Машатова Оксана Петровна
Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Активизировать интерес и стремление к участию в драматизации русской народной сказки «Репка»
Задачи:
Обучающие - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей.
Воспитательные – воспитывать интерес к сказкам, дружеским взаимоотношениям, чувствам сопереживания, желание прийти на помощь друг другу.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Учить - проживать роль, передавать характерные особенности героев;
Действующие лица: Ведущая, репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.
Ход игры.
Воспитатель: Дети вы любите сказки?
Дети : Да!
Воспитатель: Отгадайте, о какой сказке идет речь :
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку).
Как называется сказка? («Репка»).
Конечно это- (Репка)
Ребята мы с вами сегодня отправимся в настоящий театр. А вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают представление. А зрители это те, которые смотрят это представление.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в сказку?
Дети : Да!
Воспиитатель: Тогда пойдемте со мной.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации сказки «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.
Ведущий:
Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз посадить дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать :
тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед на помощь бабку.
Дед: Бабка, бабка, пойдем репку тянуть!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала бабка внучку.
Баба: «Внучка, внучка, выручай! Пойдем тянуть репку»
Воспитатель: Тянут: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут».
Внучка: Одним нам не справится, нужно Жучку на помощь звать. Жучка, Жучка, спасай! Помоги вытянуть репку!
Воспитатель: «Тянут: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут».
Воспитатель: Кликнула Жучка кошку.
Жучка: «Мурка, Мурка, выручай, пойдем тянуть репку».
Воспитатель: «Прибежала Мурка, тянет за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка: «Мышка, мышка, выручай, пойдем тянуть репку!»
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку!
Ребенок: «Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы нам хлопали».