Ирина Ломоносова
Конспект тематического часа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах.
2. Сообщить элементарные сведения о способах распространения микробов, их вреде, заболеваниях вызываемых микробами.
3. Формировать знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
4. Продолжать совершенствовать умение различать полезные и вредные продукты питания.
5. Формировать навыки соблюдения личной гигиены.
Публикация «Конспект тематического часа „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
6. Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
Оборудование:
Красочный мешок; зонт; конверт с письмом; музыкальное сопровождение; картинки: зеркало, душ, зубная щётка, расчёска, мочалка, ванна, умывальник, мыло; картинки с полезными и вредными продуктами; поднос с яблоками.
Использование образовательных технологий:
Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников».
Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
Шукшина С. Е. «Я и моё тело».
«Уроки Мойдодыра». Пособие для детей 5-8 лет.
Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века».
Маханёва М. Д. «Воспитание здорового ребёнка».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! А кто знает, почему при встрече мы говорим «здравствуйте»? Что значит это слово?
Ответы детей: Это пожелание здоровья, хорошего настроения и всего самого лучшего.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?
Ответы детей: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Он проводиться для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что нужно сделать, чтобы здоровье людей во всём мире стало лучше.
А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель обращает внимание детей на красочный мешок.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что там лежит.
Развязывает мешок, достает конверт и зонтик. Читает:
«Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своей помощницей Грязнулькой. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваша принцесса «Витаминка»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья избавить их от злого микроба?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Итак, мы с вами отправимся в путешествие не на обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Сейчас все встаем возле своих стульчиков, закрываем глаза, я открываю зонт, и произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Звучит музыка.
Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.
Дети садятся на стулья, и тут появляется Грязнулька. Дети здороваются с Грязнулькой, она молчит.
Воспитатель: Девочка, а почему ты не здороваешься?
Грязнулька: Да не хочу!
Воспитатель: Девочка, почему ты такая грязная?
Грязнулька: Ха, я девочка - Грязнулька и мне быть чистой ни к чему.
Воспитатель: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.
Грязнулька: А кто это такие Микробы? И почему я от них должна заболеть?
Ответы детей: Микробы- очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. Много бактерий на грязной коже. Ещё больше микробов скапливается под ногтями, на лице. От них могут загноится и заболеть глаза. В волосах скапливается много пыли и микробов.
Грязнулька: Ребята, что же нужно делать, чтобы микробов не было?
Ответы детей: Мыть руки, умываться. Пользоваться предметами личной гигиены.
Грязнулька: А это ещё что такое?
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а ты будешь находить отгадки на картинках. А если не справишься, тебе помогут наши дети. Согласна?
1. Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
5. Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
7. Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой. (Умывальник)
8. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Грязнулька: Смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыла.
Воспитатель: Ребята, Грязнулька правильно моет руки?
Ответы детей: Нет, не правильно. Мыть нужно водой с мылом.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Ответы детей: После прогулки, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры.
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день?
Ответы детей: Чистить зубы.
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами 2 группы споём тебе песенку про это.
Дети исполняют песню6 «Моем шею».
Грязнулька: (удивляется) Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это, наверное, неприятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.
Ответы детей: (чтоб не появился кариес, будут болеть зубы.)
Воспитатель: Ребята, Грязнулька правильно поступает? А можно много есть конфет? В конфетах есть витамины?
Ответы детей: Если не чистить зубы и есть много конфет, будут болеть зубы.
Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?
Ответы детей: В яблоках, моркови.
Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.
Грязнулька: Ха! Все равно я самая сильная и здоровая. Хоть и не ем витаминов.
Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: Заниматься спортом, каждый день делать зарядку.
Воспитатель: Вот видишь, Грязнулька, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только принимают витамины и едят полезную пищу, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать разминку, и ты тоже делай с нами.
Физкультминутка.
Рано утром на полянку
Друг за другом мы идём Ходьба с высоко поднятыми ногами.
И все дружно по порядку
Упражнения начнём.
Раз – подняться, потянуться, Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться, Наклоны вперёд, назад.
Три – в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. Кивки головой.
На четыре – руки шире, Руки в стороны.
Пять – руками помахать. Взмахи руками.
Шесть – на место тихо стать. Встать в исходное положе
Грязнулька: Я всё поняла: Нужно чистить зубы, мыть руки, есть полезную пищу. А сейчас я вас проверю.
Вам, ребятушки мои,
Приготовила стишки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите «нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Маме говорила Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Грязнулька хвалит детей и предлагает проводить их к принцессе Витаминке. Указывает дорогу и прощается. Дети под музыку шагают на месте. Появляется злой Микроб.
Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.
Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны выполнить задание. На этих картинках полезные и вредные продукты, отделите их друг от друга, и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.
Игра «Полезно – вредно».
По мере выполнения детьми задания Микроб уменьшается и исчезает.
Появляется грустная принцесса Витаминка.
Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал.
Витаминка: Меня вы расколдовали, а моих подружек нет. Чтобы их расколдовать предлагаю детям станцевать весёлый танец «Буги – вуги», ведь танцы полезны для здоровья.
После танца Витаминка выносит поднос с яблоками.
Витаминка: А вот и мои подружки витаминки, угощайтесь на здоровье!
Прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться. Встаньте возле своих стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова, а я раскрою зонтик.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети».
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно танцевать.
Молодцы! Спасибо вам!