Музыка, физическая культура, познание, коммуникация.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, природными явлениями; беседа о деревне, деревенских жителях, рассматривание иллюстраций.
Вступительная беседа:
- Ребята, чтобы вы сами догадались, о чём пойдёт речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
- Тройка, тройка прилетела!
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белолоба, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
- Как вы думаете, что это за царица? А кто догадался, что за тройка белых скакунов? Правильно, молодцы. Догадались, о чём мы с вами сегодня поговорим? (о зиме, о зимних приметах и явлениях)
- Расскажите, а что в зимней природе вам нравится больше всего?
-Сейчас мы с вами закроем глаза и мысленно представим себе картинки зимней природы. А чтобы представить их ещё ярче, нам поможет музыка Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года» «Зима». Сели по удобнее, закрыли глаза и начинаем мысленно представлять…
- Какие картинки зимней природы вы мысленно себе представили, когда слушали музыку?
- Как вы думаете, любил ли композитор русскую зиму? Как вы догадались?
- Кто-то стучит… кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю… кто же это к нам пожаловал? (Зима)
Зима :
Я Зимушка-Зима,принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки-слёзы,
Для зверей – зимовье, а под снегом – озимь,
Зимнюю одежду людям, чтоб не мёрзли.
Очень красивую музыку я услышала и не смогла удержаться, чтобы к вам не заглянуть. А вы знаете, что не только композиторы своей музыкой восхваляли
красоту зимней природы? Великие художники много своих картин посвятили русской зиме. Вот только некоторые из них – (показывает репродукции, называет художника и название картины). Я вам дарю эти репродукции, рассматривайте их, любуйтесь красотой.
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Зимушка!
Зима:
- Ребята, скажите, а что вам нравиться делать зимой?
- Отгадайте мою загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
- Правильно, это снеговик…
Воспитатель:
- А давайте покажем Зиме, как мы лепим снеговика. Вставайте …
- Давай, дружок, смелей дружок (лепят воображаемый комок ладошками)
Кати по снегу свой снежок (катят)
Он превратится в снежный ком (рисуют в воздухе большой круг)
И станет ком снеговиком (рисуют сверху вниз три разных по величине круга)
Его улыбка так светла (прикладывают ладошки к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (изображают ладошками)
Но солнце припечёт слегка (поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика (поднимают плечи, разводят руки в стороны затем приседают на корточки и закрывают голову руками)
Зима.
- Молодцы! Получился у вас снеговик не простой, любопытный, озорной. Я хочу знать, а чем ещё вы любите заниматься зимой?
- Смотрите, снег идёт… какой снегопад! Давайте слепим снежки и поиграем с ними. (имитируют лепку снежков)
- Какие красивые снежки получились. Давайте поиграем. Вставайте в круг. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам свой снежок, договорит недосказанное мной словечко:
- зимой метель (метёт)
- ночью ветер в трубах (воет, завывает)
- в лесу зимой голодный волк (воет)
- всю зиму медведь в берлоге (спит)
- мороз щёки и нос (щиплет)
-зимой вода в реке (замерзает)
- иней на ветках деревьев (блестит)
- зимой деревья (спят)
Воспитатель:
А я тоже хочу загадать вам загадку. Отгадаете?
- Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу.
- что за конь, кто догадался?
Зима:
- Ребята, а вы любите кататься на санках с горы?
Знаете, не только композиторы и художники воспевали своим искусством красоту зимней природы. Много поэтов посвящали ей свои стихи. Есть у меня один любимый поэт, Суриков. Так вот он, когда был маленьким, тоже очень любил кататься с горы на санках, а когда вырос, даже написал об этом стихотворение. Хотите, я вам его прочитаю?
Чтение стихотворения без установки на запоминание.
Воспитатель:
- о каком времени года пишет поэт?
- что вспоминает Суриков?
- как поэт пишет про гору? Какая она?
- как вы понимаете слова «кубарем качуся под гору, в сугроб»
- как вы думаете, какое настроение было у Сурикова в это время года?
- с какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? Каким голосом?
Зима:
Это одно из самых любимых моих стихотворений. Как же мне хочется, чтобы вы его выучили и рассказали бы всем – мамам, папам, бабушкам, сестрёнкам, братишкам…
Воспитатель: грусти, Зима. Почему бы нам не выучить это чудесное стихотворение, правда, дети? Порадуем Зимушку, тем более, что вам зима приносит столько радости и веселья.
Зима: А чтобы вам легче было запомнить, я подарю вам картинки. Вот смотрите…
Воспитатель:
Вот спасибо тебе, зимушка.
Тогда слушайте внимательно и запоминайте.
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
Ребята, а я знаю ещё один секретик. Наша Полина уже выучила это стихотворение и хочет нам его рассказать. Правда, Полиночка?
Полина читает стихотворение наизусть :
Воспитатель:
Умница, Полиночка. Кто ещё хочет рассказать стихотворение, так же красиво, выразительно? Не стесняйтесь, я вам помогу.
2-3 ребёнка рассказывают стихотворение с опорой на картинки.
Зима:
Как же вы порадовали меня, ребята. Спасибо вам. Я хочу вам тоже сделать подарок. Вот вам санки-ледянки. Я знаю, что у вас есть ледяная горка. Катайтесь на здоровье ещё весь февраль впереди. А мне пора. До свидания.