Получи документы

Конспект тематического занятия с использованием музыкально-оздоровительных технологий для детей подготовительной группы

Светлана Серебрякова
Конспект тематического занятия с использованием музыкально-оздоровительных технологий для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием музыкально – оздоровительных технологий в подготовительной группе.

ЦЕЛЬ:

В игровой форме показать детям разнообразие музыки народов мира.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитание интереса к другим национальным культурам

2. Создание условий для музыкально – творческой работы

3. Формирование хорошей осанки, укрепление мышц нёба

4. Развитие музыкальности детей

АТРИБУТЫ:

1. Портрет композитора К. Сен-Санса.

2. Картинки к произведению «Карнавал животных».

3. Картинки к упражнению «Маскарад», Рыбкиной.

4. Ритмические карточки.

5. Удочка и верёвка, замкнутая в кольцо для игры «Кроко – Роко».

6. Музыкальные инструменты.

Дети заходят в зал под марш.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Музыкальный руководитель:

Ребята, совсем недавно нам пришлось встречать Новый год в аэропорту, так как все рейсы были отменены. Сегодня мы совершим кругосветное путешествие. Без волшебства нам не обойтись.

Начинаем мы своё путешествие из какой страны? (Дети: Из России) (наглядность) Россия - огромная страна! Одна из самых больших в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом просыпаются. На одном конце нашей страны может припекать солнышко, а на другом – идти снег.

Все его зимой боятся – больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос, ведь на улице мороз!

Чтобы не бояться мороза, редко болеть, надо сделать упражнение для укрепления горла и голосовых связок.

Встаньте врассыпную и повторяйте за мной…

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАК НА ГОРКЕ СНЕГ» (модель М. Картушиной, сб. «Вокально – хоровая работа в детском саду», стр. 84):

Как на горке снег, снег (руки поднять вверх и сказать 3 раза звук «а» высоким голосом – «крик чаек»)

И под горкой снег, снег (опустить руки вниз и 3 раза «проскрипеть» - штро – бас)

И на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег!

САМОМАССАЖ «МОРОЗ»: («Система музыкально – оздоровительной работы в д/саду», с. 176, Арсеневской):

На дворе опять мороз, отморозим уши, нос (гладим ладонями шею)

Чтобы носик не замёрз, мы его сейчас потрём (указательным пальцем потереть переносицу)

И погладим (большими пальцами погладить крылья носа)

И помнём (пощипать крылья носа)

Растираем наши щёчки, пусть алеют, как цветочки! (ладошками растереть щёки)

Проведём по бровкам, глазкам (указательными пальцами «нарисовать» бровки, глазки)

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли?

Проведём мы пальчиками по дорожкам – ямочкам (провести указательными пальцами по ушным бороздкам)

Вот сейчас потреплем ушки (потрепать уши за мочки)

Ах! Какие непослушки!

Музыкальный руководитель:

Мы согрелись, а теперь нам надо распеться, путешествие-то нам предстоит музыкальное!

Присядьте, пожалуйста, на стулья.

У меня в руках три карточки с ритмическим рисунком распевки «Зимние забавы».

Вам надо угадать на какой из этих карточек спрятались слова: «Я на горке стою, звонко песню пою»

На какой из оставшихся 2-х карточек спрятались слова: «Я на горку поднимусь»

А теперь проговорите и прохлопайте ритм на оставшейся карточке.

РАСПЕВКА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ», слова и музыка М. Картушиной (сб. «Вокально – хоровая работа в д/с», стр. 43)

Музыкальный руководитель:

К путешествию готовы?

Встали, сели, два хлопка,

Вправо-влево покачались

Во Франции оказались!

Франция известна Эйфелевой башней, Елисейскими полями и старинными замками (наглядность).

Сегодня мы будем слушать красивую, выразительную музыку французского композитора Сен – Санса «Карнавал животных» (портрет)

Ребята, что такое карнавал? (костюмированный бал) Карнавалы всегда устраивали люди, наряжаясь в необычные костюмы и пряча лица под масками. А композитор написал цикл произведений, где на карнавал явились звери, птицы и даже рыбы (наглядность)

«АКВАРИУМ» из цикла «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ», музыка К. Сен – Санса (произведение рисует безмолвный подводный мир)

Как вели себя рыбки в аквариуме? Кажется, они то замирали на месте, чуть шевеля плавниками и хвостом, поблёскивая чешуёй; то устремлялись вглубь, ко дну, то всплывали к поверхности. И резвились друг с другом, как будто танцевали среди разноцветных водных растений. Ребята, а кто из вас знает, почему рыбке удаётся быстро плавать? Да, она двигает хвостом и плавниками.

В старину существовала легенда. В ней говорится, что золотые рыбки могут исполнять заветные желания некоторых людей. Когда такой человек подходит к аквариуму, золотые рыбки подплывают к нему поближе и внимательно на него смотрят. Может, и среди нас с вами есть такой человек?

Давайте и мы устроим Маскарад.

УПРАЖНЕНИЕ «МАСКАРАД», музыка Т. Рыбкиной (дети передают образы павлинов, гусаров, тореадоров)

Музыкальный руководитель:

Покружись, покружись, в Финляндии окажись!

Финны называют свою Родину «Страной тысячи озёр» (наглядность). Славится Финляндия густыми лесами и чистыми озёрами. Сейчас мы разучим Финский детский танец «Рич – Рач»

ФИНСКАЯ ПОЛЬКА «РИЧ – РАЧ».

Музыкальный руководитель:

Продолжаем сказочное путешествие.

Прыгай выше, не ленись, в Африке окажись!

Как жарко. Давайте спустимся к реке Лимпопо.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

В Африке растут пальмы и баобабы. Живут обезьяны, попугаи, бегемоты и страшные, зубастые крокодилы.

РЕЧЕВАЯ ИГРА С ИНСТРУМЕНТАМИ «КРОКО – РОКО», слова В. Орлова (произнести текст 1 куплета с

аккомпанементом собственных инструментов; заменить собственные инструменты музыкальными:

притопы – барабан

хлопки – бубен

шлепки – румба

щелчки – кастаньеты

Исполнив на музыкальных инструментах аккомпанемент, дети встают в круг, образованный длинной верёвкой, замкнутой в кольцо)

1 куплет (аккомпанемент собственных инструментов, на последние слова впрыгнуть в круг)

Крокодила звали Кроко, звали Роко – Кокодил.

Он у речки одиноко рыбу удочкой удил.

2 куплет (идти по кругу, на последние слова выпрыгнуть из круга)

В синем море волны плещут, в синем небе звёзды блещут.

Далеко плывём с тобою. Страны новые откроем.

«Крокодил» пытается удочкой поймать зазевавшихся детей.

Музыкальный руководитель:

Покружись, покружись, в Россию вернись! Давайте вспомним песню «Хороша зима наша русская». Встаньте в круг, пожалуйста.

ХОРОВОД «ХОРОША ЗИМА НАША РУССКАЯ», слова и музыка З. Роот.

Давайте закончим сегодняшнее путешествие весёлым Новогодним танцем.

НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ С БУБЕНЦАМИ.

Музыкальный руководитель:

Кругосветное путешествие мы продолжим на следующем занятии. Обязательно посетим Англию, Америку, Азию.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия с использованием музыкально-оздоровительных технологий для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 14:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия с использованием музыкально-оздоровительных технологий для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова (УИ 286752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД