Валерия Демьянова
Конспект учебно-познавательной деятельности «Удивительная соль» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах.
Задачи:
Обучающие:
• Сформировать представления о соли и её свойствах
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе.
Вид детской деятельности: Исследовательско-познавательная.
Словарная работа: «Лаборатория».
Материалы и оборудование: Коробка с листочком, тазик, бутылка воды, увеличительное стекло, пищевая соль.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Старшая группа
- Темочки
Ход:
Ребята, я сегодня зашла в группу и увидела на столе красивую коробку, а на ней листочек со стихотворением. Я вам сейчас его прочитаю.
«Интересные моменты–
Это всё – эксперименты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?»
Как вы думаете, что же в этой коробке может быть?
Давайте откроем и проверим. Ой, тут еще один листочек. И на нем написано «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гена Барбоскин. Я не успеваю провести один опыт и прошу вас помочь мне. Этот эксперимент очень важный и требует много усилий»
Ну что, поможем Гене?
Тогда давай закроем глаза, хлопнем три раза. Раз, два, три! И вот мы с вами оказались в нашей волшебной лаборатории. Лаборатория — это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов.
Скажите, кто работает в лаборатории?
Что они делают?
Все верно! (Достаю тазик, бутылку воды, увеличительное стекло из коробки) Ребята, посмотрите на тазик. В нем что-то лежит. Как вы думаете что?
Да, верно. Но ведь соль очень похожа на сахар. А как же их отличать?
А зачем нам нужна соль? Где ее используют?
А вы знаете, как можно получить соль?
Соль добывают в соляных шахтах, из морской воды, а помогают им насосы. Еще способ добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины.
А сейчас я предлагаю вам немного подготовиться к эксперименту и размяться. Вставайте со своих мест, задвигайте стулья.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Теперь мы точно можем начать наш эксперимент. Напоминаю, что : при работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Подходите к столу и по очереди через увеличительное стекло посмотрите на соль.
На что она похожа?
Верно! А теперь давайте сделаем игрушечный ветер, тихонечко подуем на него. И что произошло? Значит соль какая?
Правильно! Теперь нальем в тазик с солью немного воды. Ой, ребята, куда она делась?
А если налить больше воды. Как вы думаете, что будет?
Давайте проверим. Что произошло?
А с водой что произошло, когда соль растворилась?
Да, смотрите сколько много мы узнали про соль. Кто сможет сделать вывод из нашего эксперимента?
Умнички! Вы очень хорошо потрудились. Присаживайтесь на свои места
А сейчас нам пора отправляться из лаборатории обратно, в наш детский сад. Закрываем глаза и хлопаем три раза в ладоши. Раз, два, три! Вот мы и вернулись.
Давайте вспомним чем мы сегодня занимались?
А что вы нового узнали в лаборатории?
Скажите, а как мы узнали о свойствах соли? Что мы для этого сделали?
Совершенно верно, мы помогли Гене, узнали много нового и интересного. Гена очень рад, что вы ему не отказали. Сегодня вы были активными, внимательными, не отвлекались. Я горжусь вами! Впереди нас ждет много новых опытов.