Светлана Серебрякова
Конспект тематического занятия с использованием музыкально-оздоровительных технологий для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием музыкально – оздоровительных технологий в подготовительной группе.
ЦЕЛЬ:
В игровой форме показать детям разнообразие музыки народов мира.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитание интереса к другим национальным культурам
2. Создание условий для музыкально – творческой работы
3. Формирование хорошей осанки, укрепление мышц нёба
4. Развитие музыкальности детей
АТРИБУТЫ:
1. Портрет композитора К. Сен-Санса.
2. Картинки к произведению «Карнавал животных».
3. Картинки к упражнению «Маскарад», Рыбкиной.
4. Ритмические карточки.
5. Удочка и верёвка, замкнутая в кольцо для игры «Кроко – Роко».
6. Музыкальные инструменты.
Дети заходят в зал под марш.
ПРИВЕТСТВИЕ.
Музыкальный руководитель:
Ребята, совсем недавно нам пришлось встречать Новый год в аэропорту, так как все рейсы были отменены. Сегодня мы совершим кругосветное путешествие. Без волшебства нам не обойтись.
Начинаем мы своё путешествие из какой страны? (Дети: Из России) (наглядность) Россия - огромная страна! Одна из самых больших в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом просыпаются. На одном конце нашей страны может припекать солнышко, а на другом – идти снег.
Все его зимой боятся – больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос, ведь на улице мороз!
Чтобы не бояться мороза, редко болеть, надо сделать упражнение для укрепления горла и голосовых связок.
Встаньте врассыпную и повторяйте за мной…
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАК НА ГОРКЕ СНЕГ» (модель М. Картушиной, сб. «Вокально – хоровая работа в детском саду», стр. 84):
Как на горке снег, снег (руки поднять вверх и сказать 3 раза звук «а» высоким голосом – «крик чаек»)
И под горкой снег, снег (опустить руки вниз и 3 раза «проскрипеть» - штро – бас)
И на ёлке снег, снег
И под ёлкой снег, снег!
САМОМАССАЖ «МОРОЗ»: («Система музыкально – оздоровительной работы в д/саду», с. 176, Арсеневской):
На дворе опять мороз, отморозим уши, нос (гладим ладонями шею)
Чтобы носик не замёрз, мы его сейчас потрём (указательным пальцем потереть переносицу)
И погладим (большими пальцами погладить крылья носа)
И помнём (пощипать крылья носа)
Растираем наши щёчки, пусть алеют, как цветочки! (ладошками растереть щёки)
Проведём по бровкам, глазкам (указательными пальцами «нарисовать» бровки, глазки)
Будут глазки, словно в сказке!
А про ушки не забыли?
Проведём мы пальчиками по дорожкам – ямочкам (провести указательными пальцами по ушным бороздкам)
Вот сейчас потреплем ушки (потрепать уши за мочки)
Ах! Какие непослушки!
Музыкальный руководитель:
Мы согрелись, а теперь нам надо распеться, путешествие-то нам предстоит музыкальное!
Присядьте, пожалуйста, на стулья.
У меня в руках три карточки с ритмическим рисунком распевки «Зимние забавы».
Вам надо угадать на какой из этих карточек спрятались слова: «Я на горке стою, звонко песню пою»
На какой из оставшихся 2-х карточек спрятались слова: «Я на горку поднимусь»
А теперь проговорите и прохлопайте ритм на оставшейся карточке.
РАСПЕВКА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ», слова и музыка М. Картушиной (сб. «Вокально – хоровая работа в д/с», стр. 43)
Музыкальный руководитель:
К путешествию готовы?
Встали, сели, два хлопка,
Вправо-влево покачались
Во Франции оказались!
Франция известна Эйфелевой башней, Елисейскими полями и старинными замками (наглядность).
Сегодня мы будем слушать красивую, выразительную музыку французского композитора Сен – Санса «Карнавал животных» (портрет)
Ребята, что такое карнавал? (костюмированный бал) Карнавалы всегда устраивали люди, наряжаясь в необычные костюмы и пряча лица под масками. А композитор написал цикл произведений, где на карнавал явились звери, птицы и даже рыбы (наглядность)
«АКВАРИУМ» из цикла «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ», музыка К. Сен – Санса (произведение рисует безмолвный подводный мир)
Как вели себя рыбки в аквариуме? Кажется, они то замирали на месте, чуть шевеля плавниками и хвостом, поблёскивая чешуёй; то устремлялись вглубь, ко дну, то всплывали к поверхности. И резвились друг с другом, как будто танцевали среди разноцветных водных растений. Ребята, а кто из вас знает, почему рыбке удаётся быстро плавать? Да, она двигает хвостом и плавниками.
В старину существовала легенда. В ней говорится, что золотые рыбки могут исполнять заветные желания некоторых людей. Когда такой человек подходит к аквариуму, золотые рыбки подплывают к нему поближе и внимательно на него смотрят. Может, и среди нас с вами есть такой человек?
Давайте и мы устроим Маскарад.
УПРАЖНЕНИЕ «МАСКАРАД», музыка Т. Рыбкиной (дети передают образы павлинов, гусаров, тореадоров)
Музыкальный руководитель:
Покружись, покружись, в Финляндии окажись!
Финны называют свою Родину «Страной тысячи озёр» (наглядность). Славится Финляндия густыми лесами и чистыми озёрами. Сейчас мы разучим Финский детский танец «Рич – Рач»
ФИНСКАЯ ПОЛЬКА «РИЧ – РАЧ».
Музыкальный руководитель:
Продолжаем сказочное путешествие.
Прыгай выше, не ленись, в Африке окажись!
Как жарко. Давайте спустимся к реке Лимпопо.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
В Африке растут пальмы и баобабы. Живут обезьяны, попугаи, бегемоты и страшные, зубастые крокодилы.
РЕЧЕВАЯ ИГРА С ИНСТРУМЕНТАМИ «КРОКО – РОКО», слова В. Орлова (произнести текст 1 куплета с
аккомпанементом собственных инструментов; заменить собственные инструменты музыкальными:
притопы – барабан
хлопки – бубен
шлепки – румба
щелчки – кастаньеты
Исполнив на музыкальных инструментах аккомпанемент, дети встают в круг, образованный длинной верёвкой, замкнутой в кольцо)
1 куплет (аккомпанемент собственных инструментов, на последние слова впрыгнуть в круг)
Крокодила звали Кроко, звали Роко – Кокодил.
Он у речки одиноко рыбу удочкой удил.
2 куплет (идти по кругу, на последние слова выпрыгнуть из круга)
В синем море волны плещут, в синем небе звёзды блещут.
Далеко плывём с тобою. Страны новые откроем.
«Крокодил» пытается удочкой поймать зазевавшихся детей.
Музыкальный руководитель:
Покружись, покружись, в Россию вернись! Давайте вспомним песню «Хороша зима наша русская». Встаньте в круг, пожалуйста.
ХОРОВОД «ХОРОША ЗИМА НАША РУССКАЯ», слова и музыка З. Роот.
Давайте закончим сегодняшнее путешествие весёлым Новогодним танцем.
НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ С БУБЕНЦАМИ.
Музыкальный руководитель:
Кругосветное путешествие мы продолжим на следующем занятии. Обязательно посетим Англию, Америку, Азию.