Мария Кабанова
Конспект урока «Выразительные возможности аппликации» по программе Б. М. Неменского
▼ Скачать + Заказать документы
Урок изобразительного искусства
во 2 классе на тему
«Выразительные возможности аппликации»
по программе Б. М. Неменского
Вид занятий: декоративно-прикладное творчество.
Цели и задачи: расширение представлений детей о художественных материалах; развитие чувства цветовой гармонии, фантазии; овладение навыками работы с различными материалами, инструментами (ножницы, кисти, цветная бумага, обрезки тканей, нитки); дать понятие об аппликации; научить использовать приемы композиции (ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет) в данном виде работы; развитие зрительной памяти детей и умения изображать природу по памяти и впечатлению. Выполнить групповую работу-панно «Листопад»; формировать навыки работы в коллективе; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи в труде.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликации. Программы
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты:
Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувства цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи, участвовать в беседе с учителем.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и по-шаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы
Наглядно-демонстрационный материал: детские работы по теме «Аппликация» из различных материалов, репродукции: И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», И. Хруцкий «Цветы и плоды», Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», В. Ван Гог «Подсолнухи».
Литературный ряд: стихи об осени Э. Федоровская
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Сентябрь. Охота
» (из цикла «Времена года»);
Оборудование: учебник, цветная бумага, ножницы, клей.
1. Организация начала урока.
- Посмотрите на те материалы, которые лежат на столе, они вам помогут определить, какие качества будут сегодня нужны на уроке.
На доске ваза с надписью: «Работа», а по классу развешаны листочки из цветной бумаги с надписью: «Аккуратность», «Творчество», «Внимательность», «Старание», «Взаимопомощь» и т. п.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите - роща золотом одета!
Э. Федоровская
- Давайте составим букет- символ хорошего урока. Какие листочки мы по-ставим в вазу?
- Я желаю, чтобы у вас все получилось.
2. Изучение нового материала.
-Мы все в своей жизни наблюдали листопад. И видели, какими красивыми листья становятся осенью.
-Как падают листья? (В плавном танце опускаются на землю, в вихре кружатся при порыве ветра, собираются группами и летают в одиночестве).
А как вы думаете, можно осень назвать художницей?
-Посмотрите на слайды, как красиво украшает осень деревья в разные цвета. Листья, лежащие на земле, словно цветной ковёр.
-У нас сегодня задание, сделать красивое оформление для школы на осеннюю тематику. Посмотрите, на доске висит изображение дерева, и оно такое скучное и грустное.
Ребята, что нам нужно сделать, чтобы изображение стало ярким и красивым?
- Украсить листочками. К концу урока мы с вами выполним коллективную работу «Листопад».
Вы принесли цветную бумагу, из неё будем вырезать листочки и наклеивать на большое панно.
А как называется такая техника, когда кусочки цветной бумаги наклеиваются на картон или бумагу?
Аппликация - это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства.
Физминутка. (3 мин.)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. Присесть.
Дунул ветер-полетели,
Мы летим, мы летим Выполнить легкий бег по кругу.
И на землю тихо сели. Присесть.
Ветер снова набежал Выполнить легкий бег по кругу.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. Присесть.
3. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Какие краски осени вы больше всего любите?
- На столах у вас лежит цветная бумага. И сейчас мы из нее будем вырезать листочки, но, чтобы наши листочки получились красивыми, мы будем вырезать симметричную форму.
- А что, такое симметрия?
Симметрия - правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядит одинаково.
Посмотрите, как я буду вырезать симметричную форму листочка (учитель показывает)
-А теперь вырезаем вместе со мной.
Ну что, ребята, а теперь за дело, нам нужно до конца урока вырезать как можно больше листочков. (дети вырезают листочки) звучит мелодия.
-Какие вы молодцы, сколько листочков нарезали, ну теперь точно наше дерево будет самым красивым.
Осталось лишь на нашу работу наклеить заготовленные листочки.
План действий у нас такой:
1. аккуратно намазываем клеем листочек
2. подходим к доске и приклеиваем его там, где крона дерева, или укладываем на землю.
(ребята под музыку приклеивают листочки)
- Ребята, красивая картина у нас получилась?
Она станет украшением нашей школы. Родители, учителя, ребята других классов смогут любоваться ею.
4. Итог урока.
1. Выставка и анализ работ.
Алгоритм самооценки:
- Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
- Удалось получить результат?
- Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой была ошибка, в чём?
- Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём?
- Какое умение развивали при выполнении задания?
- Как бы ты оценил свою работу?
2. Обобщение по теме.
-Что вы нового узнали на нашем уроке? Аппликация, симметрия
-Чему вы научились? Вырезать листья
- Почему, мы, так быстро справились с этим заданием?
Мы работали вместе, дружно, старались.
Вам понравилось работать вместе
3. Уборка рабочего места.