Ирина Бабичева
Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята — акробаты, здесь и клоуны — котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закрепить правильное произношение звуков с,ц
Ход занятия
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро!».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Здесь котята — акробаты, здесь и клоуны — котята“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение (Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в цирк и встретимя с цирковыми животными. А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадки.
(Воспитатель после каждой отгадки спрашивает их, почему они так думают)
Загадки
1. В Индии живу,
Грузы на себе вожу,
У меня огромный рост
И короткий тонкий хвост. (Слон)
2. Полосатый и усатый
Всех зверей сильней в тайге,
На охоту он крадется
По ночной лесной тропе. (Тигр)
3. Хвост крючком,
Рыльце пяточком. (Свинка)
4. Мохнатенька, усатенька,
Сядет- песенку поет. (Кошка)
5. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Мишка)
По мере отгадывания загадок выставляется на стол предметы- отгадки и карточки с их названиями. Каждое слово «прочитыватся» 1-2 раза
Составление предложений:
- А теперь я вам предлагаю придумывать предложения с о словом КОШКА и ТИГР.
- Молодцы! Слушаем следующее задание:
- С словами:ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 предложения)
- Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:
Здесь котята- акробаты,
Здесь и клоуны – котята.
Через голову-кувырк,
Значит здесь кошачий (Цирк)
- Посмотрите на доску и найдите карточку со словом ЦИРК.
- Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные животные? Что вам больше всего понравилось? (Выслушиваются высказывания детей)
Физминутка
- А теперь мы с вами тоже попробуем изобразить маленьких зверят.
Работа с скороговоркой:
Не ест овца овса
А ждет с травой сенца.
Скороговорку в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют 3-4 раза.
Игра с мячом
Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны поймать и придумать слова на с, ц. Кто больше придумает.
Звуковой анализ слов.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать со словом МЫШКА, а вторая МИШКА.
- Какойпервый звук в сдовах?
- Какой 2,3, 4?
- Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?
- Какой ударный слог в словах?
Игра «Я»
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стиральные резинки?
- А корзинки?
- А кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
-Кто одежду «бережёт», под кровать её кладёт?
-Знает кто, что красный цвет означает: хода нет?
-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
-Кто маме «помогает», по дому мусор рассыпает?
- А кто любит петь и танцевать?
-Тогда давайте танцевать
Игра в театр зверей
Я вам предлагаю играть в театр зверей. Договоритесь между собой кто будет дрессировщиком, а кто животным? И подумайте, какие номера вы можете приготовить? А потом во второй половине дня мы будем смотреть выступления цирковых зверей.
На этой прекрасной ноте наш праздник подошел к концу. Буду ждать ваши выступления