Теплинская Мария Сергеевна
Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной группе «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект учителя-логопеда в подготовительной группе на тему :
«Страна знаний»
Цель: развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, воображения, речи.
Задачи:
- развивать зрительную, слуховую, двигательную память;
- закрепить у дошкольников знания об эмоциональных состояниях людей.
Материалы: школьный звонок (колокольчик); карточки: «Эмоции», «Корректурная проба», «Геометрические фигуры», «Школьные принадлежности».
Темочки:
1) Приветствие
Цель: установить положительный эмоциональный контакт.
Педагог: Детки, а с чего начинается наше занятие?
Дети: С приветствия!
Педагог: Правильно, давайте поприветствуем друг друга. Станьте в круг и поворачиваясь к соседу, стоящему справа, даря улыбку говорим: «Кирилл, я рад тебя видеть!» и т. д.
- Мы сегодня с вами отправимся в страну знаний, но сначала вы должны ответить на вопросы.
1) Куда идут дети 1 сентября с родителями?
2) Зачем они туда идут?
3) Зачем детям нужно учиться?
4) Продолжите предложение: «В школе я научусь. (писать, считать, читать, рисовать, фантазировать)».
5) А вы хотите пойти в школу? Зачем?
6) Какие уроки в школе вы знаете?
Звучит музыка и дети по кругу идут в Страну знаний.
Педагог: Дети угадайте, пожалуйста, загадку.
Завтра с утра в первый раз
Я иду в первый класс.
До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки.
Дети: Рюкзак.
А сейчас мы будем собирать рюкзак в школу.
Игра «Собери портфель»
Задание.
Дети должны будут из предоставленных, картинок собрать картинку портфеля.
Педагог: Спасибо вам за помощь.
Физминутка
«Звонок»
- Дети, в школу мы должны взять с собой хорошее настроение.
Упражнение «Солнышко эмоций»
Задание.
- Дети, выберите, пожалуйста, кружок с изображенной эмоцией, назовите и прикрепите ее на солнышко.
(Дети по очереди выбирают кружок, называют эмоциональные состояния: радость, покой, удовлетворение, удивление, доброта, любовь, и прикрепляют с помощью прищепок на солнышко.)
Раздается звонок.
Педагог: Вот и школьный звонок,
Раздался детям на урок.
(Педагог звенит колокольчиком)
- Дети, я, приглашаю вас на урок математики.
Упражнение «Корректурная проба»
Садитесь за столы, возьмите карточки и рассмотрите их.
- Что нарисовано на них?
Дети: Фигуры.
Педагог: - Да, геометрические фигуры (Корректурные пробы)
Задание.
- Найдите все треугольники и вычеркните их
- Найдите все квадраты и вычеркните их горизонтальной линией.
Педагог: Какие вы молодцы, все справились с заданием. А теперь пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин!
Мы делили апельсин!
(кулачок- «апельсин» перед собой)
Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)
А он один (взгляд переводим на кулачок)
Эта долька для котят
(отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят
(отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа
(отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа
(четвертый)
Эта долька для бобра
(пятый)
А для волка кожура!
(встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)
Разозлился волк — беда,
Разбегайтесь кто куда!
Педагог: А сейчас приглашаю вас поиграть.
Подвижная игра «Геометрические фигуры»
Задание.
- Дети, я показываю карточку с нарисованной геометрической фигурой, а вы выполняете какое-то движение:
квадрат - руки в сторону,
круг - руки вверх,
треугольник - руки вниз.
(Раздается спокойная музыка.)
Педагог: Какие вы у меня внимательные. Дети, сейчас перемена и мы с вами
поиграем. (звенит звонок)
Игра «Скажи наоборот»
Задание.
Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.
день - ночь, осень - весна, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель - ученик.
Педагог. - Молодцы, ребята, какие вы умные.
Приглашаю вас сыграть в игру под названием:
Упражнение «Найди лишнее»
Задание.
- Педагог показывает карточки, и дети должны угадать, какое из представленных животных лишнее и объяснить почему?
Игра «Кем будет, кем был»
Задание.
Педагог называет детенышей животных, а дети говорят кем они будут, когда вырастут.
Жеребенок - лошадь,
теленок - корова,
поросенок - свинья,
зайчонок - заяц,
ягненок - овечка,
цыпленок - петух, курица,
щенок - собака.
Педагог- Молодцы дети, вы сообразительные и умные. За ваши прилежное поведения и правильное выполнение заданий я дарю вам вот этих смайликов.
(Звенит звонок)
А теперь попрощаемся со страной знаний и вернемся обратно в детский сад. Педагог. Посмотрите ребята на нашем пути водопад.
Упражнение «Водопад»
Цель: уменьшить психологическое напряжение, умение расслабляться, развивать творческое воображение.
(Раздается спокойная приятная музыка.)
- Закройте глаза и представьте, что вы стоите под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает литься дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омыть вас.
Рефлексия
Педагог: Что вам сегодня понравилось?
Ответы детей…
Ритуал прощания.
Педагог: Всем, всем до свидания! (Дети берутся за руки и друг другу говорят.