Альбина Горохова
Конспект тематического занятия в старшей группе «День матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Горохова
Альбина Викторовна.
МАДОУ детский сад
"Солнышко" с Линда.
Конспект тематического занятия в старшей группе
"День матрешки"
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символа русского народного искусства.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о народных игрушках.
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „День матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке.
Развивающие:
Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка платка для матрешки, развивая чувство цвета и ритма при составлении узора из нескольких элементов.
Воспитательные:
Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
Материал Демонстрационный:
русские народные игрушки - матрешки
иллюстрации с изображением матрешек;
Предварительная работа: чтение об истории создания матрешки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о народных игрушках, заучивание стихов и частушек про матрешку,
Ход занятия:
1 Воспитатель:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы –
Дети: -. (Матрешки) (Показ матрешек)
Воспитатель: Правильно ребята, эти сестрички- матрешки. Разноцветные подружки, перепрятались друг в дружке: мал мала меньше. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну матрешек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – вот страна матрешек. Как их много! Ребята, что такое матрешка?
Дети: Кукла, которые складываются друг в друга.
Воспитатель:Правильно, ребята. Матрешка – это русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера. (Показ иллюстраций и фигурок матрешек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что мы можем сказать о матрешке? Какая она?
Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.
Воспитатель: Появилась первая матрешка давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца, старичка ФУКУРУМУ. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. (показ картинки)
Воспитатель: Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Решили они выточить такую же русскую куклу. Токарь Василий Звездочкин выточил фигурку из деревянного бруска на токарном станке. Материал для матрешек брали липу или березу. Деревья спиливали, очищали от коры, пилили на бревна, высушивали, делали заготовки будущей матрешки. Сначала вытачивали самую маленькую. Затем больше, еще больше…. (Показ картинок)
Затем начинают роспись матрешек.
Художник Сергей Малютин начинал роспись матрешек. Кукла получилась на удивление русской. Художники постарались на славу. Так и хотелось назвать ее русским именем. Но как? Кто-то увидев новую игрушку, воскликнул: «Хороша! Типичная Матрена! Матреша! И стали новые игрушки матрешками.
И начали матрешек по русским селам из дерева вытачивать. Это дело не простое! Не зря ведь в народе говорят:
- «Люби дело – мастером будешь».
Воспитатель: любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, каждый свою матрешку. Мы будем раскрашивать матрешек. Ну, что ж, друзья, за работу!
Воспитатель: Молодцы,ребята! У вас получились очень нарядные матрешки!
А теперь давайте поиграем в д/и "Собери матрешку", " Найди матрешкам сестричку"
Воспитатель: Ребята, о чём вы думали, когда выполняли свою работу? И что нового вы сегодня узнали о матрешках?
Что больше всего запомнилось?
Спасибо за внимание!