Папки-передвижки

Конспект учебно-познавательной деятельности «Удивительная соль» для старшей группы

Валерия Демьянова
Конспект учебно-познавательной деятельности «Удивительная соль» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать представления о соли и её свойствах

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе.

Вид детской деятельности: Исследовательско-познавательная.

Словарная работа: «Лаборатория».

Материалы и оборудование: Коробка с листочком, тазик, бутылка воды, увеличительное стекло, пищевая соль.

Публикация «Конспект учебно-познавательной деятельности „Удивительная соль“ для старшей группы» размещена в разделах

Ход:

Ребята, я сегодня зашла в группу и увидела на столе красивую коробку, а на ней листочек со стихотворением. Я вам сейчас его прочитаю.

«Интересные моменты–

Это всё – эксперименты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?»

Как вы думаете, что же в этой коробке может быть?

Давайте откроем и проверим. Ой, тут еще один листочек. И на нем написано «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гена Барбоскин. Я не успеваю провести один опыт и прошу вас помочь мне. Этот эксперимент очень важный и требует много усилий»

Ну что, поможем Гене?

Тогда давай закроем глаза, хлопнем три раза. Раз, два, три! И вот мы с вами оказались в нашей волшебной лаборатории. Лаборатория — это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов.

Скажите, кто работает в лаборатории?

Что они делают?

Все верно! (Достаю тазик, бутылку воды, увеличительное стекло из коробки) Ребята, посмотрите на тазик. В нем что-то лежит. Как вы думаете что?

Да, верно. Но ведь соль очень похожа на сахар. А как же их отличать?

А зачем нам нужна соль? Где ее используют?

А вы знаете, как можно получить соль?

Соль добывают в соляных шахтах, из морской воды, а помогают им насосы. Еще способ добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины.

А сейчас я предлагаю вам немного подготовиться к эксперименту и размяться. Вставайте со своих мест, задвигайте стулья.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Теперь мы точно можем начать наш эксперимент. Напоминаю, что : при работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Подходите к столу и по очереди через увеличительное стекло посмотрите на соль.

На что она похожа?

Верно! А теперь давайте сделаем игрушечный ветер, тихонечко подуем на него. И что произошло? Значит соль какая?

Правильно! Теперь нальем в тазик с солью немного воды. Ой, ребята, куда она делась?

А если налить больше воды. Как вы думаете, что будет?

Давайте проверим. Что произошло?

А с водой что произошло, когда соль растворилась?

Да, смотрите сколько много мы узнали про соль. Кто сможет сделать вывод из нашего эксперимента?

Умнички! Вы очень хорошо потрудились. Присаживайтесь на свои места

А сейчас нам пора отправляться из лаборатории обратно, в наш детский сад. Закрываем глаза и хлопаем три раза в ладоши. Раз, два, три! Вот мы и вернулись.

Давайте вспомним чем мы сегодня занимались?

А что вы нового узнали в лаборатории?

Скажите, а как мы узнали о свойствах соли? Что мы для этого сделали?

Совершенно верно, мы помогли Гене, узнали много нового и интересного. Гена очень рад, что вы ему не отказали. Сегодня вы были активными, внимательными, не отвлекались. Я горжусь вами! Впереди нас ждет много новых опытов.

Публикации по теме:

«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы Уважаемые коллеги! Спешу рассказать Вам о встрече наших «почемучек» с «главным лаборантом удивительной лаборатории». Стало хорошей традицией.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебно-познавательной деятельности «Удивительная соль» для старшей группы
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 20:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект учебно-познавательной деятельности «Удивительная соль» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Демьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД