Поседайлова Юлия
Конспект тематического занятия по окружающему миру «Мы — пешеходы» к Дню пешеходного перехода
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы – пешеходы»
Цель: Продолжать формировать представления детей старшей группы о безопасности дорожного движения.
Задачи:
Способствовать повторению правил движения пешеходов по улице и дороге;
Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до детского сада;
Воспитывать уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения;
Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Послушайте, пожалуйста стихотворение и скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движения
Непременно изучить.
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Давайте посмотрим презентацию, из которой м узнаем с вами много интересного. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Наш помощник «Постовой Вася» (герой из презентации) расскажет вам немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом. Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения?
Дети: Водители и пешеходы.
Воспитатель: А кого называют пешеходами?
Дети: Те, кто передвигаются по тротуарам и пешеходной части дороги.
Воспитатель: Хорошо, а кого называют водителем?
Дети: Того, кто находится за рулём автомобиля.
Воспитатель: А кто такой пассажир?
Дети: Человек, который садится в транспорт.
Воспитатель: Правильно! А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. Правила Дорожного Движения существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Воспитатель: Итак, первая игра «Разминка». Дети, я буду задавать вам вопросы а вам нужно хорошенько подумать и ответить правильно, договорились?
Дети: Да!
Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
Кому дает команды пешеходный сфетофор?
Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
Сколько сигналов у светофора?
Что обозначает красный сигнал светофора?
Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?
Воспитатель: Хорошо! Следующая игра «Собери светофор»
( На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. От команды четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – желтый круг, 4-й – зеленый круг.
После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор).
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, информацию об истории светофора. Много лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры. Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успевал останавливаться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – жёлтый сигнал. Затем светофоры стали устанавливать на столбах. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах. Во всех городах мира светофоры одинаковые – трёхцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.
Воспитатель: А вы всегда правильно выполняете указания сигналов светофора?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, устали? Немного отдохнем? Илюша, подойди, пожалуйста. Сегодня ты будешь постовым (наряжает ребенка в одежду постового). Дети, у Илюши есть жезл постового. Он при помощи этого жезла будет показывать вам действия, а вы выполнять движения
жезл вверх - хлопки в ладоши;
жезл в сторону – шаги на месте;
жезл вниз- приседания.
(воспитатель читает стихотворение)
Вам мигает весело
На прощанье светофор.
И для вас горят они
Светофоровы огни:
Красный- стой!
Жёлтый- жди!
А зелёный- проходи!
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вам нужно на доске показать отгадку. Задание вам понятно? (Да)
Что за чудо – этот дом: Сверху – желтый, снизу – синий,
Окна светятся кругом, На груди его звезда.
Носит обувь из резины А над ним воздушных линий
И питается бензином? Протянулись провода.
(Автобус) (Троллейбус)
Посмотри, силач какой: В два ряда дома стоят.
На ходу одной рукой Десять, двадцать, сто подряд.
Останавливать привык И квадратными глазами
Пятитонный грузовик. Друг на друга все глядят.
(Постовой.) (Улица.)
Полосатая лошадка, Я глазищами моргаю
Ее зеброю зовут. Неустанно день и ночь.
Но не та, что в зоопарке, Я машинам помогаю
По ней люди все идут. И могу тебе помочь!
(Пешеходный переход.) (Светофор.)
Красный вагон по рельсам бежит, Полотно, а не дорожка,
Всех, куда надо, он быстро домчит. Конь, не конь- сороконожка
Заливистый звон его нравится детям. По дорожке той ползет,
Так в чем же мы с вами по городу ездим? Весь обоз одна везет.
(Трамвай.) (Поезд.)
Воспитатель: А теперь настало время проверить вашу смекалку, кто не растеряется на дороге! Нас ждет с вами весёлая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
1. Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
2. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я.)
3. Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет? (это я, это я.)
4. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
5. Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я.)
6. Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
7. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я.)
8. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я.).
Воспитатель: Молодцы! А я предлагаю вам сейчас, чтобы хорошо запомнить правила дорожного движения, нарисовать дорожные знаки, согласны? (Да).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше увлекательное игровое мероприятие. Но прежде, чем попрощаться с вами, я хочу проверить, что вам удалось запомнить.
-Для кого существуют ПДД?
-Важно ли соблюдать ПДД?
-Чем грозит их несоблюдение?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Какие цвета у светофора?
-Что они означают?
Воспитатель: Я надеюсь, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах!