Тахмина Коптева
Конспект занятия «В некотором царстве — игрушечном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В некотором царстве - игрушечном государстве.
«Путешествие в Дымково».
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект занятия „В некотором царстве — игрушечном государстве“» размещена в разделах
- развивать познавательные действия; представления о других людях, объектах окружающего мира. Формировать свойства и отношения объектов окружающего мира (материал, цвет, форма, размер, причинно-следственные связи и т. д.); представления о социокультурных ценностях своего народа.
- владение речью, как средством общения и культуры; развивать связную и грамматически правильную диалогическую речь; обогащать активный словарь детей за счет новых терминов и названий; продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами детской литературы.
-учить выполнять упражнения, направленные на координацию, правильное формирование опорно – двигательной системы, крупной и мелкой моторики обеих рук.
-расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).
Развивающие
- развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства; формировать элементарные представления о видах искусства; учить воспринимать музыку, устное народное творчество, становление эстетического отношения к окружающему миру.
-развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.
Воспитательные
- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
-уметь называть элементы дымковской росписи и названия цветов, которые используют для росписи дымковских игрушек.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки, плакаты «Народные промыслы». Образцы дымковской игрушки, акварель, кисти, стаканчик с водой., салфетки
Предварительная работа:
Знакомство с народным прикладным творчеством; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение малых фольклорных жанров; прослушивание фольклора.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в сказочное место.
Прежде чем отправится. Возьмёмся за руки и пойдём змейкой (звучит песня дымковская игрушка)
Вот мы оказались на месте. (картина село Дымково)
Воспитатель:Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло село Дымково.
Каждое утро вставали люди, затапливали печи, из трубы вился голубой дымок. Домов много и дымков много, вот и прозвали село Дымково.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, чем могли заниматься люди в этом селе?
Ответы детей
Воспитатель:Жили в том селе весёлые, озорные и добрые люди. Любили они лепить весёлые, яркие и красочные игрушки, свистульки. Любили они свистеть, да петь. Лепили они из глины: людей, зверюшек разных, птичек и зверей. Лепили они барышень в красивых и праздничных нарядах, в одоносок с коромыслом и ведрами, а руках, нянюшек с младенчиками на руках, барышень в пышных нарядах и юбках и различных животных: лошадок, свинушек с поросятками. Много их сделают за долгую зиму.
Сначала игрушки из глины лепили, потом в большой печи - сушили. Когда игрушки высыхали - тогда краски в руки брали. Сначала просто белили - белую краску на игрушки сверху наносили, а потом тоненькой кисточкой - узоры рисовали, чтобы игрушки - расписными стали. И все эти узоры волшебные со смыслом были: синяя волнистая полоса - это вода, круг со звездочкой внутри - это небо и звёзды посмотри! Перекрещенные полосы между собой - это сруб дома любой!
А когда подымется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди - выносили свои сказочные игрушки, и ну - свистеть, весну славить, да зиму - прогонять!
Весёлые игрушки продавали потом в разных деревнях и на ярмарках в больших городах. А по имени этого села и игрушки стали называть - дымковскими.
Воспитатель:Давайте посмотрим, как же выглядит дымковская игрушка.
Рассмотрим основные цвета росписи дымковской игрушки, элементы ( Кружочки, точки, квадраты, полоски, волны)
.
Воспитатель:Ребята, как же нам повезло мы попали на ярмарку игрушек.
Давайте посмотрим, что там есть (на столе стоят различные народные игрушки)
Воспитатель:Давайте, мы с вами рассмотрим две игрушки и сравним их. Скажите чем они отличаются?
Ответы детей
Воспитатель:И чем похожи.
Ответы детей.
Воспитатель:Найдите дымковскую игрушку?
Правильно, а это Филимоновская игрушка,о нем мы поговорим на следующем занятии.
Воспитатель:А сейчас самое время вернуться в группу, снова возьмёмся за руки и пойдём змейкой. Но вернёмся мы не с пустыми руками жители Дымково подарили игрушки.
А что мы можем с ними сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:Да, ребята вы правы. Много различных вариантов. Подскажите как называется место где хранятся экспонаты (предметы?
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте с вами сделаем музей народной игрушки.
А в каких музеях вы бывали с родителями?
Ответы детей.
Воспитатель:Это здорово, а мы с вами будем пополнять наш музей и пригласим обязательно родителей.
А чтобы мы с вами запомнили наше путешествие, распишем дымковскую игрушку. Но сначала вспомним.
Какими цветами распишем игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый)
Ответы детей.
Воспитатель:Да, все игрушки расписаны яркими красками. Ребята, дымковские игрушки отличаются своим узором. Какие узоры в их росписи?
( Кружочки, точки, квадраты, полоски, волны)
Ответы детей.
Самостоятельная деятельность детей. (индивидуальная помощь)
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте наши работы повесим на выставку.
Кто помнит в как называлось село, в котором мы сегодня были.
Ответы детей
Воспитатель: С какой игрушкой познакомились?
Ответы детей
Воспитатель: Почему она так называется?
Ответы детей
Воспитатель: Какие основные цветы использовали и узоры?.
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо за увлекательное путешествие, до новых встреч.