Людмила Тормышова
Конспект тематического занятия «День российского флага» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: в доступной форме познакомить детей с символикой Российского государства.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения российского флага, воспитывать уважение к символам нашей страны, чувство гордости за достижения наших соотечественников.
Оборудование: 5 белых, 5 синих, 5 красных флажков; фотографии альпинистов, болельщиков, парадов с государственным флагом России; модель часов; модель стяга; фотографии вариантов древнерусских стягов; портрет Петра I; мольберт; шаблон с 3 полосками; полоски цветов флага.
Публикация «Конспект тематического занятия „День российского флага“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Ход занятия.
Дети стоят по периметру площадки около флага. Звучит музыка («Вместе весело шагать»). Дети подготовительной группы выполняют упражнения с флажками.
Ведущий: Ребята, мы сегодня не случайно собрались под государственным флагом России, дети подготовительной группы показали нам упражнения с флажками. Сегодня нас собрал один из главных праздников нашей страны – День российского флага, который отмечается 22 августа. Сейчас прозвучит «Песня о трёхцветном флажке». (Дети подготовительной группы исполняют песню и перестраиваются из 3 колонн в шеренгу).
Ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий: Российский флаг – не просто один из символов нашей страны. Флаг – это наша гордость. И все важные события, которые происходят в стране или жизни людей, связаны с ним. Вы видели по телевизору, как альпинисты, поднимаясь в горы, несут с собой, кроме снаряжения, российский флаг. Несут, чтобы установить его выше облаков. Болельщики наших футболистов во время соревнований даже разукрашивают свои лица бело – сине – красными полосами – поддерживают спортсменов. Недавно флаг России был установлен в самой глубокой точке озера Байкал исследователями – подводниками. А уж на праздниках и парадах российский флаг всегда несут впереди. (Фото на мольберте).
Государственные цвета России выбраны не случайно. Назовите эти 3 цвета. Белый, синий и красный – самые любимые цвета русского народа.
Ребё нок:
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущий: Ребята, я знаю, вы очень любите путешествовать. Хотите совершить путешествие во времени?
(Вращает стрелки часов назад).
Стрелки часов,
Повернитесь назад.
В прошлое флага
Умчись, детский сад.
Вот мы и оказались в далёком прошлом. И встречает нас Марьюшка.
Марьюшка: Много веков тому назад вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Чаще всего они были ярко – красного или тёмно – красного цвета. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Передай стяг по кругу». (Звучит музыка, дети передают стяг. Выходит тот, у кого в руках окажется стяг, когда музыка остановится. Затем эти дети танцуют под русскую народную мелодию).
Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них стали появляться белый и синий цвета. Соединились 3 цвета вместе, когда первый корабль русского флота отправился в плавание по Белому морю с молодым царём Петром I на борту. Царь Пётр сам начертил образец трёхцветного флага и определил порядок полос. (портрет Петра I).
Ведущий: Каков же этот порядок, мы с вами сейчас выясним. Перед вами горизонтальные полосы, как их начертал Петр I.
Дети:
- Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир. (прикрепляет белую полоску на шаблон).
- Синим на Руси были небо, вода, верность. (прикрепляет синюю полоску).
- Красный обозначал отвагу, защиту веры и людей, героизм, огонь. (прикрепляет красную полоску).
Ведущий: Белый, синий и красный – цвета, которые отвечали представлениям народа о красоте, добре и справедливости. Видимо, всё же не случайно стали они цветами государственного флага России. А сейчас пора возвращаться из прошлого в наше время.
Стрелки часов,
Повернитесь вперёд.
Детский сад,
Возвращайся в наш год.
Вот мы и вернулись в наше время. Расскажите, что же вы запомнили о 3 цветах флага.
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Ведущий: Вот как много может рассказать о стране её флаг. А сейчас мы споём о нашей Родине.
Звучит «Песня о Родине».
Стихотворение «Дом под крышей голубой». В. Орлов.
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё.
Потому, что на планете
Всё твоё и всё моё :
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
- А сейчас прозвучит самая главная, самая торжественная песня страны – гимн России. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. В знак уважения к символам государства, гимн слушают стоя. (Звучит гимн России).
На этом наше путешествие в историю российского флага закончилось, но праздник наш продолжается. Я предлагаю всем детям взять в руки мелки, карандаши и нарисовать то, что вам запомнилось: о флаге, о нашей Родине, о природе нашей страны, о том, как живут в России дети. (Дети рисуют).