Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк»

Екатерина Алексеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Экскурсия в зоопарк»

Подготовила и провела воспитатель:

Рябкова М. И

Декабрь 2022 г.

Цель:

-Развивать социально – коммуникативные навыки.

-Формировать у детей умение и желание играть в сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

- Закреплять знания о работе водителя и кондуктора, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру.

- Знакомить с правилами поведения в автобусе и необходимыми действиями, выполняемыми для проезда в транспорте.

- Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в ходе игры.

- Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры.

- Активизировать и расширять у детей словарный запас в соответствие с сюжетом игры.

- Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на дороге.

- Расширить и закрепить знания о работниках зоопарка, правилах поведения в нем и о классификации видов животных: обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях, их повадках и условиях содержания в неволе.

- Развивать интерес к игре.

- Продолжать учить самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры и распределять роли.

Игровые роли:

Водитель, кондуктор, пассажиры, полицейский, пешеходы, контролер в зоопарке, экскурсоводы, директор зоопарка.

Игровой материал:

Детские стулья, руль, деньги, билеты, кошелек, сумка для кондуктора, пешеходный переход, светофор, форма для инспектора ГИБДД, бейджики для экскурсоводов, конструктор для вольеров, муляжи – игрушки животных.

Наглядный материал:

Видеопрезентация «Экскурсия в зоопарк», карта – схема маршрута.

Предварительная работа:

- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;

- беседы: о труде водителя, кондуктора, инспектора ГИБДД, правилах поведения в общественных местах, контролера, работников зоопарка.

- чтение художественной литературы и фольклора: «Детки в клетке», «Где обедал воробей» и др.

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий.

- изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус», «Зоопарк».

- беседа «Правила поведения на дороге».

- выучить с детьми песню «Зоопарк».

- рассказ воспитателя о разнообразии животного мира.

- разучить загадки о диких животных.

- разучить правила игры «Светофор».

- конструирование по теме «Вольеры для диких животных»

- просмотр презентации «Зоопарк», «Правила поведения в зоопарке»

- чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

- рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк».

Роли:

Водитель – управляет автобусом

Кондуктор – продаёт билеты

Контролёр – проверяет билеты

Пассажиры – едут в транспорте

Инспектор ГИБДД – контролирует порядок на дороге и проводит акцию «Знаете ли вы, что означают сигналы светофора?»

Экскурсоводы – рассказывают о животных.

Ход игры.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

1. Организационный момент:

В: Ребята, посмотрите, к нам в группу кто-то принёс воздушный шарик, а к нему прикреплён конверт. Давайте, посмотрим, что в нём. Смотрите – здесь билеты и письмо. Прочитаем?

Чтение письма, где детей приглашают в зоопарк на экскурсию.

«Здравствуйте, ребята! В нашем городе открылся зоопарк. Мы приглашаем вас посетить его и дарим билеты на экскурсию. Ждем вас в четверг в любое, удобное для вас время. С уважением, директор зоопарка»

В: Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (там показывают животных)

В: Правильно ребята, в зоопарке показывают диких животных, которые там живут.

А кто работает в зоопарке? (директор, контролёр, ветеринар, экскурсовод, уборщица).

Чем они там занимаются? (ответы детей)

Правильно, каждый выполняет свою работу.

Принимаем приглашение посетить зоопарк? (ответы детей)

Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Зоопарк». И чтобы игра получилась интересной, мы должны соблюдать правила и поможет нам в этом схема – помощница.

Располагайтесь поудобней и слушайте внимательно.

Дети садятся на стулья полукругом.

Показ схемы и поэтапное обсуждение игры.

1) Мы с вами получили приглашение и отправляемся ….? Как называется наша игра?

В (зоопарк)

2) Чтобы распределить роли, нам надо договориться и выбрать себе роль.

Давайте распределим роли:

- Как вы думаете, каким должен быть директор? – (требовательным, хозяйственным).

- А кто из вас мог бы стать директором зоопарка?

- Теперь выбираем экскурсоводов. Экскурсоводами будут …. Они очень много знают про животных.

- А ещё в зоопарке есть профессия контролёра.

- Кто хочет быть контролёром?

- Остальные дети будут посетителями зоопарка.

3) На чём мы можем поехать? (дети перечисляют). Кто на чём хотел бы поехать? Я вижу, что вы знаете много видов транспорта. Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать на каком транспорте мы поедем в зоопарк :

Дом по улице идет,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

(педагог показывает игрушечный автобус)

Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Давайте отправимся в наше путешествие на автобусе.

Давайте теперь вспомним, какие профессии нужны для работы на транспорте? (ответы детей)

Очень хорошо. Мы с вами тоже выберем водителя, кондуктора.

Распределение ролей (считалка)

Считалка с тигром

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.

А как называют людей, которые в автобусе едут? (пассажиры)

4) По пути мы с вами можем встретить человека, который следит за порядком на дороге. Кто это? (инспектор ГАИ). Для чего он может нас остановить? (проверить документы у водителя)

5) И вот мы приехали в зоопарк. Кто нам будет рассказывать про животных? (экскурсоводы)

6)Про животных наших лесов

7) Про животных жарких стран

8) Про животных севера

9) Про домашних животных

10) После экскурсии мы обязательно должны поблагодарить экскурсоводов.

11) И можно отправляться обратно в детский сад.

Скажите, из чего можно сделать автобус? (ответы детей). Хорошо, давайте построим автобус из стульев.

Постройка автобуса

В: Вы хорошо потрудились.

Ребята, какие правила поведения в автобусе должны соблюдать пассажиры? (держаться за поручни, пристегнуть ремни безопасности, культурно вести себя в автобусе, уступать место пожилым людям)

А что нельзя делать? (кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окна)

В: Молодцы! Но прежде чем отправиться в путь, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

У нас хорошая осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька – трусишка, и как серый волк –волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

Пора отправляться.

Дети берут необходимые атрибуты, занимают свои места, пассажиры рассаживаются.

Идё т обыгрывание поездки в автобусе:

Ребёнок – шофер: - Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк?

Пожалуйста, садитесь в автобус.

Наш автобус отправляется, займите свои места. И не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

Ребёнок – кондуктор: - Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты. Билет стоит 10 рублей. (дети отдают кондуктору деньги, получают билет)

В: Давайте, придумаем название нашего автобуса. (дети придумывают)

Ребята, а можно я буду экскурсоводом и постараюсь сделать нашу поездку интересной.

Экскурсовод : Чтобы нам было весело ехать, давайте споём песенку.

«Песенка про автобус»

Автобус останавливает и детей встречает инспектор ГИБДД

Обращается к водителю и пассажирам.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Разрешите представится - …. Я очень рад вас видеть. Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы, что означают сигналы светофора?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Инспектор: Тогда начнем. Давайте выйдем из автобуса и поиграем в игру «Светофор». Но здесь играть нельзя. Как вы думаете, почему? (проезжая часть)

Нам надо перейти на другую сторону дороги. Как вы это сделаете? (по пешеходному переходу)

Дети переходят и играют.

Игра «Светофор». (На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются)

Инспектор: Молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать. В добрый путь!

Дети переходят к автобусу обратно по пешеходному переходу и садятся в автобус.

Шофер дает сигнал к отправлению: «Внимание, автобус отправляется. Займите свои места».

Автобус отправляется дальше.

Ребята, пока мы едем, отгадаем загадки про животных.

Загадки:

Её скрывает, словно маска

От всех защитная окраска,

Размечена как пароход,

Она по Африке идет (зебра)

Некрасивый он пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал (слон)

Лег на солнечный пенёк

Драгоценный перстенёк.

Изумрудины на нём

Жёлтым светятся огнём,

Она огромного слона

Слюною свалит ядом.

Сама похожа на шнурок,

Шипит, приманивая взглядом (змея)

Он высокий и пятнистый,

С очень длинной шеей,

А питается он листьями

Высоко с деревьев (жираф)

Сильный, смелый и игривый,

Ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

Он очень грозный из зверей (лев)

Эту акробатку знают все ребятки,

В цирке выступает, бананы обожает (обезьяна)

- А теперь вы попробуйте сами придумать загадки о животных, (о лисе, о волке, о ёжике).

Дети загадывают:

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный (волк)

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками (ёжик)

Через поле напрямик,

Скачет белый воротник (заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

Кондуктор: Мы приехали. Остановка «Зоопарк»

Дети выходят из автобуса, берут атрибуты и занимают свои игровые места.

Один из детей занимает место директора, говорит:

«Здравствуйте! Мы рады, что вы приняли наше приглашение и приехали к нам на экскурсию. Я надеюсь – вы помните правила поведения в зоопарке?

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ. Молодцы! Можете проходить. Не забудьте отдать билеты контролёру и вас уже ждут экскурсоводы, которые расскажут о животных в нашем зоопарке»

Дети отдают билеты контролёру и проходят в зоопарк.

В зоопарке детей встречают экскурсоводы.

Ребёнок –экскурсовод : - Здравствуйте! Меня зовут …. Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите, пожалуйста. В этих клетках находятся животные средней полосы.

Медведь: - Живёт в лесу. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая бурая шерсть.

Лиса: - Живёт в лесу. Питается мясом и рыбой. У неё густая, рыжего цвета шерсть, длинный пушистый хвост. Она хитрая, ловкая.

Волк: - Живёт в лесу. Питается мясом, он хищник. У него серая шерсть. Он злой, зубами щёлкает, воет.

Ребёнок – экскурсовод :

Здравствуйте! Меня зовут …. А здесь живут животные жарких стран.

- Переходим к следующим вольерам.

Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, но делают это очень редко, купаются они очень охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Большую часть времени слоны проводят в поисках пищи. Они травоядные животные. Хобот слона способен удержать в себе ведро воды. Наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в рот и дует. Вода бежит ему прямо в рот.

- А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдаёт его. Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами.

Ребёнок – экскурсовод :

Здравствуйте! Меня зовут …. А вот ещё один житель зоопарка – житель Севера. Это пингвин.

Пингвин – это птица. Но не все птицы могут летать. Пингвин, например, не летает. В своей белой манишке и чёрном фраке он похож на человечка, ходит на лапках, смешно переваливаясь. Перья у пингвинов короткие, но они плотно прикрывают тело, словно шубка. А главная их защита от морозов и холодных ветров – большие запасы жира под кожей. Очень интересно, что пингвины не вьют гнёзд, а высиживают птенцов в складках живота, держа яйцо с детёнышем на лапках. Пингвины не умеют летать, зато очень хорошо плавают и ныряют. Питаются рыбой.

Ребёнок – экскурсовод :

Здравствуйте! Меня зовут …. В этом вольере находится животное, которое бывает не только домашним, но и диким – это коза.

Коз разводят во всех странах мира. Человек получает от коз молоко, мясо, пух, шерсть. Породы коз делят на молочные, шерстные и грубошерстные. В России в основном разводили коз для получения шерсти. Козье молоко очень ценное, потому что, в нём много витаминов. Из него получают сыр и другие молочные продукты. В зоопарках специально содержат коз, чтобы поить козьим молоком детёнышей других млекопитающих, которые остались без матери. Козья шерсть прочная. Из неё получают плотные ткани, ковры.

Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо за внимание.

Подходит директор зоопарка.

- Экскурсия закончилась. Вам понравилось? (ответы детей)

Всё запомнили? (ответы детей)

Предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний»

На экране – слайды животных.

Дети угадывают кто в ряду лишний.

Молодцы! Приезжайте ещё. Давайте я провожу вас до выхода из зоопарка.

До свидания! Счастливого пути!

Дети прощаются и подходят к автобусу.

Экскурсовод : - Ребята, у нас проблема – лопнуло колесо. Водитель его поменял, но не накачал. Поможем ему?

Накачать шину

Детям предлагают накачать «лопнувшую шину». Дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку «насоса». Медленный наклон вперед сопровождается выходом на звук «ш –ш – ш». При выпрямлении – «с –с – с»

Молодцы! Можем отправляться.

Кондуктор: «Поспешите, автобус отправляется» (дети занимают свои места, едут дальше»

Звучит «Песенка автобуса»

Кондуктор: Остановка «Детский сад», автобус дальше не поедет. Прошу всех выйти.

Окончание игры

В: - Вот мы и приехали в детский сад. Понравилась вам поездка на автобусе и Экскурсия в зоопарк?

Что больше всего понравилось (ответы детей)

Куда ещё можно съездить на автобусе? (ответы детей)

В следующий раз мы сами можем выбрать маршрут и отправиться в поездку.

Игра не простая, умная такая.

Те, кто в неё играют, зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье, Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 18:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД