Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята — акробаты, здесь и клоуны — котята»

Ирина Бабичева
Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята — акробаты, здесь и клоуны — котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закрепить правильное произношение звуков с,ц

Ход занятия

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро!».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Здесь котята — акробаты, здесь и клоуны — котята“» размещена в разделах

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в цирк и встретимя с цирковыми животными. А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадки.

(Воспитатель после каждой отгадки спрашивает их, почему они так думают)

Загадки

1. В Индии живу,

Грузы на себе вожу,

У меня огромный рост

И короткий тонкий хвост. (Слон)

2. Полосатый и усатый

Всех зверей сильней в тайге,

На охоту он крадется

По ночной лесной тропе. (Тигр)

3. Хвост крючком,

Рыльце пяточком. (Свинка)

4. Мохнатенька, усатенька,

Сядет- песенку поет. (Кошка)

5. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Мишка)

По мере отгадывания загадок выставляется на стол предметы- отгадки и карточки с их названиями. Каждое слово «прочитыватся» 1-2 раза

Составление предложений:

- А теперь я вам предлагаю придумывать предложения с о словом КОШКА и ТИГР.

- Молодцы! Слушаем следующее задание:

- С словами:ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 предложения)

- Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:

Здесь котята- акробаты,

Здесь и клоуны – котята.

Через голову-кувырк,

Значит здесь кошачий (Цирк)

- Посмотрите на доску и найдите карточку со словом ЦИРК.

- Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные животные? Что вам больше всего понравилось? (Выслушиваются высказывания детей)

Физминутка

- А теперь мы с вами тоже попробуем изобразить маленьких зверят.

Работа с скороговоркой:

Не ест овца овса

А ждет с травой сенца.

Скороговорку в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют 3-4 раза.

Игра с мячом

Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны поймать и придумать слова на с, ц. Кто больше придумает.

Звуковой анализ слов.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать со словом МЫШКА, а вторая МИШКА.

- Какойпервый звук в сдовах?

- Какой 2,3, 4?

- Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?

- Какой ударный слог в словах?

Игра «Я»

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Стиральные резинки?

- А корзинки?

- А кто любит пирожное?

- А мороженое?

- А шоколад?

- А мармелад?

- Клад?

- А подзатыльники?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

-Кто одежду «бережёт», под кровать её кладёт?

-Знает кто, что красный цвет означает: хода нет?

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто маме «помогает», по дому мусор рассыпает?

- А кто любит петь и танцевать?

-Тогда давайте танцевать

Игра в театр зверей

Я вам предлагаю играть в театр зверей. Договоритесь между собой кто будет дрессировщиком, а кто животным? И подумайте, какие номера вы можете приготовить? А потом во второй половине дня мы будем смотреть выступления цирковых зверей.

На этой прекрасной ноте наш праздник подошел к концу. Буду ждать ваши выступления

Публикации по теме:

Мастер класс «И ёлочки пушистые здесь выстроились в ряд…»Мастер класс «И ёлочки пушистые здесь выстроились в ряд…» В этом году у нас очень снежная зима,все деревья покрыты снегом. По календарно-тематическому планированию мы заканчивали неделю тема которой,.

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития "Кошка и котята". План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Как здорово, что все мы здесь на сайте собрались! МAAMКак здорово, что все мы здесь на сайте собрались! МAAM Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Эти цветы для всех Вас! Спешу поделиться с Вами приятной новостью.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Котята из сердечек»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Котята из сердечек» Цель: учить детей конструировать котят из готовых форм разного размера. Задачи: -закреплять умение работать с бумагой; -развивать конструктивные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята»Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.

Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята»Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята» Добрый день, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что важной ступенькой по изучению цветов являются игры по развитию сенсорных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята — акробаты, здесь и клоуны — котята»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 18:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята — акробаты, здесь и клоуны — котята»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабичева (УИ 321647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД