Елена Юрьевна Кондукторова
Конспект театрального занятия для детей 4–6 лет «Театральный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть фрукты, действия, персонажей, понимать язык мимики и жестов.
Задачи:
Публикация «Конспект театрального занятия для детей 4–6 лет „Театральный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1. Образовательные: Учить детей игре – импровизации над текстом «Попробуем», владеть навыками позиции «артист» с помощью выразительных средств (жесты, движения, мимика). Уметь взаимодействовать с другими участниками игры, уметь отвечать на поставленные вопросы, понимать смысл загадки и находить отгадку.
2. Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление. Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность.
3. Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, проявлять любовь и интерес к сказочным героям.
Материал и оборудование: ростовые куклы, домик, пеньки, клавесы, музыкальное оформление.
Ход занятия. (Дети проходят и садятся на стульчики по кругу)
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся.
1. Привет скажем мы друг другу 3р. (Приветствуем друг друга рукой)
Привет всем друзьям (Помахать двумя руками)
Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам открыть замок театрального теремка, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери замок-чудак. Не открыть его никак.
(пальцы сцеплены в замок)
Я его и так, я его и сяк, я его туда, я его сюда.
(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)
Ну, никак не открывается!
(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)
Вынул связку я ключей – ну-ка, ключик, поскорей!
(энергично встряхивать кистью одной руки)
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)
Этот ключик – от сарая.
(поднять большой палец вверх)
Вынул связку я другую.
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(те же движения выполнить другой рукой)
Этот ключик – от рояля.
(поднять большой палец вверх)
Дверка, миленькая, откройся!
- Входите, пожалуйста!
(развести руки в стороны)
Педагог: – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Педагог: – Да, ребята. Вы правильно сказали. Ой, чувствуете, пахнет вкусно! Смотрите в нашем теремке, на столе на тарелки угощение!
(Все встали в кругу держась за руки)
Театрализованная игра на эмоции «Попробуем.»(Дети выполняют мимическое упражнение «Попробуем», муз. и сл. Е. Макшанцевой: хором читают стихотворение и мимикой передают, сладкий фрукт или кислый)
Все - На тарелке, на тарелке фрукты, ягоды лежат.
Фрукты, ягоды лежат будто смотрят на ребят. (стоя,качая руками)
(дети как будто берут клубнику, обыгрывает текст)
- Я возьму себе клубничку - небольшую, невеличку.
Запах нежный, ароматный.
Сок клубники сладкий, сладкий
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!
Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!
(берут лимон)
- Ломтик желтого лимона положу скорее в рот
Положу скорее в рот. Ой!
Теперь наоборот!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Кислый-кислый сок такой!
Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Кислый-кислый сок такой!
(беря грушу)
-Нужно кислое заесть - можно грушу быстро съесть,
Запах нежный, ароматный.
Сок у груши сладкий, сладкий!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!
Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!
(берут сливу)
- Слива вот лежит. Смотрите!
Все попробуйте! Берите!
Положу скорее в рот. Ой!
Теперь наоборот!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Кислый-кислый сок такой!
Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Кислый-кислый сок такой!
(берут черешню)
- Вот черешня золотая, сладким медом налитая.
Запах нежный ароматный.
Сок черешни сладкий, сладкий!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!
Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!
- На тарелке, на тарелке фрукты, ягоды лежат.
Фрукты, ягоды лежат будто смотрят на ребят.
Педагог: (хвалит детей и предлагает сесть на места)
Ребята, что еще нас ждет в теремке?
(Дети замечают корзину с палочками (клавесы)
«Веселые палочки» музицироввание
На полянку все пришли, крутят клавесы в руках
И мы палочки нашли. (движение кистей)
Будем дружно мы стучать, стучат палочку о палочку
Друг за другом повторять. пульсацию
стучать в ритме слов
Вот как дружно танцевали, клавесы «шагают» по полу
Наши палочки устали.
Пусть немного отдохнут катаем их по полу
И опять плясать начнут.
Педагог: Как звонко мы стучали, нас услышал знакомый наш друг, кто это?
Загадка.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Дети: МИШКА
(Педагог берет ростовую игрушку и одевает на ребенка, который в игре изображает все движения по тексту,а остальные ребята повторяют)
Медвежата в чаще жили
Меж собой они дружили
В перевалочку ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
И раз, и два! Упало дерево!
А на дереве дупло, посмотрите все в него (все движения по тексту)
Педагог: дерево упало, звери набежали, дупло все увидали (педагог предлагает детям выбрать понравившегося себе героя из ростовых кукол)
Педагог: Сунул лапу прям в дупло
А от туда прям в него
Налетели, зажужжали
И конечно покусали…. (Педагог выбирает кто из героев сунул лапу, а в след. раз ребята могут сами предлагать героя)
Педагог: Испугались, побежали, лапами махали. (звучит звук пчел)
Педагог: бежали, бежали на полянку попали! На полянке пенек, а на пеньке…. (Педагог предлагает одному из ребят взять зайца, а в следующий раз,ребята могут выбрать любого другого героя)
Педагог: Кто это на пеньке хвастается….
Дети: это «Зайка- хвастунишка»
ЭТЮД
«Я самый сильный, самый храбрый, быстрый,смелый…»
(Под веселую польку, педагог вместе с детьми, изображают «хвастунишку»)
Педагог: Ребята, пока наш друг хвастался, он не заметил как подкралась Лиса!
Зайка ушки поджал,
Лапки поджал,
Хвостик поджал,
На носочки встал и п бежал….
(Педагог вместе с детьми выполняют все, что говорится в тексте.
Под быструю, веселую мелодию)
Педагог: Кажется убежали от лисы. Ребята, смотрите какая полянка нас ждала. Сколько много тут пеньков. Зайка, а научи нас игре на пеньке.
Упражнение «Барабан»
Тра-та-там, тра-та-там!
Барабанит барабан.
Палочками стучим.
Всех друзей веселим! (Дети с педагогом стучат клавесами по пенькам)
Барабан танцевал, а теперь он устал. (палочки спрятали за спинку)
Педагог: Вот как весело, сегодня мы провели время. Ребята, нам пора прощаться с нашими друзьями.
Наши волшебные часики начинают тикать «Тик-так», а это значит наше занятие подходит к концу.
Дети прощаются с героями, и разбегаются на свободные места по залу.
Танец –игра «Тик-так» (автор Железновы.)
(Дети выполняют движения по показу педагога)
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы узнали нового? Что понравилось вам сегодня?
Давайте прощаться!
До свидания!