Приложение МААМ

«Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами». Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Волчок Светлана
«Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами». Конспект урока по русскому языку во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Предметная область : русский язык.

УМК «Школа России»

Авторы учебника: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Класс : 2 класс.

Тема: «Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами».

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Цель урока : познакомить учащихся с предлогом, как служебной частью речи.

Публикация «„Предлог как часть речи, Ознакомление с наиболее употребительными предлогами“, Конспект урока по русскому языку во 2 классе» размещена в разделах

Задачи урока :

1) Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

2) Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

3) Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

УУД:

регулятивные:

- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

- сравнение способа действия и его результата, коррекция;

познавательные :

- общеучебные (умение структурировать знания,

- логические (наблюдение, сравнение, доказательство, подведение под понятие,

коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умения работать в группе;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (2 часть, карточки по вариантам с заданиями, демонстрационные карточки (ступени, карточки демонстрационные (кластер).

Ход УРОКА

1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

(Подписывается число, классная работа)

2. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 2)

1) - Великий французский писатель, философ Жан Жак Руссо говорил :

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

2) -Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан Жака Руссо.

3) - Что для этого надо делать, чтобы быть умными? (Слушать внимательно учителя и товарищей, запоминать, давать ответы.)

3. Словарная работа

1)- Я вижу, вы готовы ставить новые цели и стремиться к их достижению. Итак, вперёд! Поднимаемся на первую ступень, какую? (Ступень «СЛОВАРНАЯ РАБОТА») (На доске прикрепляется ступень)

2) - Отгадайте загадку. (Слайд №3)

3) - Апрель – это четвёртый месяц календарного года.

- А весной это какой по счёту месяц? (второй)

4) - Напишите слово «апрель» с большой буквы с красной строки.

- Какая это часть речи? (сущ.)

- Слова «Апрель» и «апреля» - это родственные слова или формы слова? (Формы слова.)

- Подберите родственное слово – прилагательное. Напишите его.

Апрель – апрельский.

5)Знаете ли вы, что слово «берёза» со старославянского означает «апрель»?

6) Прочитаем пословицы про апрель. (Слайд №4)

Объясните смысл.

• Апрель с водой, а май с травой.

• Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

• Апрельские ручьи землю будят.

• Апрельский цветок ломает снежок. (Слайд №5)

- Объясните подчёркнутые буквы, объясните смысл этой пословицы.

«Апрельский цветок — подснежник – это первые цветы, которые действительно появляясь практически из-под снега, ломают его.

4. Актуализация опорных знаний.

- Поднимаемся на следующую ступень, какую? (Ступень «ВСПОМИНАЮ»)

1) - Прочитайте слова, записанные на доске. Вставьте пропущенные буквы.

Доч…ка, сш…ть, см…шные, полож…ть, п…нёк, в…сёлый, в…ёт, м…ржи, под, ло…кий.

2) - Распределите слова в три группы. ( Ответы детей: имя сущ, имя прилаг., глаголы.)

- Назовите имена существительные. Вопросы имен сущ?

(Запись в тетради) (Слайд 6)

- Назовите имена прилагательные. На какие вопросы отвечают прил? (Запись в тетради) (Слайд 6)

- Назовите глаголы. На какие вопросы отвечают глаголы?

(Запись в тетради (Слайд 6)

5. Выявление места и причины затруднения.

1) Мы вспомнили имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

- Какую часть речи мы ещё знаем? (Местоимение). Назовите местоимения.

- Какое слово оказалось лишнее? Почему?

- Под – это не имя существительное, не имя прилагательное, не глагол.

- Кто знает, как можно назвать слово под? (Под – это предлог.)

2) - О чём мы сегодня будем говорить на уроке? предлогах)

6. Постановка темы, целей урока.

1) - Тема урока : «Предлог. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами». (Слайд 7)

2) - Цели урока : (Слайд 8)

• узнать, что такое предлог, научиться находить предлоги;

• научиться правильно писать предлоги со словами;

• узнать о роли предлога в речи.

3)Мы сегодня будем составлять кластер.

(Кластер : ПРЕДЛОГ)

7. Реализация построенного проекта.

1) - Какую роль играет предлог в предложении и сочетании слов?

- Поднимаемся на следующую ступеньку «НАБЛЮДАЮ»

3) - Спишите предложение. Обозначьте предлог.

- Для чего служит предлог? (Предлог служит для связи слов в предложении.)

(Кластер : ПРЕДЛОГ СЛУЖИТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ).

- Можно поставить вопросы к предлогам? (Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.)

(КЛАСТЕР : ПРЕДЛОГИ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ,

К НИМ НЕЛЬЗЯ ПОСТАВИТЬ ВОПРОС).

8. Физкультминутка.

9. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Упражнения в нахождении предлогов.

- А теперь поднимаемся на следующую ступеньку. Какую?

(«ТРЕНИРУЮСЬ»)

Работа по учебнику.

Упр. 183. Прочитайте.

- Сколько предложений?

- Спишите, укажите предлоги.

- Как предлоги пишутся со словами? (Раздельно)

(Кластер : ПРЕДЛОГИ ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО СО СЛОВАМИ)

- Перед какой частью речи употребляются предлоги?

(Перед именами сущ.)

2) Комментированное письмо у доски.

В ближнем лесу ребята собирали грибы.

- Разберите по членам предложения, укажите части речи.

- Перед какой частью речи могут употребляться предлоги?

(Перед именами прил.)

(Кластер : ПРЕДЛОГИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ПЕРЕД ИМЕНАМИ СУЩ. И ПРИЛАГ.)

3) - Можно перед глаголом поставить предлог? (См. на предложение)

(Кластер : ПРЕДЛОГИ НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ПЕРЕД ГЛАГОЛАМИ)

4) - А теперь поднимаемся на следующую ступеньку. Какую?

(«ЗАПОМИНАЮ»)

Правило (стр. 109 учебника)

- В русском языке употребляется очень много предлогов. Например. (Слайд 10)

(Повесить демонстрационную таблицу с предлогами на стенд.)

10. Проверка понимания новых знаний. Сам. работа.

- Поднимаемся на следующую ступеньку. («ПРИМЕНЯЮ»)

1) - Вставьте подходящие по смыслу предлоги. (Слайд 11)

2) Самостоятельная работа

(На карточках. Списать, вставить пропущенные буквы, пропущенные предлоги.)

1 в.

Кружились снежинки …. холодном воздухе. Дети катались …. коньках …. льду. Всем весело зимой …. улице!

2 в.

Я иду … лесной тропе. Птицы сидят … сосне. Лисьи следы ведут … норе.

3)Проверка (Слайды 12-13)

11. Итог урока. Этап включения в систему знаний и повторения.

- Поднимаемся на следующую ступеньку. Какую?

(«ДЕЛАЮ ВЫВОД»)

1) – Используя подсказки КЛАСТЕРА, повторим изученное.

(Слайды 14-19)

Предлог – это часть (речи).

Предлоги служат для (связи) слов в предложении.

Предлоги употребляются вместе с именами (сущ. и прил.).

• Перед (глаголами) предлогов не бывает.

• К предлогу нельзя поставить (вопрос).

Предлоги со словами пишутся (раздельно).

12. Рефлексия учебной деятельности.

1) - По каким ступенькам мы сегодня поднимались?

«ДЕЛАЮ ВЫВОД»

«ПРИМЕНЯЮ»

«ЗАПОМИНАЮ»

«ТРЕНИРУЮСЬ»

«НАБЛЮДАЮ»

«ВСПОМИНАЮ»

«СЛОВАРНАЯ РАБОТА»

2) - Закончите предложения…

(Слайд 20)

13. (Слайд 20)

(По)тропинке

(по)бежит

- Слитно или раздельно пишутся слова? Об этом вы узнаете на следующем уроке.

14. В начале урока я прочитала обращение к вам писателя Жан Жака Руссо.

- Вы показали, что умеете ставить цели и стремитесь их достигать. Молодцы!

(Слайд 22)

15. Выставление оценок.

16. Домашнее задание.

Стр. 109 правило. Упр. 184 (списать, обозначить предлоги.)

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Конспект урока по русскому языку в 11 классе туркменской школы «Семья» Тема урока:, Семья! ". Цель урока : 1) Обучающая цель дать понятие о смысле слова Семья! Какие виды семьи существует, сформировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами». Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 14:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами». Конспект урока по русскому языку во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Волчок Светлана (УИ 2604261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД