Анна Емельянова
Конспект урока «Путешествие по залам музеев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по залам музеев
Цель урока : познакомить учащихся с историей возникновения музея, его видами; воспитывать уважительное отношение к старинным вещам.
Задачи:
Образовательные: дать представление о разновидностях музеев, показать ценностно-смысловую значимость музеев;
Воспитательные: воспитывать интерес к истории предков;
Развивающие:
Публикация «Конспект урока „Путешествие по залам музеев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; умения задавать и отвечать на вопросы; развивать умения находить нужную информацию и обобщать ее.
Познавательные: находить необходимую информацию в различных источниках, извлекать информацию, представленную в разных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, умение вести диалог с одноклассниками и учителем, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, заготовки для работы с материалом
Ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Куда? Узнаете, отгадав загадку:
Определение темы урока :
Я посетить хочу давно
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья-
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки и поделки.
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в… (музей)
Молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по залам музеев. А как вы понимаете, что такое музей?
МУЗЕЙ – (от греч. — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением и хранением предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
На доске:
Первый русский музей появился почти 300 лет назад в Петербурге - это Кунсткамера – с немецкого переводится как “кабинет редкостей”. Здание было построено в Санкт-Петербурге на берегу реки Невы по приказу царя Петра 1. Сам царь начинал собирать в нем экспонаты: оружие, инструменты, посуду, чучела птиц и зверей. (Показ портрета Петра, Кунсткамеры).
Работа над темой урока
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.
Первая остановка нашего путешествия - Краеведческий музей. В этом музее мы можем увидеть экспонаты, которые рассказывают о нашем крае (на доске слайды с изображениями экспонатов музея).
Ребята, вы знаете, что у нас в Самаре, есть такой музей? Знаете ли вы его название? (музей им. П. В. Алабина). Подробнее о музее нам расскажет Настя.
Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. В. Алабина - один из старейших музеев Поволжья. В 1886 году городской глава Петр Владимирович Алабин предложил Городской думе проект создания в Самаре публичного музея в честь императора Александра II. В 1993 году музею было присвоено имя П. В. Алабина.
Экспозиция Самарского областного историко-краеведческого музея им. П. В. Алабина рассказывает об истории Самарского края - от времен динозавров и мамонтов до наших дней, - а также о его природе и традициях народов Поволжья.
Ребята, как вы понимаете, что такое зоология? (Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука, изучающая строение, жизнь и виды животных).
Как вы поняли, наша следующая остановка - зоологический музей. В этом музее мы можем увидеть представителей животного мира. Подробнее об этом музее расскажет Кристина.
Зоологический музей им. Д. Н. Флорова был открыт в 1955 году. На сегодняшний день он является одним из крупнейших в Поволжье. В нем можно увидеть животных не только нашего края, но и обитателей животного мира других стран и континентов, включая 60 видов занесенных в Красные книги России и Международного Союза охраны природы. Гордость музея - богатые коллекции раковин древних и современных моллюсков, кораллов, тропических бабочек, птиц, крупных кошек.
Наше путешествие продолжается. Следующая остановка: художественный музей. В этом музее собраны работы скульпторов и художников. Ребята, вы знаете, что у нас в Самаре, есть такой музей? Знаете ли вы его название? (Самарский областной художественный музей). Подробнее о музее нам расскажет Лена.
Он был открыт в 1897 году естными художниками во главе с К. П. Головкиным как художественный отдел при Публичном музее. Художники не только подарили музею свои работы, но также обратились к известным мастерам с просьбой прислать в дар свои произведения. В 1937 году м из этого отдела был организован художественный музей.
В настоящее время коллекция музея насчитывает более 35 тысяч экспонатов. В нем можно увидеть картины И. К. Айвазовского, К. П. Брюллова, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, И. И. Левитана, В. А. Серова, К. А. Коровина, К. С. Малевича, О. В. Розановой.
Наша следующая остановка: Музейно-выставочный центр "Самара космическая". Здесь вы можете увидеть космическую технику и модели ракет. Наряду с ними в экспозиции существуют интерактивные экспонаты, которые рассказывают о том, как эта техника работает. Подробнее о музее расскажет Виктория.
Открытие "МВЦ "Самара Космическая" состоялось в День космонавтики 12 апреля 2007г. Одна из достопримечательностей музея - "Ракета-носитель "Союз", установленная 18 сентября 2001 г. к 40-летию первого полета человека в космос. Высота ракеты вместе со зданием — почти 55 м (16-этажный дом).
Наше путешествие по залам музеев закончилось. Ребята, для закрепления материала предлагаю вам ответить на вопросы викторины и заполнить карточку.
Из каких музеев эти предметы? (соедини стрелочками)
ЧУЧЕЛО ВОЛКА МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
КАРТИНА ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
СТАРИННАЯ ФОТОГРАФИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
1. Как назывался первый русский музей?
а) Палата
б) собрание диковинок
в) Кунсткамера
г) хранилище
2. Что означает слово «музей» в переводе с греческого?
а) «собрание картин»
б) «храм души»
в) «дом муз»
г) «большая комната»
3. Кто основал художественный музей?
а) К. П. Головкин
б) К. С. Петров-Водкин
в) П. В. Алабин
г) А. П. Курлина
4. Какой музей был открыт в 1955 году?
а) художественный музей
б) зоологический музей
в) музей им П. В. Алабина
г) зоологический музей
5. Какова высота ракеты- носителя «Союз»?
а) 35 м
б) 55 м
в) 20 м
г) 18 м
6. Дата открытия МВЦ «Самара Космическая»
а) 12 апреля 2009 г.
б) 30 апреля 2000 г.
в) 12 апреля 2007 г.
г) 24 апреля 2010 г.
7. Как с немецкого переводится Кунсткамера?
а) "дом муз"
б) "кабинет редкостей"
в) "дом знаний"
г) "хранилище редкостей"