Надежда Чаплей
Конспект театрализованного занятия в младшей группе «Путешествие с Колобком по сказочным тропам»
Цель: Формировать умение детей различать и узнавать героев русских народных сказок по иллюстрациям, коротким сюжетам, по песенкам из сказок. Учит детей импровизировать, подражать героям знакомых сказок, показывать их движения и эмоции, выделять характерные признаки персонажей сказок. Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, рассматривание, имитации, объяснение, показ.
Публикация «Конспект театрализованного занятия в младшей группе „Путешествие с Колобком по сказочным тропам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия:
Предлагаю детям отправиться в сказочную страну. Вдруг замечают плачущего колобка
В-"Посмотрите, ребята, кто там плачет? Узнали. кто это?"
Д-"Колобок"
В-"Давайте спросим колобка. почему он плачет?"(дети спрашивают)
К-"Да, ребята. я заблудился, не послушал бабу и деда и убежал. и теперь не знаю куда попал"(плачет)
В- "Не плачь. наши детки знают о тебе сказку и помогут найти дорогу домой, правда, ребята?"
Дети вспоминают сказку с помощью вопросов воспитателя. как называется сказка? Кого повстречал в лесу колобок? Какую песенку пел колобок? Колобок хвалит детей
В-А теперь мы дружно сядем в наш сказочный паровоз все вместе и поможем добраться домой колобку.
"Наш веселый паровоз, деток в сказочку повез.
Колобку поможем мы, будет весело в пути.
Чух-чух-чух, ту-ту-ту, я в окошечко гляжу"
Остановка (стоит домик и рядом дерево за которым раздается плач)Колобок подбегает
К-"Вот он мой дом, там мои бабушка с дедушкой плачут"
В-"Посмотри внимательно колобок, кто та в домике"(увидел зайку
В-"Ребята, давайте у зайки спросим почему он плачет")
З-"Меня лисичка выгнала. теперь мне не где жить"
В-"Что это за сказка? Почему лиса выгнала зайку? Кто помог зайке выгнать лису (ответы детей)Предлагаю помочь зайке и выгнать лису. выполняя движения и говоря слова петушка "Иду на ногах. в красных сапогах, хочу лису посечи, убирайся лиса с печи"(лисичка убегает из домика)
К-(загрустил) "Ну где же моя сказка, мой домик?" Предлагаю детям развеселить колобка и спеть про него песенку с движениями.
"Наш веселый колобок, отлежал себе бочок.
Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел
И от зайца ушел, от медведя ушел
Он от волка ушел, а лисичка не стерпела, колобочка чуть не съела.
Колобок не растерялся по дорожке в лес умчался"
Обращаю внимание детей на песенку и сказочные ворота, через которые надо пройти после того, как отгадаем из какой сказки звучит эта песенка. (Коза и козлята). Дети отвечают на вопросы и отгадывают сказку) На пути стоит домик с портретом деда, бабки и курочка
К-"Вот он мой дом и дед и баба"
В-"Сейчас мы разберемся, твоя ли это сказка. Вспоминают сказку, отвечая на вопросы по сюжету. Кто снес яичко? Что случилось с яичком? Предлагаю помочь деду и бабе.
Дидактическое упражнение "Собери яичко"(пазлы крупные)по 3 ребенка за 1 столик собирают 1 яичко, колобок ходит смотрит.
В-"Все, ребята, теперь дед с бабой никогда не будут плакать, вы им помогли и у них будет много яиц". Замечаем возле дома клубок
В-"Клубок это волшебный мы его подарим колобку и он доведет колобка домой"
К-"Спасибо, вам, ребята, за помощь, что не оставили меня в беде"(дарит детям воздушные шарики)
В-"А,ты нам колобок пообещай, что никогда не будешь убегать из дома, а дети тебе сейчас расскажут почему нельзя убегать"(дети рассуждают)
Колобок прощается, уходит.
В-А нам, ребята, тоже уже пора (вспоминаем сколько мы сделали добрых дел, кому помогли)Садятся в паровозик и едут под музыку "Мы едим, едим, едим"