Лучший педагог года

Конспект занятия «В некотором царстве — игрушечном государстве»

Тахмина Коптева
Конспект занятия «В некотором царстве — игрушечном государстве»

Тема: «В некотором царстве - игрушечном государстве.

«Путешествие в Дымково».

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Задачи:

Обучающие

- развивать познавательные действия; представления о других людях, объектах окружающего мира. Формировать свойства и отношения объектов окружающего мира (материал, цвет, форма, размер, причинно-следственные связи и т. д.); представления о социокультурных ценностях своего народа.

- владение речью, как средством общения и культуры; развивать связную и грамматически правильную диалогическую речь; обогащать активный словарь детей за счет новых терминов и названий; продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами детской литературы.

-учить выполнять упражнения, направленные на координацию, правильное формирование опорно – двигательной системы, крупной и мелкой моторики обеих рук.

-расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).

Развивающие

- развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства; формировать элементарные представления о видах искусства; учить воспринимать музыку, устное народное творчество, становление эстетического отношения к окружающему миру.

-развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.

Воспитательные 

- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

-уметь называть элементы дымковской росписи и названия цветов, которые используют для росписи дымковских игрушек.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки, плакаты «Народные промыслы». Образцы дымковской игрушки, акварель, кисти, стаканчик с водой., салфетки

Предварительная работа:

Знакомство с народным прикладным творчеством; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение малых фольклорных жанров; прослушивание фольклора.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в сказочное место.

Прежде чем отправится. Возьмёмся за руки и пойдём змейкой (звучит песня дымковская игрушка)

Вот мы оказались на месте. (картина село Дымково)

Воспитатель:Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло село Дымково.

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, из трубы вился голубой дымок. Домов много и дымков много, вот и прозвали село Дымково.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, чем могли заниматься люди в этом селе?

Ответы детей

 Воспитатель:Жили в том селе весёлые, озорные и добрые люди. Любили они лепить весёлые, яркие и красочные игрушки, свистульки. Любили они свистеть, да петь. Лепили они из глины: людей, зверюшек разных, птичек и зверей. Лепили они барышень в красивых и праздничных нарядах, в одоносок с коромыслом и ведрами, а руках, нянюшек с младенчиками на руках, барышень в пышных нарядах и юбках и различных животных: лошадок, свинушек с поросятками. Много их сделают за долгую зиму.

Сначала игрушки из глины лепили, потом в большой печи - сушили. Когда игрушки высыхали - тогда краски в руки брали. Сначала просто белили - белую краску на игрушки сверху наносили, а потом тоненькой кисточкой - узоры рисовали, чтобы игрушки - расписными стали. И все эти узоры волшебные со смыслом были: синяя волнистая полоса - это вода, круг со звездочкой внутри - это небо и звёзды посмотри! Перекрещенные полосы между собой - это сруб дома любой!

  А когда подымется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди - выносили свои сказочные игрушки, и ну - свистеть, весну славить, да зиму - прогонять!

 Весёлые игрушки продавали потом в разных деревнях и на ярмарках в больших городах. А по имени этого села и игрушки стали называть - дымковскими.

Воспитатель:Давайте посмотрим, как же выглядит дымковская игрушка.

Рассмотрим основные цвета росписи дымковской игрушки, элементы ( Кружочки, точки, квадраты, полоски, волны)

.

Воспитатель:Ребята, как же нам повезло мы попали на ярмарку игрушек.

Давайте посмотрим, что там есть (на столе стоят различные народные игрушки)

Воспитатель:Давайте, мы с вами рассмотрим две игрушки и сравним их. Скажите чем они отличаются?

Ответы детей

Воспитатель:И чем похожи.

Ответы детей.

Воспитатель:Найдите дымковскую игрушку?

Правильно, а это Филимоновская игрушка,о нем мы поговорим на следующем занятии.

Воспитатель:А сейчас самое время вернуться в группу, снова возьмёмся за руки и пойдём змейкой. Но вернёмся мы не с пустыми руками жители Дымково подарили игрушки.

А что мы можем с ними сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:Да, ребята вы правы. Много различных вариантов. Подскажите как называется место где хранятся экспонаты (предметы?

Ответы детей.

Воспитатель:Давайте с вами сделаем музей народной игрушки.

А в каких музеях вы бывали с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель:Это здорово, а мы с вами будем пополнять наш музей и пригласим обязательно родителей.

А чтобы мы с вами запомнили наше путешествие, распишем дымковскую игрушку. Но сначала вспомним.

Какими цветами  распишем игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый)

Ответы детей.

 Воспитатель:Да, все игрушки расписаны яркими красками. Ребята, дымковские игрушки отличаются своим узором. Какие узоры в их росписи?

( Кружочки, точки, квадраты, полоски, волны)

Ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей. (индивидуальная помощь)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте наши работы повесим на выставку.

Кто помнит в как называлось село, в котором мы сегодня были.

Ответы детей

Воспитатель: С какой игрушкой познакомились?

Ответы детей

Воспитатель: Почему она так называется?

Ответы детей

Воспитатель: Какие основные цветы использовали и узоры?.

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо за увлекательное путешествие, до новых встреч.

Публикации по теме:

«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели)«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели) На второй неделе апреля в нашей группе была реализована тема «В галактическом царстве – в космическом государстве». Цель: вызвать познавательный.

Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве»Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве» Дидактическое пособие - бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве».

Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!»Фотоотчет о выставке поделок «В снежном царстве, в морозном государстве!» Совместное творчество детей родителей освещается очень многими педагогами. Мне тоже хочется показать вам новогодние поделки моих ребятишек.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «В некотором царстве — игрушечном государстве»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 17:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В некотором царстве — игрушечном государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Тахмина Коптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...

15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД