Инна Распопова
Конспект тематического занятия «Мы этой памяти верны», посвящённого Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы этой памяти верны»
Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, ко всем кто защищает Родину.
Программные задачи:
Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
Формировать способность сопереживать другим людям;
Публикация «Конспект тематического занятия „Мы этой памяти верны“, посвящённого Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции праздновать День Победы.
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Предварительная работа
- Беседы о событиях ВОВ;
- Рассматривание фотографий военных лет, фотографий с наградами,
портретов героев войны;
- Просмотр презентации «Репродукции о событиях ВОВ»;
- Чтение художественной литературы: Митяев А. В. «Мешок овсянки», Н. В. Гоголь «Шинель»;
- Чтение стихов о ВОВ, историй о прадедушках и прабабушках К. Ибряева «Солдатские звезды», А. Усачева «Что такое День Победы?»;
- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
- Исполнение сюжетно-ролевой игры «Пограничники», «Мы солдаты»;
- Художественно-продуктивная деятельность «Конструирование голубей из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: На проселках России,
У деревни любой
Есть могилы простые
Под фанерной звездой.
Тут от вражеской пули
Пал безвестный солдат.
И с тех пор в карауле
Тут березы стоят.
Не волнуйтесь, березы,
Никогда, никогда
Над безмолвным солдатом
Не померкнет звезда.
Воспитатель: Ребята, 9 мая какой великий праздник отмечает наша страна?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Верно. Почему он так называется «День Победы»? (Ответы детей).
Далее дети читают стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?».
1 ребенок. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 ребенок. Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ребенок. Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4 ребенок. Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Все (хором) : Это значит – нет войны!
Воспитатель: День Победы – светлый и радостный праздник нашей страны. 9 мая 1945 года закончилась война с фашистской Германией. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата, поздравляют ветеранов, дается праздничный салют. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом.
Звучат аудиозаписи голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР и песня «Священная война». Просмотр презентации. Воспитатель комментирует слайды
Воспитатель: 22 июня 1941 года внезапно, без объявления войны и нарушив мирную жизнь, фашистская Германия напала на нашу страну. Вражеские самолеты начали бомбить города и села, аэродромы и железнодорожные станции. Бомбы падали на больницы, жилые дома, пионерские лагеря и детские сады. Так на нашу землю пришла война. На легкую и быструю победу надеялись фашисты, но они просчитались! На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. Поэтому эту войну назвали – Отечественной.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что такое подвиг? (Ответы детей) Как называют человека, совершившего подвиг? (Ответы детей) Какими он должен обладать качествами? (Ответы детей)
Дети подходят к стенду с фотографиями «Ветераны Великой Отечественной войны в нашей семье».
Воспитатель: В каждом уголке нашей необъятной страны есть памятники героям-освободителям. Память о подвиге нашего народа будет жить вечно. Среди ваших бабушек и дедушек есть немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю, и совершали настоящие подвиги. Давайте, ребята, расскажем о том, как воевали ваши прадедушки и прабабушки.
Дети по очереди рассказывают о своих родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне
Мы – потомки воинов ВОВ, должны беречь мир, всегда стоять на страже страны. А теперь предлагаю вам поиграть (Дидактическая игра «Четвертый лишний»)
Воспитатель:
Мы выражаем огромную благодарность солдатам за жизнь, за светлый мир, ясный день, за солнце, которое светит нам, и просто за то, что мы с вами живем и радуемся жизни! Мы никогда не забудем об их подвиге!
Звучит музыка из кинофильма «Белорусский вокзал». Ребенок читает стихотворение.
1 ребенок: Спасибо вам за подвиг и за смелость,
За то, что вы закончили войну,
За то, что ради нас, детей сумели
Отвоевать свободную страну!
Воспитатель: В этот великий день мы помним и поздравляем тех героев, кто защищал нашу Родину. Предлагаю почтить память павших героев минутой молчания. Минута молчания. На слайде изображение Вечного огня. Звучит звук метронома.
Воспитатель: Пусть никогда не будет на Земле войны!
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
«Сизый – дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый.
Символ мира – это … (голубь белый)
(Ответы детей)
Воспитатель: Голуби являются символом мира. Ребята, предлагаю вам сделать голубя мира из бумаги.
Под аудиозапись песни «Летите, голуби» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского) дети конструируют голубей из бумаги.
Воспитатель: Полюбуйтесь, как много красивых голубей мира у нас получились!
Воспитатель: Пусть ваши голуби разлетятся по всей Земле и принесут людям счастье, мир и покой!
Воспитатель: Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ! Пусть же мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб. Пусть человеческая память хранит в себе и опыт многих живших до нас поколений, и опыт каждого, кто побывал в военных действиях. И пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье!