МААМ-картинки

Конспект урока «Называние простых по составу слов «мама», «папа»

Марина Киселева
Конспект урока «Называние простых по составу слов «мама», «папа»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1 (2 год обучения)

Предмет : Речь и альтернативная коммуникация

Тема: Называние простых по составу слов «мама», «папа».

Тип урока : урок усвоения новых знаний

I. Блок целеполагания

Деятельностная цель Формирование умения детей называть простые по составу слова «мама», «папа»

Публикация «Конспект урока „Называние простых по составу слов „мама“, „папа“» размещена в разделах

Содержательная цель Формирование представлений о простых по составу слов «мама», «папа»

Задачи:

1. Воспитательные Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, устойчивый познавательный интерес к предмету

Развивать социально значимые качества личности

Способствовать овладению элементарными навыками самостоятельной учебной деятельности

2. Коррекционно-развивающие Формировать и развивать положительную мотивацию к обучению

Развивать умения понимать обращенную речь и выражать свои мысли.

Развивать умение следовать заданным вербальным и невербальным инструкциям учителя.

Корректировать и развивать внимание, память мелкую и крупную моторику.

3. Образовательные Закреплять умения использовать картинные изображения при ответе не вопросы.

Формировать умения использовать средства альтернативной коммуникации при ответах на вопрос

Вырабатывать умения применять полученные знания в новых условиях

II. Инструментальный блок

Основные понятия: Карточки-инструкции «Покажи», «Говори»

Межпредметные связи Окружающий социальный мир. Человек

Формы организации деятельности Фронтальное обсуждение, индивидуальная работа, самостоятельная работа, рефлексия

Ресурсы - Компьютер, музыкальная физкультминутка, музыкальная пальчиковая гимнастика, игрушка сердечко,

фотографии мам и пап, рабочие тетради, цветные карандаши.

III. Организационно – деятельностный блок

Этап

Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Дидактическое обеспечение АСК Планируемые результаты

Личностные Предметные БУД

1. Организационный этап

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне Устанавливает положительный контакт с учащимися. Формирует умение реагировать на собственное имя. Приветствует каждого ученика. Организует индивидуальную работу.

-Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

-Ребята сейчас мы поиграем с вами в игру «Имена» :

Передаём сердечко и называем свое имя. Итак, начнем! Меня зовут Марина Аркадьевна,

-А вас как зовут?

Молодцы! Сердечко опять вернулось ко мне.

Быстрое включение учащихся в учебный режим. Слушают, отвечают. Приветствуют учителя.

Садятся на рабочие места.

Отвечают на вопросы учителя доступными средствами коммуникации Пиктограмма «Урок»,

жест – «Привет» Интерес к учебной деятельности Заинтересованное участие в процессе общения.

Знание своего имени, форм приветствия

Использование жестов согласия-несогласия

Ориентация в пространстве класса, на рабочем месте.

Знание пиктограммы начала урока, выполнение инструкций

Соблюдение ритуала начала урока.

2. Мотивационно – целевой этап

Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Мотивация учащихся.

Сообщение темы и цели урока. Уточняет название урока.

Создает эмоциональный настрой.

- Ребята, начался урок «Речь и альтернативная коммуникация». На этом уроке мы с вами учимся разговаривать.

- Скажите, кто пришел к нам в гости?

- Кукла Катя хочет с нами поиграть. Дети выбирают пиктограмму урока

Отвечают на вопросы учителя.

Пиктограмма урока «Речь и альтернативная коммуникация»

Кукла

Продуктивный контакт с учителем и одноклассниками

Эмоциональный отклик на игрушку

Познавательная активность Знание урока «Речь и альтернативная коммуникация» и пиктограммы его обозначения Фиксирование взгляда на лице педагога.

Понимание ситуации «Вопрос - ответ»

Посильные ответы на вопросы учителя

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие моторики артикуляционного аппарата Показывает и выполняет совместно с учащимися артикуляционную гимнастику.

- Чтобы хорошо научится говорить, нужно размять наш язычок.

- Давайте сделаем зарядку для язычка

(артикуляционная гимнастика).

-Молодцы, ребята.

Делают артикуляционную гимнастику.

Повторяют упражнения за учителем.

Карточки с упражнениями для артикуляционной гимнастики

Взаимодействие с учителем и одноклассниками. Двигательная активность Знание упражнений артикуляционной гимнастики Прослеживание за движениями педагога

Подражание действиям педагога.

Выполнение посильного задания

Организует деятельность учащихся путем постановки наводящих вопросов. Организует фронтальную работу, выявляет проблемы знаний признаков весны. Подводит учащихся к формулированию темы урока.

- О чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете, после нашей игры.

Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка, ну а этот пальчик я – это вся моя семья.

-О чем мы сейчас говорили? О семье.

-Да, ребята. У каждого из вас есть семья. Когда мы говорили о семье, мы улыбались. Потому что любим свою семью.

Тема нашего урока «Называние простых по составу слов : Мама, папа».

Отвечают на вопросы учителя.

Играют в игру

Совместно с учителем формулируют тему урока Картинка семьи. Демонстрация положительного отношения к семье.

Коммуникация с учителем Понимание игры Переключение взгляда с одного предмета на другой.

Ответ на вопрос в доступной форме.

3. Актуализация знаний и умений

Цель: систематизация и обобщение полученных знаний о признаках весны. Активизация мыслительных операций, познавательных процессов. Организация фиксирования индивидуальных затруднений учащихся Предлагает учебное задание. Создает проблемную ситуацию: оказание помощи кукле в отгадывание загадок. Комментирует действия учеников. Называет предмет, если ребенок не говорит

- Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

-Ребята, скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение?

-А вам хорошо с мамой?

-Как зовут ваших мам?

-Ребята, посмотрите на фотографии, которые лежат у вас на столах и попробуйте найти свою маму.

- Ребята, а теперь послушайте другое стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки, у папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь нужно помочь, мой папа всегда поработать не прочь.

-Итак, ребята, о ком это стихотворение? -Как зовут ваших пап?

-Ребята, посмотрите на фотографии, которые лежат у вас на столах и теперь попробуйте найти своего папу.

Отвечают на вопросы учителя.

Находят по очереди на фотографии маму и папу

Называют слова используя вербальные и невербальные средства коммуникации

Указательный жест

Жест выражения согласия

Фотография мамы и папы Эмоциональный отклик на игровую ситуацию

Активное участие в совместной деятельности. Элементы сотрудничества с учителем и одноклассниками. Знание фотографий (мамы и папы) Ответ на вопрос в доступной форме

Переключение взгляда с одного предмета на другой.

Поиск нужной картинки

Произвольность действий с картинками Удерживание внимания до конца задания

Гимнастика для глаз

Цель:

снижение зрительного напряжения. Снижает переутомление, меняет виды деятельности, обеспечивает кратковременный активный отдых.

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть нашим глазкам. (смотрим на экран) Называют картинку, используя вербальные и невербальные средства коммуникации Видео сопровождение

Эмоциональный отклик на игровую ситуацию

Участие в совместной деятельности. Понимание смысла задания Прослеживание за действиями педагога.

Удерживание произвольного внимания

Припоминание.

4. Первичное усвоение новых знаний

Цель:

организация усвоения учащимися новых знаний Расширяет представления о признаках весны. Формирует графический образ слов – признаков весны.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чей предмет». Я вам показываю картинку с предметами, а вы говорите кому он принадлежит, маме или папе. Называют кому принадлежит данный предмет.

Следят за действиями учителя Картинки с изображениями (Молоток, половник, сумочка, пила)

Активное участие в процессе совместной деятельности.

Эмоциональная реакция на игрушку

Мотивация к работе на результат Знание картинок с изображением (Молоток, половник, сумочка, пила)

Ответ на вопрос в доступной форме

Фиксирование взгляда на заданном предмете

Запоминание зрительного образа слова

Физкульминутка

Цель:

снижение физического напряжения, развитие общей моторики Создает условия для снятия переутомления, меняет виды деятельности, обеспечивает кратковременный активный отдых.

- Встаем на зарядку.

Координируют движения с речью и музыкой. Восстанавливают тонус для дальнейшей работы

. Пиктограмма «Физкультминутка»

Музыкальное сопровождение

Видео сопровождение

Участие в совместной деятельности.

Двигательная активность

Эмоциональная разгрузка Знание движений физкультминутки Фиксирование взгляда на видео.

Подражание действиям педагога

5. Первичная проверка понимания новых знаний

Цель: установление правильности и осознанности усвоения новых знаний, выявление причин ошибок, исправление их Организует совместное выполнение задания учащимися на усвоение новых знаний. Определяет уровень усвоения новых знаний, выявляет пробелы, корректирует их. Проводит контроль усвоения знаний

Соотнесем ответ с фотографией.

-Давайте вспомним стихотворения и ответим на мои вопросы.

- С кем мы делали котлеты. ?.

-У кого умелые руки.? …

В мире нет её роднее…

Отвечают на вопросы учителя

Соотносят ответ с фотографией. Фотографии мам и пап.

Продуктивное участие в совместной деятельности.

Удовлетворенность результатом работы Умение соотносить картинку с фотографией Удерживание инструкции

Выполнение посильного задания от начала до конца

Пальчиковая гимнастика

Цель:

развитие мелкой моторики Создает условия для коррекции точных движений руки, меняет вид деятельности, обеспечивает кратковременный активный отдых.

- Сейчас мы разомнем пальчики и будем работать в тетрадях

- Мы качаем мяч по кругу,

А потом вперед - назад… Выполняют пальчиковую гимнастику Массажные мячики

Участие в совместной деятельности.

Двигательная активность Знание мамы и папы по картинкам Удерживание инструкции

6. Первичное закрепление новых знаний

Цель: организация закрепления знаний и умений на уровне применения в изменённой ситуации, включение знаний и умений в общую систему знаний.

Предлагает учебное задание на соотнесение изображения с карточкой-словом. Обобщает и закрепляет полученные знания

-Ребята откроем тетради. Кто нарисован на картинке. Обведем картинку с папой синим цветом, а картинку с мамой красным. Слушают инструкцию учителя

Выполняют самостоятельно задание в тетради.

Называют кто изображен на картинках Тетради, цветные карандаши. Картинки с изображением мамы и папы.

Карточка – инструкция «Покажи»

Мотивация на выполнение задания

Заинтересованность в результате Ориентировка в тетради

7. Рефлексия учебной деятельности

Цель: подведение итогов урока. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока. Фиксирует новое содержание, изученное на уроке. Организует самооценку.

- Хорошо, ребята. Урок закончен.

- Мы познакомились с простыми словами «мама» и «папа» и научились их называть.

- Поставим себе оценку – магнит.

- Прозвенел у нас звонок и закончился урок (пиктограмма «Перемена») Слушают учителя.

Оценивают свою работу на уроке

Убирают рабочее место Магниты – оценки.

Пиктограмма «Перемена» Элементы самооценки результатов

Использование доступных средств коммуникации

Удовлетворенность результатами урока Понимание соответствия магнита-оценки результату работы Уборка рабочего места

Выполнение ритуала окончания урока

Публикации по теме:

Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья»Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья» В декабре прошлого года мы с ребятами класса решили принять участие в областном конкурсе творческих работ «Традиции моей семьи» в номинации.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья» Тема: «Мама, папа, я – экологическая семья»Конспект спортивно – экологического досуга с родителями в средне –старшей группеЦель: -Приобщать.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Мама… Слов дороже нет на свете!Мама… Слов дороже нет на свете! Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. Поздравляю всех женщин с Днем Матери! Мама воспитывает, наставляет, защищает,.

Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее»Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее» Сейчас вся Россия готовиться к важному и ответственному событию в жизни страны. Выборы президента Российской Федерации. Повсеместно идёт призыв.

Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья»Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья» Задача детского сада и семьи- это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. В настоящее время.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Называние простых по составу слов «мама», «папа»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 12:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Называние простых по составу слов «мама», «папа»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД