Лучший педагог года

Конспект урока «Путешествие по залам музеев»

Анна Емельянова
Конспект урока «Путешествие по залам музеев»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие по залам музеев

Цель урока : познакомить учащихся с историей возникновения музея, его видами; воспитывать уважительное отношение к старинным вещам.

Задачи:

Образовательные: дать представление о разновидностях музеев, показать ценностно-смысловую значимость музеев;

Воспитательные: воспитывать интерес к истории предков;

Развивающие:

Публикация «Конспект урока „Путешествие по залам музеев“» размещена в разделах

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; умения задавать и отвечать на вопросы; развивать умения находить нужную информацию и обобщать ее.

Познавательные: находить необходимую информацию в различных источниках, извлекать информацию, представленную в разных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, умение вести диалог с одноклассниками и учителем, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, заготовки для работы с материалом

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Куда? Узнаете, отгадав загадку:

Определение темы урока :

Я посетить хочу давно

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья-

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки и поделки.

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в… (музей)

Молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по залам музеев. А как вы понимаете, что такое музей?

МУЗЕЙ – (от греч. — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением и хранением предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.

На доске:

Первый русский музей появился почти 300 лет назад в Петербурге - это Кунсткамера – с немецкого переводится как “кабинет редкостей”. Здание было построено в Санкт-Петербурге на берегу реки Невы по приказу царя Петра 1. Сам царь начинал собирать в нем экспонаты: оружие, инструменты, посуду, чучела птиц и зверей. (Показ портрета Петра, Кунсткамеры).

Работа над темой урока

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.

Первая остановка нашего путешествия - Краеведческий музей. В этом музее мы можем увидеть экспонаты, которые рассказывают о нашем крае (на доске слайды с изображениями экспонатов музея).

Ребята, вы знаете, что у нас в Самаре, есть такой музей? Знаете ли вы его название? (музей им. П. В. Алабина). Подробнее о музее нам расскажет Настя.

Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. В. Алабина - один из старейших музеев Поволжья. В 1886 году городской глава Петр Владимирович Алабин предложил Городской думе проект создания в Самаре публичного музея в честь императора Александра II. В 1993 году музею было присвоено имя П. В. Алабина.

Экспозиция Самарского областного историко-краеведческого музея им. П. В. Алабина рассказывает об истории Самарского края - от времен динозавров и мамонтов до наших дней, - а также о его природе и традициях народов Поволжья.

Ребята, как вы понимаете, что такое зоология? (Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука, изучающая строение, жизнь и виды животных).

Как вы поняли, наша следующая остановка - зоологический музей. В этом музее мы можем увидеть представителей животного мира. Подробнее об этом музее расскажет Кристина.

Зоологический музей им. Д. Н. Флорова был открыт в 1955 году. На сегодняшний день он является одним из крупнейших в Поволжье. В нем можно увидеть животных не только нашего края, но и обитателей животного мира других стран и континентов, включая 60 видов занесенных в Красные книги России и Международного Союза охраны природы. Гордость музея - богатые коллекции раковин древних и современных моллюсков, кораллов, тропических бабочек, птиц, крупных кошек.

Наше путешествие продолжается. Следующая остановка: художественный музей. В этом музее собраны работы скульпторов и художников. Ребята, вы знаете, что у нас в Самаре, есть такой музей? Знаете ли вы его название? (Самарский областной художественный музей). Подробнее о музее нам расскажет Лена.

Он был открыт в 1897 году естными художниками во главе с К. П. Головкиным как художественный отдел при Публичном музее. Художники не только подарили музею свои работы, но также обратились к известным мастерам с просьбой прислать в дар свои произведения. В 1937 году м из этого отдела был организован художественный музей.

В настоящее время коллекция музея насчитывает более 35 тысяч экспонатов. В нем можно увидеть картины И. К. Айвазовского, К. П. Брюллова, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, И. И. Левитана, В. А. Серова, К. А. Коровина, К. С. Малевича, О. В. Розановой.

Наша следующая остановка: Музейно-выставочный центр "Самара космическая". Здесь вы можете увидеть космическую технику и модели ракет. Наряду с ними в экспозиции существуют интерактивные экспонаты, которые рассказывают о том, как эта техника работает. Подробнее о музее расскажет Виктория.

Открытие "МВЦ "Самара Космическая" состоялось в День космонавтики 12 апреля 2007г. Одна из достопримечательностей музея - "Ракета-носитель "Союз", установленная 18 сентября 2001 г. к 40-летию первого полета человека в космос. Высота ракеты вместе со зданием — почти 55 м (16-этажный дом).

Наше путешествие по залам музеев закончилось. Ребята, для закрепления материала предлагаю вам ответить на вопросы викторины и заполнить карточку.

Из каких музеев эти предметы? (соедини стрелочками)

ЧУЧЕЛО ВОЛКА МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

КАРТИНА ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

СТАРИННАЯ ФОТОГРАФИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

1. Как назывался первый русский музей?

а) Палата

б) собрание диковинок

в) Кунсткамера

г) хранилище

2. Что означает слово «музей» в переводе с греческого?

а) «собрание картин»

б) «храм души»

в) «дом муз»

г) «большая комната»

3. Кто основал художественный музей?

а) К. П. Головкин

б) К. С. Петров-Водкин

в) П. В. Алабин

г) А. П. Курлина

4. Какой музей был открыт в 1955 году?

а) художественный музей

б) зоологический музей

в) музей им П. В. Алабина

г) зоологический музей

5. Какова высота ракеты- носителя «Союз»?

а) 35 м

б) 55 м

в) 20 м

г) 18 м

6. Дата открытия МВЦ «Самара Космическая»

а) 12 апреля 2009 г.

б) 30 апреля 2000 г.

в) 12 апреля 2007 г.

г) 24 апреля 2010 г.

7. Как с немецкого переводится Кунсткамера?

а) "дом муз"

б) "кабинет редкостей"

в) "дом знаний"

г) "хранилище редкостей"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ночь музеев в Нижнем Новгороде» Фотоотчет«Ночь музеев в Нижнем Новгороде» Фотоотчет Спешу поделиться своими впечатлениями о Международной акции «Ночь музеев-2017» В этом году я решила посетить музей истории Нижегородских.

Фотоотчет «День музеев»Фотоотчет «День музеев» 18 мая 2017 год наш детский сад отмечал праздник "День Музеев".Каждая группа организовала свой музей. В нашей группе был организован "Музей.

Конкурс мини-музеев в ДОУКонкурс мини-музеев в ДОУ В детском саду "Аленка" в марте 2017 года прошел конкурс мини-музеев. Основными задачами смотра-конкурса являются: 1. Обогащение предметно.

Конспект открытого хореографического урока «Путешествие в танцевальную страну» для детей 5–6 лет Конспект открытого занятия хореографического коллектива «КАЛЕЙДОСКОП» на тему «Путешествие в танцевальную страну» Для детей.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» .

Конспект урока «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну знаний».

Конспект урока познания мира в 4 классе «Путешествие по страницам Красной книги Казахстана» Северо - Казахстанская область Жамбылский район КГУ Буденновская общеобразовательная школа Урок познания мира в 4 классе Путешествие.

Критерии мини-музеев в группах ДОО № п/п Критерии оценки I мл. гр. «Колокольчик» II мл. гр. «Фиалка» Ст. гр. «Одуванчик» Подг. гр. «Ромашка» I. Требования к оформлению. 1.

Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.

Статья «Размещение мини-музеев в ДОУ» На данный момент в детских садах нового поколения уже выделяют определенный помещения для организации мини-музеев. При желание возможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Путешествие по залам музеев»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 18:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Путешествие по залам музеев»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД