Елена Геннадьевна Акимова
Конспект учебного занятия «Цветочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветочная фантазия»
Педагог – Акимова Елена Геннадьевна Детское творческое объединение - «Мир увлечений»
Состав учебной группы :
Количество учащихся 12 человек, 2 мальчика и 10 девочек.
Возраст обучающихся, присутствующих на занятии – 9-11 лет.
Психологические особенности этого возраста:
Публикация «Конспект учебного занятия „Цветочная фантазия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Подвижность, любознательность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В этом возрасте высок авторитет педагога. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. На занятиях необходимо создавать благоприятные условия для развития способностей, умений, интересов обучающихся.
Тема учебного занятия – «ЦВЕТОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ».
Тема рассчитана на 4 часа. Занятие второе по теме. Раздел «Тестопластика», образовательной программы «Мир увлечений», 2 год обучения.
Цель: Закрепление полученных знаний и умений по изготовлению полуобъёмных цветов, развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
• Ознакомить с основами композиции, формообразования, цветоведения.
• Обучить образному и пространственному мышлению.
• Научить выражать свой творческий замысел с помощью плоских, полуобъёмных и объемных форм.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, пространственное воображение.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомера.
• Развивать художественный вкус, творческие способности, аккуратность и фантазию.
• Развивать умение добиваться поставленной цели.
Воспитательные:
• Расширить кругозор.
• Формировать умения общаться друг с другом, работать в коллективе.
• Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение бережно и экономично использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
• Формировать художественный вкус.
Форма занятия :
• практическое занятие
Форма организации работы:
• групповая
Методы работы:
• частично-поисковый
• словесный
• наглядный
• практический
Структура учебного занятия :
Время проведения -1 час
1. Вводная, организационная часть (5 минут)
Приветствие
Постановка цели занятия
Повторение - 5 минут
2. Основная часть (35 минут)
Повторение пройденного материала на предыдущем занятии.
Закрепление и обобщение пройденного материала
3. Заключительная часть (5 минут)
Подведение итогов занятия
Уборка рабочего места
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент.
-проверка присутствующих на занятии
-сообщение темы занятия – «Цветочная фантазия»
- проверка готовности рабочего места
- беседа по технике безопасности
Давайте поприветствуем друг друга сегодня необычным образом. Каждый скажет своему соседу тихонько на ушко приветствие и улыбнется.
2. Основная часть
На прошлом занятии «Цветное настроение» мы с вами замешивали цветное тесто.
Опрос учащихся:
Вопрос: из чего изготавливают солёное тесто? (вода, соль, мука, клей)
Вопрос: что требуется для получения цветного теста? (гуашь или пищевые красители)
Вопрос: как храним готовое тесто? (в пакете, в прохладном месте)
Вопрос: как сушим готовое изделие? (воздушная сушка)
Беседа о разнообразии цветов в природе, рассматриваем иллюстрации. Цветы полевые, садовые, комнатные, чем отличаются друг от друга.
Загадки
1. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит (колокольчик)
2. Меня называют царицей цветов,
За цвет и за запах моих лепестков,
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов (роза)
3. Ковёр цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный (тюльпан)
4. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый (василёк)
5. Выросла бочка,
В ней круп,
Как звёзд ночкой (мак)
6. Белые горошки
На зелёной ножке (ландыш)
7. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар (одуванчик)
8. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С серединой ярко-жёлтою
Весёла (ромашка)
9. Голубым всё поле стало,
Словно небо вниз упало (незабудки)
10. Он на стражника похожий,
Словно клумбу стал стеречь.
Очень яркий и весёлый,
По латыни значит «Меч» (гладиолус)
Наступило время пофантазировать. Сядьте поудобнее, почувствуйте спинку стула, почувствуйте под ногами пол, руки положите поудобнее, закройте глаза. Ваша задача – под музыку увидеть волшебный сон. Звучит музыка.
Вы в большом, прекрасном саду. Попробуйте разглядеть в общей массе цветов – один самый лучший, который вы когда-нибудь видели или который вам рисует ваше воображение, запомните его. Какой он по форме, какого цвета, размера. После того как представили цветок, откройте глаза, возьмите лист бумаги, карандаши и нарисуйте этот цветок.
А сейчас вы будете лепить ваш цветок из цветного теста.
У вас на столе лежат кусочки волшебного материала (солёное тесто). Попробуйте слепить тот цветок, который вы увидели в волшебном сне и нарисовали. При работе используем подручные материалы и полученные знания и умения.
Когда ваш цветок будет готов, положите изделие на центральную часть стола.
3. Заключительная часть
Посмотрите, какая у нас получилась цветочная поляна. Давайте сейчас каждый расскажет про свой цветок : где он растет? Какой он? Почему именно этот цветок, а не другой? (ответы детей).
Наше занятие закончено. Все сегодня хорошо поработали. Молодцы!