Виктория Сергеева
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Солнечный апрель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Солнечный апрель»
Муз. руководитель; Сергеева Виктория Ивановна.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе „Солнечный апрель“» размещена в разделах
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
-Познакомить детей с произведением П. И Чайковского «Апрель. Подснежник»;
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
-развивать чувство ритма;
- развивать умение игры на детских музыкальных инструментах;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку «Вальс» П. Чайковского.
Муз. рук. :
«Доброе утро!»-нам птицы щебечут.
«Доброе утро!»-нам шепчут деревья.
«Доброе утро!»-нам солнышко светит.
«Доброе утро!» - здравствуйте, дети!
1. Приветсвие
М. р. – Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте с ними поздороваемся.
Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с элементами самомассажа «Доброе утро» О. Н. Арсеньвской.
М. р. - Молодцы! Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Садятся
2. Вводная часть
М. р. – Мне ребята, что – то тревожно сегодня на душе. Утром я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы.
Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) ( дети отвечают: кисточка и палитра).
М. р. – Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние.
А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей-художник)
Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей- рисовал картину)
Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая и ответит на наш вопрос.
3. Слушание музыки
Слушание П. Чайковского «Апрель»
М-р: Откройте глаза. Какая музыка звучала по характеру? (Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая.)
Что композитор хотел изобразить? : (природа просыпается, снег тает, ярче светит солнце, журчат ручейки, поют птенчики).
Какое время года нам изобразил композитор? (весна)
М-р – молодцы! Посмотрите на слайд. Какое время года не успел раскрасить художник? Как вы думаете? (ответы детей- весна)
(на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная)
М-р Правильно, художник не успел дорисовать картину о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину.
Я предлагаю раскрасить её не красками, а музыкальными звуками и начнём мы с солнышка, споём для него приветственную песенку. Но для начала давайте распоемся.
4. Пение
РАСПЕВАНИЕ
М-р- Молодцы! А теперь споём песню.
Музицирование «ВЕСЕНЯЯ ПЕСНЯ»
М. р. – Здорово! Получился настоящий концерт и птички весело запели, они очень красиво поют послушайте весной.
М. р. Спасибо всем за дружное исполнение. Посмотрите внимательно на картину. Что изменилось? (ответы детей – раскрасилось солнце).
Давайте продолжим раскрашивать нашу картину. Встаньте и заведите хоровод.
(на слайде уже раскрашено солнце)
5. Римико-музыкальное упражнение
«ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД»
М. р. - Молодцы! Пройдите и сядьте на стульчики.
Садятся
На слайде уже раскрашено солнце и поля
М. р. - Посмотрите на картину. Что изменилось сейчас? (солнышко улыбается и весело танцует на небе, поля стали зеленее)
И чтобы весна полностью ожила давайте позовем её муз. инструментами. (показываю) Как называется этот инструмент? (погремушка, треугольник и ксилофоны)
Ребята сыграем для весны красивый оркестр. «капель»
На слайде появляется раскрашенная картина весны
Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вы очень старались сегодня на занятии.
Скажите а какое настроение у вас при виде этой картины? (хорошее)
Я предлагаю вам с таким хорошим настроением поиграть в знакомую вам игру с бубном.
6. Музкальная игра
Игра с бубном
Встали в круг
7. Подведение итогов занятия
М. р. — А наше занятие подошло к концу. Что вам на занятии понравилось больше всего? (ответы детей). Мы сегодня с вами открыли секрет: раскрасить картину можно не только красками, но и музыкой. Музыкальное прощание (пою-до свидания дети).
Спасибо за занятие.
Дети под музыку уход в группу.