екатерина Лунгу
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.
Образовательные: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал;
Развивающие: побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
– Предварительная работа: беседа о профессиях строителя, спасателя; рассматривание тематических наборов картинок; чтение произведений художественной литературы; сюжетно – ролевые игры : «Стройка», «Кафе».
Оборудование: письмо от бегемота, бегемот – игрушка, напольный конструктор, каски для строителей, машины (подъёмный кран, самосвалы, бетономешалки, игровой уголок «Кухня» с набором посуды, овощей, фруктов; сумки; подиум, микрофон.
Ход НОД.
На телевизоре показ видео «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! В нашем зоопарке произошло землетрясение и все вольеры, где находились звери, разрушились. Нужно срочно построить новый зоопарк. Живём мы в далёкой Африке. Скорее приезжайте и помогите нам восстановить наш дом! С уважением, Бегемот».
Воспитатель. Поможем животным?
Дети. Да
Воспитатель: На чём мы можем отправится в путешествие в Африку, чтобы быстро туда добраться?
Дети: автобус, самолет, машина….
Дети перечисляют разные виды транспорта.
Воспитатель: давайте отправимся на самолете. Давайте собираться в путь. Дорога нам предстоит долгая, поэтому нужно запастись топливом для самолёта. Как вы думаете, сколько топлива понадобится для полёта в Африку?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте возьмём большой насос и заправим самолёты, на которых полетим.
Дыхательная гимнастика. «Насос».
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
Дети имитируют заправку самолёта, производя движения руками вверх-вниз.
Воспитатель. Заправили самолёты, теперь заводим мотор: «Р-р-рр …», расправляем крылья и отправляемся в полёт. Пилоты, будьте внимательны, следите за воздушным пространством.
Дети «облетают» несколько кругов и «приземляются» в Африке.
Воспитатель: Вот мы и на месте происшествия возле разрушенного зоопарка.
Бегемот (на экране) : Здравствуйте, ребята. Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу и прилетели к нам на помощь.
Воспитатель: ребята давайте построим животным вольеры. Я буду начальником стройки, а вы, ребята, будете строителями. Чтобы начать строительство, нужно со склада привезти строительные материалы и инструменты. Егор и Саша возьмут на себя роль шоферов и привезут строительные материалы и инструменты. (шоферы везут машины).
Воспитатель: ребята материалы и инструменты у нас есть, давайте с вами превратимся в строителей и построим новые вольеры.
(строительство вольеров).
Воспитатель : вольеры построены давайте туда распределим животных.
(животных из корзинок заселяем в вольеры).
Воспитатель: ребята мы с вами поработали и устали давайте немного отдохнем.
Физминутка музыкальная.
Воспитатель: мы сегодня поработали и можем отправится в столовую на обед.
Когда построены вольеры, начальник отпускает строителей на обед. В столовой повара кормят рабочих обедом, по его окончании – убирают и моют посуду. Строители возвращаются на объект и возводят забор вокруг зоопарка.
Когда работа закончена, Бегемот благодарит всех за оказанную помощь. Начальник стройки поздравляет зверей с новосельем и приглашает всех на концерт, где дети-«артисты» читают стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке». После концерта дети на самолёте отправляются в детский сад.