Папки-передвижки

Конспект урока биологии для 5 класса по теме «Эксперимент в биологических исследованиях»

Татьяна Загуменнова
Конспект урока биологии для 5 класса по теме «Эксперимент в биологических исследованиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок № 7

Тема урока : Эксперимент в биологический исследованиях.

Тема урока : Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент. Лабораторная работа. «Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете. Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними»(оценочная)

Публикация «Конспект урока биологии для 5 класса по теме „Эксперимент в биологических исследованиях“» размещена в разделах

Цель урока :дать определение эксперименту, изучить основные этапы эксперимента, выявить взаимосвязь эксперимента и наблюдения.

Задачи:

Личностные: готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении биологических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; овладение основными навыками исследовательской деятельности.

Метапредметные: устанавливать существенный признак классификации биологических объектов, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения практических и лабораторных работ; публично представлять результаты выполненного биологического опыта (эксперимента, исследования, проекта); понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной биологической проблемы; различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других.

Предметные: выполнять практические работы и лабораторные работы (работа с микроскопом; знакомство с различными способами измерения и сравнения живых объектов); применять методы биологии : проводить наблюдения за организмами, описывать биологические объекты, процессы и явления; выполнять биологический рисунок и измерение биологических объектов; владеть приемами работы с лупой, световым и цифровым микроскопами при рассматривании биологических объектов; демонстрировать на конкретных примерах связь знаний биологии со знаниями по математике, предметов гуманитарного цикла; соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке

Тип урока : комбинированный

План урока

1. Орг. момент

2. Актуализиция знаний

3. Изучение нового.

4. Первичное закрепление (лабораторная работа)

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний.

• Что такое метод?

• Какие методы исследования в биологии вы знаете?

• Что такое наблюдение/измерение? Приведите пример.

Сегодня мы познакомимся с еще одним методом это эксперимент.

Тема урока «Эксперимент в биологический исследованиях»

3. Изучение нового

Как вы думаете, что такое эксперимент?

Эксперимент – это исследование, проводимое в специально созданных и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как эти условия влияют на объект или явление (от лат. экспериментум - проба, опыт).

Эксперимент - более сложный, практический метод, чем наблюдение. С его помощью учёные подтверждают или опровергают свои научные предположения - гипотезы. От наблюдения эксперимент отличается активным воздействием на изучаемый объект.

Обычно научное исследование начинается с наблюдения за объектом или явлением. После анализа и обобщения данных, полученных в результате наблюдений, выдвигаются гипотезы (предположения, которые могут их объяснить. На следующем этапе исследования разрабатывают и проводят эксперименты для проверки выдвинутых гипотез. Научный эксперимент должен непременно сопровождаться контрольным опытом, условия которого отличаются от условий эксперимента одним (и только одним) фактором. Анализ результатов эксперимента позволяет решить, какая из гипотез верна. Гипотеза, которая была проверена и оказалась соответствующей фактам, может стать теорией или законом. Называя какое- либо положение законом, учёные как бы подчёркивают его универсальность, неоспоримость, большую достоверность.

Посмотрите на экран

4. Закрепление.

Лабораторная работа :

Тема Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете. Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними»

Цель: изучить лабораторное оборудование и правила работы с ним в школьном кабинете. Ознакомиться работой увеличительных приборов: лупа и световой микроскоп.

Материалы и оборудование: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки, лупа, световой микроскоп.

Ход работы.

1. Рассмотрите предметы на столе.

2. Заполните таблицу

3. Прочитайте текст и заполните таблицу

Биологи, которые изучают мелкие и удалённые объекты, пользуются увеличительными приборами — лупами, микроскопами, биноклями. Главные части этих приборов — увеличительные стёкла, или линзы

Лупы

Лупы— приборы для рассматривания небольших объектов, плохо различимых невооружённым глазом, например мелких насекомых и червей, а также частей растений: цветков, волосков на листьях.

Лупа представляет собой одно увеличительное стекло (линзу) в оправе и даёт увеличение в 2–20 раз. Лупы бывают ручными и штативными. Ручную лупу при разглядывании объекта держат в руке, а в штативных лупах увеличительные стёкла закреплены на специальной подставке — штативе.

Микроскопы

Микроскоп— прибор для получения увеличенных изображений очень мелких объектов, не видимых невооружённым глазом.

Первые простейшие микроскопы состояли всего из двух линз, а сложные современные модели — из нескольких линз, расположенных одна над другой.

Микроскопы бывают световыми и электронными. В световом микроскопе рассматриваемый объект освещается потоком света — обычно от специальной лампы или наведённым с помощью встроенного зеркала. Световой микроскоп даёт увеличение в десятки, сотни и даже тысячи раз (в 3600 раз). С его помощью можно рассмотреть отдельные клетки многоклеточных организмов, например клетки крови; одноклеточные организмы — водоросли, простейших, бактерии; пыльцу и споры растений и др.

В электронном микроскопе вместо светового потока используется поток мельчайших элементарных частиц — электронов, благодаря чему можно получать изображение, увеличенное в 1–2 млн раз. С помощью этого прибора можно рассматривать не только клетки, но и их части и даже вирусы и крупные биомолекулы.

4. Сделайте вывод ответив на вопрос: Какое оборудование и измерительные приборы используются в кабинете биологии.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание.

П. 6.- учить. Распечатать и вклеить в тетрадь памятку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса Спецификация административной контрольной работы учащихся 11 класса по биологии 1. Назначение работы Работа предназначена для проведения.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные» Тема Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные или Позвоночные Цели урока: сформировать представление о типе Хордовые. Дать определение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока биологии для 5 класса по теме «Эксперимент в биологических исследованиях»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 10:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока биологии для 5 класса по теме «Эксперимент в биологических исследованиях»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Загуменнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД