Оксана Юсупова
Конспект занятия «Ловись, рыбка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Актуальность: Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с рыбкой, с внешнем видом рыбки : частей тела, голова, глаза, туловище, хвост, плавники, чешуя. Расширять знания детей о местах проживания рыб (вода).
2. Научить детей пользоваться сачком и удочкой для вылавливания рыбок из воды.
3. Закрепить свойства воды: чистая, прозрачная, прохладная, теплая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
4. Формировать разговорную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа:
Рыбка, сачок, чешуя, хвост, плавники
Материалы:
Небольшой бассейн с водой, игрушки-рыбки, сачок, удочки, картинка с изображением рыбки или аквариум с рыбкой, игрушка – рыбка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам гости пришли, давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель организует детей:
Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
Раз, два, три – на место проходи.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы мне скажите кто живет в воде?
В воде мы живем,
без воды пропадем.
Дети: Рыбки. (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас красивая живая золотая рыбка, рыбка живет в воде, вода у нас прохладная, чистая, прозрачная. Рыбки живут в аквариуме, в водоемах и в бассейне. У рыбки есть голова, глазки, красивый хвостик, туловище и плавники тело рыбки покрыто чешуей. Рыбка в воде плавает, ест и спит (дети рассматривают рыбку в аквариуме).
Воспитатель: давайте мы с вами покажем и расскажем рыбке какой мы стишок знаем про рыбку.
Физкультминутка:(дети вместе с воспитателем показывают руками движения, согласно строчкам стихотворения)
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас большой бассейн с водой, а в нем плавают красивые рыбки (воспитатель берет сачок и ловит самую большую рыбку) и спрашивает детей: Что это у рыбки (глазки, туловище, хвост, плавники)Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там мяукает? Кто это? Котик – рыболов (дети рассматривают игрушку Кота). Кот - рыболов просит вас ему помочь наловить рыбу. Поможем котику наловить рыбки? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем мы будем ловить рыбу? (удочками, сочками) Я сейчас вам покажу как правильно нужно ловить рыбку (удочкой, сачком) и складывать в ведёрко (показ воспитателя). Воспитатель приговаривает: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Затем воспитатель предлагает взять детям сачки, удочки и поймать рыбку (звучит музыка).
Дети по очереди ловят рыбок из бассейна и отвечают на вопросы:
Воспитатель: Где у рыбки глазки, хвост, рот и т. д. ?Что рыбка делает в воде? (ответы детей плавает, ест, спит)
Рефлексия
Ловим рыбу вместе с кошкой,Мы с утра рыбачим с ней. Кошке мелкую рыбешку,Мне, конечно, покрупней.
Воспитатель: Посмотрите, детки, а бассейн пустой, мы всех рыбок поймали? А вода какая? (детей трогают воду, отвечают – прохладная, чистая, прозрачная).
Воспитатель: Много рыбок наловили коту? («много» дети повторяют за педагогом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились, помогли котику наловить рыбу : и Катя молодец, и Максим молодец, и я молодец (дети рукой гладят себя по голове, хвалят).
Кот – рыболов: А я вам принес гостинцы вкусные хрустящие печенье – рыбки (дети благодарят кота за угощения, садятся за столы и кушают).