Шипшина Анастасия Сергеевна
Конспект утреннего круга «Весна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утреннего круга «Весна» для детей старшего дошкольного возраста
(Воспитатель собирает детей звоном бубна)
В: Ребята, подходите скорее ко мне!
Сядем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется»!
Публикация «Конспект утреннего круга „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
В: Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости!
(Дети с воспитателем садятся на подушки)
В: Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг?
(Ответы детей)
В: Перед тем как начать беседу вспомним правила утреннего круга.
(Дети с воспитателем проговаривают правила утреннего круга, опираясь на картинки на интерактивной доске)
В: Правила вспомнили, молодцы. Теперь посмотрите, что у меня в руках?
Д: Календарь.
В: Верно. (Имя, назови, какой сегодня день недели, число, месяц и год.
Д: Сегодня пятница, 24 марта 2023 год.
В: Правильно, молодец! А теперь я хочу послушать, как прошли ваши выходные? Какое у вас настроение? Может, что-то интересное с вами приключилось по дороге в детский сад? Начнет говорить тот, у кого под подушкой лежит цветок. Кто же это будет?
(Дети ищут цветок под подушкой. Ответы детей)
В: А теперь я хочу рассказать. У меня замечательное настроение, потому что наступило новое время года. Кто мне скажет, как оно называется?
(Ответы детей)
В: Правильно, к нам пришла весна. Какие весенние праздники вы знаете?
(Ответы детей)
В: А теперь давайте вместе подумаем над таким вопросом. У каждого человека есть дела, правильно? Мы постоянно с вами чем-то заняты, что-то новое делаем, ведь так? Скажите, как вы думаете, а у весны могут быть дела? Она же ведь не человек, у нее нет рук, ног, чтобы что-то делать. Как вы считаете?
(Ответы детей)
В: Я запишу ваши предположения, и мы выясним, так ли это на самом деле.
(Ответы детей)
В: Весне радуемся не только мы, но и все живые существа – животные, растения. Я знаю стихотворение про Мишку, которые очень ждал весну, сейчас я вам его расскажу, а вы Мишку изобразите.
(Воспитатель раздает детям маски медведя)
Физминутка «Весна идет!»
На орех взобрался Мишка. (Имитация взбирания на дерево руками)
С ветки даль ему видна. (Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши - (Рукой сделать волнообразное движение, а
затем
сложить руки над головой – «крыша»)
Не идёт ли к нам весна? (Пожимания плечами)
За деревней, за долиной (Показать руками лево, право)
Где прозрачен небосвод. (Показать руками небо)
Клин увидев журавлиный (Махи руками – «крылья»)
Закричал: «Весна идёт!» (Вскинуть руки вверх-в стороны, похлопать в ладоши)
В: Молодцы! Справились!
(Воспитатель забирает маски)
В: А сейчас я предлагаю посмотреть вам видеоролик о весне, чтобы мы смогли ответить на вопрос, какие дела есть у весны.
(Просмотр)
В: Выполним зрительную гимнастику.
БЕСЕДА
1. Какие дела есть у весны (из видео?
3. Какие дела есть у весны, о которых не говорилось в видео?
3. Как вы считаете, приносят ли пользу природе и людям дела, которые делает весна? Почему?
4. Что будет, если весна не будет делать свои весенние дела?
В: А теперь предлагаю поиграть в игру «Бывает – не бывает весной». На экране будут показаны картинки. Вы должны сказать, возможно ли такое увидеть весной или нет. Если нет, то еще нужно назвать, в какое время года это бывает.
(Дети играют в игру)
В: Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. Вот видите, сколько у весны дел! Оказывается, дела есть даже у времени года! Вы все оказались правы! Сейчас я хочу зачитать вам небольшое стихотворение про весенние дела.
У весны забот немало,
У весны так много дел:
Растопить снежок ей надо,
Что за зиму налетел.
И позвать из заграницы
(Побыстрее к нам вернуть)
Тех, кого зовём мы птицы,
Что летали отдохнуть.
Распуститься на деревьях
Яркой зеленью листов,
И разлиться звонкой трелью
Музыкантов-соловьёв.
Вытащить на небо солнце
Из-за хмурых злобных туч,
Чтоб стучал нам всем в оконце
Ласковый и добрый луч.
Ей не надоест трудиться-
Так ждала она поры,
Чтобы из земли пробиться
Стеблем молодой травы.
У весны забот немало,
И ей надо поспешить,
Всё успеть и в конце мая
Место лету уступить.
У нас тоже с вами много дел. Давайте поговорим о том, чем мы сегодня с вами будем заниматься. У каждого человека за день накапливается очень много дел, и их очень трудно удержать в голове. Как эту проблему можно решить?
(Ответы детей)
В: Верно. Но я тоже придумала интересный способ, чтобы ничего не забыть. Посмотрите на фланелеграф, все облачка – это наши дела на сегодня, но пока они пустые. Мы должны их заполнить, у меня в руках картинки с изображением дел, которые нам необходимо сделать. Я буду показывать по одной картинке, а вы называть дело и прикреплять ее на облачко.
(Дети планируют свой день)
В: Вот сколько дел нам предстоит сделать! Для того, чтобы нам все удалось выполнить быстро и весело, необходимо настроить себя, давайте возьмемся за руки и повторим слова.
(Воспитатель включает весеннюю мелодию, все берутся за руки и повторяют положительные установки)
• Сегодня у меня будет хороший день!
• У меня отличное настроение!
• Я люблю своих друзей, а они любят меня!
• Занятия пройдут весело и интересно, я узнаю много нового!
• Я уверен (а, что у меня все получится!
В: Вам понравился наш дружный круг?
(Ответы детей)
В: Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу. А сейчас переодеваемся и идем на утреннюю гимнастику.