Мария Новакова
Конспект урока «Насекомые. Бабочки и жуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Насекомые. Бабочки и жуки.»
Цель урока :
Образовательная: овладеть способом выделения существенного признака насекомых.
Развивающая : активизировать память и внимание, развивать мыслительные операции.
Воспитательная: формировать интерес к познанию окружающего, бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Личностные:
Публикация «Конспект урока „Насекомые, Бабочки и жуки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- формирование ценностного отношения к природе, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Метапредметные:
- умение классифицировать на основе существенного признака.
Предметные:
- усвоят, что насекомые – это животные, у которых шесть ног;
- узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему;
- научатся приводить примеры насекомых.
Тип урока : урок введения нового знания.
Формы работы: парная, групповая, фронтальная.
Технологии, используемые на уроке : здоровьесберегающие, самооценки; сотрудничества; информационно-коммуникационные; технология развития критического мышления.
Оборудование и наглядный материал для урока :
• экран, проектор;
• фильм о превращении гусеницы в бабочку;
• аудиозаписи: музыка для проведения физминутки; звуки природы весной;
• раздаточный материал для работы в группах;. учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть2 (Ивченкова, Потапов).
Ход урока
I. Организационный момент
-Ребята! Я вновь рада приветствовать вас. Давайте поприветствуем друг друга: улыбнёмся, пожелаем удачи. Мы постараемся вместе с вами, чтобы получился интересным и познавательным.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Звучит аудиозапись со звуками природы. (аудиозапись «Звуки весны»).
- В какое время года можно услышать эти звуки?
- Весной пробуждается природа, все живое радуется весне. Природа наполняется звуками. Вспомните, какие животные просыпаются весной? (барсук,суслик,хомяки,черепахи,бурундуки,лягушки,медведь,ежи и насекомые)
-Сегодня мы продолжим путешествие в мир животных. А вот о каких животных мы будем говорить, вы узнаете, когда соберете мозаику и наклеите ее на лист. (класс разделен на 3 группы (у каждой группы своя картинка, которая разрезана на 9 частей (какая группа сделала- встает и берется между собой за руки)
- Кто догадался, какая тема нашего урока (аппликации групп вывешивают на доску) (жуки, бабочки, божьи коровки)
- Как это можно назвать одним словом? (насекомые)
III. Актуализация знаний
1. Работа в группах с раздаточным материалом.
- Насекомые – самые распространенные обитатели животного мира на Земле. Их более 1 млн. видов. Чему бы вы хотели научиться на этом уроке (отличать насекомое от животных)
А поможет нам следующее задание. Рассмотрите рисунок пчёлки.
Какие части тела можно выделить? Подпишите части тела насекомого, пользуясь словами-подсказками. (по два человека от группы у доски, прикрепляют карточки)
- Проверим правильность выполненного задания. (открывается доска)
- Вывод: у насекомого – 3 пары ног, тело разделено на 3 части (голова, грудь,брюшко, есть два крылышка, но не из перьев( 3 признака появляются на доске в виде плакатов)
IV. Физминутка (аудиозапись)
V. Закрепление
1. - Отгадайте загадку:
По листку ползу,
В кокон прячусь,
Время приходит,
Крылья расправлю (гусеница)
- Верите ли вы, что гусеница относится к насекомым?
2.- Посмотрим фильм о превращении гусеницы (видеозаписи о превращении гусеницы в бабочку.)
- Что же можно сказать о гусенице? (гусеница- личинка бабочки)
3. Работа по учебнику
- Рассмотрите рисунки бабочек – стр. 35. Кто видел эти прекрасные создания? Почему их так назвали? (фото бабочек крапивницы, павлиний глаз, перламутровая
– Прочитайте названия бабочек (крапивница, павлиний глаз, перламутровка)
- Бабочка- одна из наиболее распространённых опылителей растений.
- Как вы считаете, какая из этих трех бабочек находиться в Красной книге (павлиний глаз)
- Почему эта бабочка так называется? (глаз на крыльях)
- Прочитать текст на стр. 34
- Пользу или вред приносят бабочки? (пользу)
- Прочитайте названия жуков (майский жук, божья коровка, бронзовка)
-Вывод: в природе все взаимосвязано, нет абсолютно полезных или абсолютно вредных насекомых. Каждое существо на планете выполняет свою миссию, функцию.
- Задание на дом : стр. 35 №5 (прочитать)
VI. Рефлексия
- Что удивило? О чем хотелось бы рассказать родителям?
- Полученные знания вам пригодятся в жизни?
- Давайте, вспомним отличия насекомых от животных.
-Выставление отметок.
VII. Домашнее задание
- Задание на дом : стр. 35 №5 (прочитать)