Артемьева Татьяна
Конспект урока «Бумагопластика. Игрушки из полос бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока. Бумагопластика. Игрушки из полос бумаги. Объект труда. Рыбка. Цель урока : формирование умения решать практические задачи при освоении приёма создания изделия в технике бумагопластика. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные: понимание значимости выполнения практической задачи с опорой на технологическую карту. Предметные: приобретение умения склеивать объёмный шар из полос бумаги, конструировать изделие на основе шара. Метапредметные: умение решать практические задачи при освоении приёма создания изделия. Задачи: - освоить способ склеивания объёмного шара из полос бумаги; - развивать внимание, пространственные представления, конструктивные и творческие способности; - прививать аккуратность, дисциплинированность, бережливость. Оборудование: полоски цветной бумаги, клей, карандаш, ножницы, шаблоны; технологическая карта изготовления объёмного шара;. Ход урока. 1. Организация урока : приветствие, проверка готовности учащихся к занятию. - Здравствуйте, я рада нашей встрече. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Думаю, что урок будет интересным и запоминающимся. Прежде, чем работать сесть, Посмотрите, все ли есть? 2. Мотивация. Отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке». Аудиозапись. -Как вы думаете, можно ли сделать «золотую рыбку»? Из какого материала? (разный).
Публикация «Конспект урока „Бумагопластика, Игрушки из полос бумаги“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-С каким материалом мы будем работать? (бумагой). В какой технике? 3. Изучение нового материала и постановка учебной задачи. - Техника - бумагопластика. ЭЛ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Бумажная пластика — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных. При помощи таких несложных средств, как бумага, ножницы и клей, можно создать великолепные объемные произведения: замок и лошадку, бабочку и куклу, машины и корабли. Изделия изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, эти изделия – являются, как бы оболочкой предмета который изображается. Даже не имея специальной подготовки, можно с легкостью освоить изготовление простых сувенирных изделий. Эти увлекательные занятия еще и очень полезны! Ведь, создавая из бумаги любимого персонажа, развиваются творческие способности и воображение. Бумага – это самый простой, доступный и легко обрабатываемый материал. Зависимо от идеи и назначения изделия, применяется бумага, различающаяся по толщине. Для работ, связанных со складыванием, используется тонкая писчая и цветная бумага. И чтобы получилась красивая поделка вам понадобится – желание, терпение и время. Я надеюсь, что этого у вас достаточно! -Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (склеивать полоски бумаги осваивая приёмы создания изделия в технике бумагопластика). -ТЕМА нашего УРОКА звучит так : Бумагопластика. Игрушки из полос бумаги. 4. Задание на развитие воображения и фантазии: дорисуй незаконченную фигуру. 5. Практическая работа. -Вспомните правила, которые необходимо соблюдать при выполнении изделия на уроке. Закончите предложения, используя слова «нужно» или «нельзя» : -держать ножницы острым концом от себя…нужно. -отвлекаться во время работы…нельзя. -Работать с неисправными инструментами…нельзя. -Передавать ножницы закрытые кольцами вперёд…нужно.
-Ходить с инструментами по классу…нельзя. Работа по технологической карте. -Зачем нужна технологическая карта? (поможет выполнить работу последовательно). Учитель демонстрирует приёмы склеивания полос бумаги по схеме (с опорой на технологическую карту, проговаривая вместе с детьми технологические операции по изготовлению детали. Склеивание объёмного шара вместе с учителем. Физминутка для глаз. - Какие детали необходимо добавить? (детали оформления). Учитель демонстрирует приёмы склеивания полос бумаги в «капельку». Склеивание приготовленных деталей (конструирование изделия). Самостоятельная работа учащихся по изготовлению деталей оформления с помощью шаблонов. Учитель контролирует правильность приёмов работы, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. 6. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Какие прекрасные работы у вас получились. -Что вам понравилось на уроке? - В чем испытывали затруднение? - Смогли ли вы справиться с ним? - Для создания какой поделки вы сможете применить полученные знания? - Данная поделка может быть подарком? Кому вы её подарите?