земфира юрьевна
Конспект тематической прогулки в осеннее время года «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки
«Букет для мамы»
Подготовительная группа
Цель: развивать у детей самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность.
Задачи:
- расширять представление детей о многообразии природных явлений;
- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект тематической прогулки в осеннее время года „Букет для мамы“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- продолжать совершенствовать диалогическую речь с новой, обогащать природоведческий словарь;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- поддерживать двигательную активность;
Оборудование:
Ход прогулки:
1 часть:
Воспитатель объясняет детям цель похода : собрать осенний букет из опавших листьев для мамы, но для этого нужно преодолеть препятствия.
Дети идут по тропе, перешагивают, перелезают через поваленные деревья, перепрыгивают через ручейки и канавки (заранее подготовленный спортивный инвентарь – брусья, скакалки, кольца).
Воспитатель обращается к детям: «Вот мы и оказались в лесу ребята! Посмотрите, как удивительно красивы деревья и кустарники в осеннем наряде. Осенью листья меняют окраску, а потом начинается листопад. Мы побываем в разных уголках нашего леса, путь предстоит немалый. По пути обращайте внимание на деревья, кустарники, листья.
2 часть:
Воспитатель спрашивает детей: в какие цвета окрашены листья деревьев и кустарников осенью, какие лиственные деревья и кустарники осенью, какие лиственные деревья и кустарники они знают, изменился ли цвет хвойных деревьев и т. д. Затем воспитатель группы предлагает детям собрать букет из опавших листьев для мамы, помогает детям, поощряет их. Все дети аккуратно складывают свои букеты в большую корзину, приготовленную воспитателем.
После сбора осенних букетов, воспитатель предлагает детям сделать привал, отдохнуть, поиграть в подвижные игры- «Филин и птицы»
Цель игры: развитие двигательных коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: дети выбирают себе имена тех птиц, голос которых они могут воспроизвести, например ворон, уток, журавлей. В двух противоположных концах поляны обозначаются места для гнезда «филина» и дома «птиц».
По считалке выбирается «филин». Он уходит в свое гнездо и сидит там.
В это время дети бегают по центру поляны, изображая выбранных птиц с помощью движений и звуков.
Ведущий кричит: «Филин!» все дети «птицы» стараются быстрее занять место в своем доме, а «филин» пытается поймать одну или несколько «птиц» и верно определить ее название.
Особые указания: если «филин» угадывает, пойманный становится «филином», и игра продолжается.
3 часть:
Воспитатель проводит беседу с детьми о приметах осени, о сборе урожая. Затем дети строятся в колонну и возвращаются в детский сад с букетами в руках.