Анастасия Максимовна
Конспект театрализованного досуга в подготовительной группе «Вечер загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема досуга : «Вечер загадок»
Возрастная группа : подготовительная группа (6-7 лет)
Цель досуга : Оживление в памяти детей знаний о русских народных и авторских сказках.
Задачи занятия:
Образовательные:
• Продолжать формировать умение определять правильное название народных и литературных произведений;
• Закрепить знания детей о различных жанрах фольклора: сказки, загадки.
Развивающие:
Публикация «Конспект театрализованного досуга в подготовительной группе „Вечер загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Развивать фантазию, творческие возможности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к художественной литературе;
• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Коррекционные:
• Снижать эмоциональное напряжение у детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: костюм Сказительницы, музыкальное сопровождение, изображения героев сказок, книга загадок, медали.
Ход досуга
(Воспитатель в роли Сказительницы)
Сказительница: Здравствуйте, дорогие ребята! Знаете, кто я? Я – Сказительница, люблю приходить в гости к ребятам, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да!
Сказительница: Внимательно послушайте стихотворение:
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка — на тебе! — живет!
Когда и кто её сложил
В своей избушке где-то —
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было —
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам!
Сказительница: Про что это стихотворение, дети?
Дети: Про то, что сказки с нами существуют уже очень давно, всем нравятся сказки!
Сказительница: Верно! Мой дом находится в волшебном лесу, там живут сказочные герои из сказок, если отгадать мою загадку, то сказочный герой оживает. А кто правильно отгадает мои загадки, тот получит от меня вот такую медальку. И сегодня я пришла к вам, для того, чтобы отправиться в путешествие по сказкам и погулять по волшебному лесу! Ну что, давайте начнем наше путешествие?
Дети: Давайте!
(Звучит волшебная музыка)
Сказительница: Вот и очутились мы с вами в первой сказке. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её название.
«Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? …»
Дети: Красная Шапочка, сказка «Красная шапочка».
Сказительница: Верно! Посмотрите, Красная шапочка оставила нам свою корзинку, а в ней – медаль. Держи, Ваня, ты угадал первым.
Сказительница: Идём дальше.
«Я по коробу скребён, по амбару метён,
Я в печке печён, на сметане мешён.
На окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, это сказка…»
Дети: «Колобок»!
Сказительница: (Показываю картинку колобка, раздаю детям медальки за правильные ответы). Молодцы, ребята! Вспомните других героев этой сказки, кого встретил колобок на своем пути!
Дети: Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.
Сказительница: Идём дальше!
«Живет она в большом цветочке
Жаль, что мала сама росточком.
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он».
Дети: Дюймовочка, сказка «Дюймовочка».
Сказительница: Молодцы (раздаю медальки). А вы помните, Кто попросил Дюймовочку рассказывать ей сказки?
Дети: Полевая мышь.
Сказительница: Правильно. Идём дальше!
«Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка».
Дети: Снегурочка!
Сказительница: Верно! Ребята, а Снегурочка предлагает нам немного отдохнуть, повторяйте за мной.
Физкультминутка «Снегурочка»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
Сказительница: Отлично! Послушайте, кто встретится нам дальше?
«Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда словно мышку
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?»
Дети: Кот в сапогах, сказка «Кот в сапогах».
Сказительница: Верно! (показываю иллюстрацию). Держите медальки.
«Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем не знал?»
Дети: сказка «Мальчик с пальчик».
Сказительница: Верно! (показываю иллюстрацию). Держите медальки.
«Скок — поскок, скок — поскок,
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар-птицу,
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть помог не зря!
Так Иванушке помог
Умный, маленький конёк,
Всем известный.»
Дети: Конёк-горбунок!
Сказительница: Отлично! (показываю иллюстрацию). Держите медальки.
Сказительница: А кто же это?
«Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…»
Дети: Царевна Лягушка.
Сказительница: Идем же вперед! (показываю иллюстрацию). Держите медальки.
«Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём».
Дети: Жар-птица!
Сказительница: Верно, посмотрите какая она красивая! (показываю иллюстрацию). Держите медальки. Молодцы, ребята! Как много вы сказок знаете! Все мои загадки разгадали! Понравилось вам в волшебном лесу?
Дети: Да!
Сказительница: Но нам пора возвращаться обратно и прощаться с волшебным лесом. А в подарок дарю вам волшебную корзину, в которой лежит удивительная книга загадок! Вы сможете обменять на неё свои медальки. Идите на звук волшебной музыки, он отведет вас в группу.
(Дети под музыкальное сопровождение возвращаются к своим столам, затем подходят к корзине, чтобы получить книгу загадок).
Сказительница: Вот и пришла пора мне возвращаться к себе домой. До свидания, дети! До новых встреч!
Дети: Спасибо за подарок, до свидания!