Светлана Курносова
Конспект занятия «Украсим всю Землю садами, цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по познавательному развитию экологической направленности для детей старшей группы
Тема «Украсим всю Землю садами, цветами»
Провела: Воспитатель МДОУ «Детский сад № 116 комбинированного вида» г. Саранск, Курносова Светлана Александровна
Программное содержание.
Закрепить представления о нашей планете Земля, о той опасности, которая ей угрожает (загрязняется воздух, вода, почва).
Публикация «Конспект занятия „Украсим всю Землю садами, цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Формировать начальные представления о том, как можно решить проблемы загрязнения воздуха и воды.
Развивать логическое мышление, умение анализировать и обобщать с помощью наглядно-практического метода моделирования.
Побуждать детей к поиску решения экологических проблем.
Систематизировать знания о процессе посадки.
Формировать практические навыки посадки растений.
Воспитывать желание беречь природу.
Материал. Макет планеты Земля, картинки с изображением фабрик, заводов, машин, растений; растения для посадки, цветочные горшки, совочки, клеенчатые фартуки, лейки с водой, влажные салфетки на каждого ребенка, ; медали «Помощники Природы», магнитофон.
Предварительная работа. Беседы об экологических проблемах, чтение стихов, изготовление плакатов «Берегите лес от пожаров», «Сохраним наши леса».
Воспитатель входит в группу и держит в руках большой мяч в виде земного шара.
Воспитатель. Ребята, на что похож этот красивый мяч?
Дети. Он похож на нашу планету Земля. Такой ее можно увидеть из космоса.
Воспитатель. Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Но сейчас на планете очень много больных мест. Загрязняется воздух, вода, гибнут растения, животные, болеют люди. Наша планета в опасности!
Как вы думаете, почему так получилось?
Дети. Люди построили много фабрик, заводов и дым, который выходит из труб загрязняет воздух.
Ребенок берет изображение заводов и крепит на макет Земли.
Воспитатель. Да, верно.
Дети. Предприятия выбрасывают в реки грязную воду.
Ребенок крепит изображение на макет.
Воспитатель. Верно.
Дети. Выхлопные газы от машин тоже загрязняют воздух, люди бросают много мусора.
Воспитатель. Да все это верно, но представьте, что мы закроем фабрики и заводы, не будем ездить на машинах, не будем выбрасывать мусор, будет ли нам удобно жить на нашей планете?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте подумаем, а что же нам делать?
Дети. Надо поставить фильтры на трубы, из которых выходит дым и грязная вода.
Дети ставят новое изображение на макет без дыма
Воспитатель. А как же быть с машинами.
Дети. Надо изобрести машины, которые не будут дымить.
Ребенок ставит на макет изображение автомобиля без дыма.
Воспитатель. А куда девать мусор?
Дети. Из мусора можно делать что-то полезное.
Воспитатель. Да мусор можно перерабатывать на специальных заводах.
Воспитатель. Молодцы, как много мы с вами придумали интересного. А как вы думаете, как можно очистить воздух без специальных фильтров.
Дети. Растения очищают воздух.
Воспитатель. Молодцы, верно. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород
Дети берут изображения растений, цветов, деревья и крепят на макет.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой красивой стала наша планета. Мы с вами хорошо пофантазировали, придумали много интересного, и я думаю, что когда вы вырастите большими вы все это претворите в жизнь. Но пока мы еще не совсем большие и начнем помогать нашей планете с малого, мы очистим воздух в нашей группе. А как мы сможем это сделать, ведь на улице зима и очень холодно, растения не растут?
Дети. Мы можем посадить комнатные растения. Они тоже очищают воздух и делают наш дом красивым.
Воспитатель. Молодцы, вы здорово придумали. Сейчас мы этим и займемся, но сначала немного поиграем.
Проводится физкультминутка
Воспитатель. Ребята, надевайте фартуки и приступим к делу.
Дети надевают фартуки и подходят к столу, где будут сажать растения.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, а в горшке дырка, может он не подходит для посадки?
Дети. Дырка в горшке нужна, через нее будет выходить лишняя вода.
Воспитатель. Да, верно. А кто напомнит. Что делать дальше.
Ребенок. Надо положить на дно камушки.
Воспитатель. Верно, это будет дренаж.
Ребенок. Затем насыпать земли, сделать ямку и посадить туда растение.
Воспитатель. Молодец. Что еще мы не сказали?
Ребенок. Надо прижать его и осторожно полить.
Воспитатель. Молодцы. А теперь приступаем к работе.
Дети насыпают дренаж, землю и сажают отростки, которые стоят на столе. Горшки с растениями ставят на поднос и переносят к окну. Дети вытирают руки влажной салфеткой.
Воспитатель. Как много цветов будет у нас в детском саду. Мы сделали большое дело и стали настоящими помощниками нашей планеты. За это каждый из вас получит настоящую медаль «Помощник природы».
Дети получают медали и возвращаются к макету планеты Земля.
Воспитатель.
Развеем над планетой и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами?
Дети. Да.
Воспитатель. Молодцы. Вам понравилось быть помощниками нашей большой планеты?
Дети. Да.
Воспитатель. Когда растает снег и на улице станет тепло, мы с вами будем сажать деревья и цветы на территории нашего детского сада.