Наталья Шевчук
Конспект тематической прогулки к реке
▼ Скачать + Заказать документы
18.03.22 с воспитанниками 2 младшей группы "Солнышко", была организована познавательная прогулка к реке.
Возраст детей: 3-4 года.
Время года: весна.
Вид прогулки : тематическая.
Тема : «Куда бегут ручейки»
Цель: формирование природоведческих знаний, бережного отношения к родной природе.
Задачи:
Расширять представления об окружающем мире.
Публикация «Конспект тематической прогулки к реке» размещена в разделах
Формировать представления о воде в нашей жизни.
Развивать экологическое сознание дошкольников.
Воспитывать бережное отношение к водоёмам, рациональное использование воды.
Структура прогулки :
1. Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии.
2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (7 минут).
3. Остановка, привал, действия в соответствии с темой прогулки (наблюдения, комплекс игр и упражнений) (8 минут).
4. Сбор детей и возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки (7 минут)
Оборудование:
Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Ознакомление с целью прогулки.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят оно везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить!
Расскажите, кому нужна вода? Зачем она им нужна? Как человек использует воду?
(ответы детей)
Откуда берётся вода? (ответы детей)
Совсем недавно на нашем участке лежал снег, куда он делся? Да, он превратился в ручейки. Ручейки все разные, но бегут они в одном направлении. Как вы думаете, куда течёт ручей? (ответы детей). Давайте проверим, мы с вами сейчас попробуем двигаться за ручейками, а вот куда мы придём скоро узнаем.
Игровая проблемная ситуация «К чему могут привести шалости на дороге, около водоёма?» - формировать знания о правилах безопасного поведения, во время проведения прогулки за территорией детского сада.
Время прохождения намеченного маршрута 20-22 минуты.
2 этап: основной.
Проблема. Куда бегут ручейки?
Дети двигаются за ручейками, до реки.
Воспитатель:
Куда привели нас ручейки?
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала – опять побежала. (Река.)
Вы знаете, как называется наша река?
Скажите какая наша река? (широкая, быстрая, шумная)
Воспитатель:
Давайте поиграем и покажем, как образуется река?
Подвижная игра «Ручейки»
(Дети-ручейки, свободно двигаются по участку)
Ручеек бежит, хохочет.
Очень друга встретить хочет.
(1,2,3 друга себе найти)
Ручеек бежит, хохочет.
Снова друга встретить хочет.
(две пары соединились вместе)
1,2,3 соединились и в большой ручей превратились
(дети соединились в один длинный ручей)
Воспитатель: Дети, скажите, а могут водоемы болеть? Чем? И почему? (ответы детей)
Водоёмы болеют, когда вода в них становится грязной.
А почему вода в реках становится грязной?
Как сделать реку чистой?
(Люди бросают мусор в реку. Реку нужно беречь, не бросать в неё мусор).
Воспитатель:
Сейчас мы очистим полянку от мусора, соберем его в пакеты, а потом унесем в мусорницу. Проводится акция «Очистим площадку реки от мусора»
Дети любуются красотой реки.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов экскурсии. Куда бежали ручейки? Что вы интересного увидели? Что больше всего привлекло ваше внимание? (ответы детей)
Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями дома с родителями. И не забудьте, что вода одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник. Давайте беречь воду всегда и везде, потому что вода источник жизни.
В ручейке вода струится.
В речке плещется вода.
Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Спасибо, Вам!
Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где рисуют ручейки или речку.