Лучший педагог года

Конспект тематического занятия «Мы этой памяти верны», посвящённого Дню Победы

Инна Распопова
Конспект тематического занятия «Мы этой памяти верны», посвящённого Дню Победы
▼ Скачать

«Мы этой памяти верны»

Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, ко всем кто защищает Родину.

Программные задачи:

Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

Формировать способность сопереживать другим людям;

Публикация «Конспект тематического занятия „Мы этой памяти верны“, посвящённого Дню Победы» размещена в разделах

Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.

Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции праздновать День Победы.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Предварительная работа

- Беседы о событиях ВОВ;

- Рассматривание фотографий военных лет, фотографий с наградами,

портретов героев войны;

- Просмотр презентации «Репродукции о событиях ВОВ»;

- Чтение художественной литературы: Митяев А. В. «Мешок овсянки», Н. В. Гоголь «Шинель»;

- Чтение стихов о ВОВ, историй о прадедушках и прабабушках К. Ибряева «Солдатские звезды», А. Усачева «Что такое День Победы;

- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;

- Исполнение сюжетно-ролевой игры «Пограничники», «Мы солдаты»;

- Художественно-продуктивная деятельность «Конструирование голубей из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: На проселках России,

У деревни любой

Есть могилы простые

Под фанерной звездой.

Тут от вражеской пули

Пал безвестный солдат.

И с тех пор в карауле

Тут березы стоят.

Не волнуйтесь, березы,

Никогда, никогда

Над безмолвным солдатом

Не померкнет звезда.

Воспитатель: Ребята, 9 мая какой великий праздник отмечает наша страна?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Верно. Почему он так называется «День Победы»? (Ответы детей).

Далее дети читают стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы.

1 ребенок. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 ребенок. Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 ребенок. Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4 ребенок. Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Все (хором) : Это значит – нет войны!

Воспитатель: День Победы – светлый и радостный праздник нашей страны. 9 мая 1945 года закончилась война с фашистской Германией. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата, поздравляют ветеранов, дается праздничный салют. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом.

Звучат аудиозаписи голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР и песня «Священная война». Просмотр презентации. Воспитатель комментирует слайды

Воспитатель: 22 июня 1941 года внезапно, без объявления войны и нарушив мирную жизнь, фашистская Германия напала на нашу страну. Вражеские самолеты начали бомбить города и села, аэродромы и железнодорожные станции. Бомбы падали на больницы, жилые дома, пионерские лагеря и детские сады. Так на нашу землю пришла война. На легкую и быструю победу надеялись фашисты, но они просчитались! На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. Поэтому эту войну назвали – Отечественной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что такое подвиг? (Ответы детей) Как называют человека, совершившего подвиг? (Ответы детей) Какими он должен обладать качествами? (Ответы детей)

Дети подходят к стенду с фотографиями «Ветераны Великой Отечественной войны в нашей семье».

Воспитатель: В каждом уголке нашей необъятной страны есть памятники героям-освободителям. Память о подвиге нашего народа будет жить вечно. Среди ваших бабушек и дедушек есть немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю, и совершали настоящие подвиги. Давайте, ребята, расскажем о том, как воевали ваши прадедушки и прабабушки.

Дети по очереди рассказывают о своих родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне

Мы – потомки воинов ВОВ, должны беречь мир, всегда стоять на страже страны. А теперь предлагаю вам поиграть (Дидактическая игра «Четвертый лишний»)

Воспитатель:

Мы выражаем огромную благодарность солдатам за жизнь, за светлый мир, ясный день, за солнце, которое светит нам, и просто за то, что мы с вами живем и радуемся жизни! Мы никогда не забудем об их подвиге!

Звучит музыка из кинофильма «Белорусский вокзал». Ребенок читает стихотворение.

1 ребенок: Спасибо вам за подвиг и за смелость,

За то, что вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей сумели

Отвоевать свободную страну!

Воспитатель: В этот великий день мы помним и поздравляем тех героев, кто защищал нашу Родину. Предлагаю почтить память павших героев минутой молчания. Минута молчания. На слайде изображение Вечного огня. Звучит звук метронома.

Воспитатель: Пусть никогда не будет на Земле войны!

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

«Сизый – дикий, каждый знает.

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый.

Символ мира – это … (голубь белый)

(Ответы детей)

Воспитатель: Голуби являются символом мира. Ребята, предлагаю вам сделать голубя мира из бумаги.

Под аудиозапись песни «Летите, голуби» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского) дети конструируют голубей из бумаги.

Воспитатель: Полюбуйтесь, как много красивых голубей мира у нас получились!

Воспитатель: Пусть ваши голуби разлетятся по всей Земле и принесут людям счастье, мир и покой!

Воспитатель: Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ! Пусть же мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб. Пусть человеческая память хранит в себе и опыт многих живших до нас поколений, и опыт каждого, кто побывал в военных действиях. И пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье!

Публикации по теме:

«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе Программные задачи: расширять представления воспитанников о событиях Великой Отечественной войны. Развивать умение активно участвовать в.

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби»Фотоотчет о проведении тематического дня «Эхо памяти потомкам в День памяти и скорби» 22 июня наша страна вспоминает печальное событие – начало Великой Отечественной войны. Даже спустя 81 год этот трагический день с болью.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия «Не забыть нам этой даты» .

Конспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумагиКонспект занятия «Свеча памяти» ко Дню памяти и скорби. Поделка свечи из бумаги Конспект занятия"Свеча памяти" ко дню памяти и скорби Цель: воспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Мы этой памяти верны», посвящённого Дню Победы
Опубликовано: 21 мая 2024 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Мы этой памяти верны», посвящённого Дню Победы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Распопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД