Наталья Овчаренко
«Звери-млекопитающие». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в первом классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Звери- млекопитающие.
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с представителями млекопитающих, выделения их общих признаков, формирования умения сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи, способствовать развитию монологической речи, памяти, внимания, воспитанию любознательности, интереса к чтению дополнительной литературы о животных.
Планируемые результаты образования:
Предметные : научатся выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи, между животными и растениями.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Метапредметные критерии сформированности УУД:
Регулятивные: целеполагание- принимать и сохранять учебную задачу; планирование- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; предметные- знакомиться с представителями млекопитающих; логические- выделять общие признаки сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи, между животными и растениями.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество- ставить вопросы, обращаться за помощью, планирование учебного сотрудничества- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Личностные: самоопределение- проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Оборудование : предметные картинки, кроссворд, учебники, тетради на печатной основе (УМК «Начальная школа 21века», карточки с индивидуальными заданиями, презентация «Млекопитающие»,проектор.
Ход урока.
1. Орг. момент: Мы за миром наблюдаем
И уже мы много знаем.
Чтобы время не терять :
Сядем, будем познавать.
2. Актуализация раннее изученного.
-Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом уроке (о птицах)
- Кого мы называем птицами? (Животные, тело которых покрыто перьями)
Посмотрите внимательно на доску ( на доске рисунки птиц: курица, гусь, индюк, утка, воробей, дятел, сова, сорока) подумайте и объясните, на какие группы можно разделить этих птиц. (домашние, дикие).
3. Динамическая пауза.
Дети показывают, как двигаются птицы: воробей, страус, орёл, утка.
4. Изучение новой темы.
-Ребята, сейчас мы отгадаем кроссворд, и узнаем, о чём будем говорить на уроке. (на доске кроссворд, дети называют ответ, вывешивается картинка, и открывается угаданное слово)
1. Близкий родственник кролика,
Очень любит морковку,
Густая, серая шубка,
Прыгает очень ловко. (заяц)
2. Этот зверь в лесу живёт,
Неуклюжий, косолапый,
Любит он малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
3. В море живёт – в стае живёт,
Если опасность- человека спасёт. (дельфин)
4. Этот зверь- парикмахер деревьев,
ведь у него выше крыши шея. (жираф)
5. Живёт этот зверь у нас во дворе.
Хвостик -крючком, нос- пятачком. (свинья)
- Прочитайте ключевое слово кроссворда. О ком мы будем говорить на уроке? (о зверях) Чтобы вам хотелось сегодня узнать? (мнения детей)
- Но не просто о зверях, мы узнаем, как эти звери ещё называются.
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, как эти животные выкармливают своих детёнышей? (молоком)
- В старину слово «молоко» называли- «млеко». Как вы думаете, как называют зверей? (млекопитающие).
-И так, тема нашего урока- «Звери-млекопитающие».
- А посмотрите, нет ли по вашему мнению здесь «лишнего» зверя? (возможно, дети назовут дельфина)
- Давайте о дельфине прочитаем в учебнике на стр. 71.
-Чтение вывода стр. 71.
И так, что вы нового узнали о животных?
Как называются животные, выкармливающие детёнышей молоком?
4. Физминутка «Хомка».
5. Работа в группах.
Дети делятся на группы и получают индивидуальные задания:
-по картинке мимикой и жестами показать зверя.
-рассмотреть рисунок «несуществующее» животное, рассказать какие звери его составляют.
-подписать картинки животных.
6. Работа в тетрадях. В парах рассмотреть рисунок на стр. 28 и зачеркнуть тех животных, которые не являются зверьми.
7. Закрепление. Просмотр презентации «Млекопитающие».
1 слайд
Звери- млекопитающие.
2 слайд
Закончите мысль.
Звери, которые выкармливают детей молоком, называются…
3-4 слайд
Изображение зверей.
5 слайд
На уроке я узнал…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…