Ирина Коптева
Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать
«Путешествие в осенний лес»
Задачи: учить детей прыжкам на двух ногах через линию; упражнять в подлезании под дугу; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Формировать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий. Развить внимание и наблюдательность.
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: Осенний листок, 2 стойки с натянутой веревкой выс. 10 см, осенние листочки – по 2 на каждого ребенка, ребристая доска, шнур, 2 дуги, обручи –по количеству детей, маска зайца, сумка - морковка
Ход:
Дети под музыку входят в спортивный зал.
Инструктор:Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с гостями. Звучит осенняя музыка.
Инструктор:
Снова осень за окошком
Дождик сыплется горошком.
Листья падают шурша,
Как же осень хороша! (Падает осенний лист.)
Ой ребята, посмотрите листик! Как вы думаете откуда он к нам прилетел? (Ответы детей)
Инструктор: Сейчас мы с вами отправимся путешествовать по волшебному лесу, там много разных чудес.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес.
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас.
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке.
Инструктор: Ребята, а вы хотите погулять по волшебному осеннему лесу?
(Ответы детей).
Инструктор: Вставайте все за мной и в путь. (Построение и ходьба друг за другом)
По дорожке мы пойдем
В лес осенний попадем. (Ходьба)
Через веточки шагаем,
Ножки выше поднимаем. (Ходьба с перешагиванием через натянутую веревку (выс. 10 см).
Мы по мостику пойдем
И друг друга не толкнем. (Ходьба по доске)
Все ребята молодцы
Мостик хорошо прошли (Обычная ходьба)
Бегут наши ножки,
Бегут по дорожке.
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем. (Бег обычный)
Снова наши ножки
Шагают по дорожке (Обычная ходьба)
Ой, листочки посмотри,
И скорее их бери. (Дети берут листочки)
Общеразвивающие упражнения с листочками.
1. И. п. - стоя, ноги врозь, листочки внизу.
1-3 – руки плавно вперед, вверх, в стороны.
4- и. п. (4 раза)
2. и. п. – то же,руки вперед.
1-2 – поворот вправо.
3-4 – и. п.
5-6 –поворот влево.
И. п. (3 раза)
3. и. п. – то же
1-4- наклон вперед, руки вниз;
5-6- и. п (3 раза)
4. и. п. -то же;
1-2- присесть, листья положить на пол;
3-4 – встать, руки на пояс;
5-6 – присесть, взять листочки;
7-8 – и. п. (3 раза)
5. «Дерево раскачивается»
и. п. - то же
1-4 -руки вверх, наклоны вправо – влево;
5-6 – и. п. (3 раза)
6. Кружиться с листьями на месте вокруг себя, вправо – влево (4х4)
«Кружатся листочки,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поёт»
Инструктор: Тихо, тихо мы пойдем
И листочки уберем (дети убирают листочки в корзинку)
Чтоб полянку нам найти
Надо ручеек пройти.
Наши ножки прыг-скок,
Перепрыгнут ручеек (Прыжки на двух ногах через линию)
Инструктор: Посмотрите как я это сделаю. Я подойду к «ручейку», руки поставлю на пояс, ноги слегка расставлю и согну в коленях, слегка наклонюсь вперед, сильно оттолкнусь от пола двумя ногами и перепрыгну через ручеек, приземлюсь тихо на обе ноги. (Показ инструктора)
- А ещё в воротца надо пройти. Спинки прогибайте, воротца не задевайте. (Подлезание под дуги с опорой на колени и ладони)
- Подлезание под воротца покажет … (имя ребенка). Подойдет к дуге, встанет на четвереньки, подлезет под дугой, встанет выпрямится, сделав хлопок над головой. Под следующей дугой подлезаем так же. (Показывает ребенок)
- Вот какие молодцы!
На полянку можно нам идти.
-Ой, ребята, смотрите кто это сидит на пенечке?
- Зайчик
-Здравствуй зайчик! Что это ты здесь сидишь?
-Вас жду. Хочу с вами поиграть в прятки.
Подвижная игра «Прятки с зайчиком».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Инструктор в разных сторонах спортивного зала кладет обручи –«домики» по количеству детей. Каждый ребенок («зайка») стоит в своем «домике». Включается музыка и «зайки» разбегаются по полянке, прыгают, щиплют травку. Как только музыка стихла, «зайки» убегают, прячутся в свои «домики».
Зайчик: Ой, ребята, молодцы!
Наигрался от души.
Проверил я вашу сноровку,
За это дарю вам морковку.
Инструктор:Зайчик ушёл, и наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад (Построение и ходьба друг за другом).
-Ребята, где мы с вами были?
-Что и кто нам встретились на пути?
- Что нам подарил зайчик?
- Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам пойти в группу и посмотреть, что там зайчик положил в морковку.