Лучший педагог года

Конспект сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «Большая стирка»

Ольга Малахова
Конспект сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «Большая стирка»
▼ Скачать

Цель: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.

Виды деятельности:

- игровая (сюжетно-ролевая игра);

- коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со

взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).

- познавательно-исследовательская (отгадывание загадок, решение проблемной задачи)

- двигательная.

Методы:

- словесные (беседа, загадки);

- практические (игра).

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе „Большая стирка“» размещена в разделах

Приемы - поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент появление «Чистюли».

Технологии: игровая, социо - игровая, здоровье сберегающая.

При проведении сюжетно-ролевой игры мною были интегрированы образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающая:

- Побуждение детей включаться в совместную со взрослыми игру.

- Формирование положительных взаимоотношений между детьми (играть дружно, не ссориться).

- Прививитие элементарных навыковсоциального общения.

- Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережное отношение к чистым вещам.

Развивающая:

- Развитие интереса к профессиям.

- Закрепление культурно-гигиенических навыков.

- Использоввание игры для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; привитие чувства коллективизма, отзывчивости, доброжелательности.

- Развитие активного речевого общения детей в процессе игровой деятельности, расширение и обогащения словарного запаса.

Воспитательная:

- Воспитание чувства ответственности за выбранную роль, инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

Была проведена индивидуальная работа, экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр», отгадывание загадок. Беседа с детьми о работе прачки. Рассматривание иллюстраций. Изготовление атрибутов к игре. Проведены д/ и: «Назови профессию», «Стирка», «Прачечная», «Доскажи словечко».

Используемые материалы, оборудование:

тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Ход игры:

В группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.

Воспитатель (В) — Это детский сад?

- Да!

- Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)

Боится Грязнуля только чистоты, и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.

Ну что, поможете нам?

Дети: - Поможем!

В: - Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?

Д: - Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

В: - Чем надо мыться?

Д: - Мылом, шампунем, мочалкой.

В: - А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?

Д: - Постирать ее.

В: - Что нужно для стирки?

Д: - Вода, мыло, порошок, кондиционер.

В: - Как стирают белье?

Д: - Руками, в стиральной машине.

В: - Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?

Дети рассказывают:

наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

Если стирать в машине, то она все делает сама, только надо просушить белье и погладить.

В: - А у вас в группе есть стиральная машина?

Д: - Нет.

В: - А вы можете ее построить из строительного материала?

Д: - Да, сможем.

В: - Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.

Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны?

Д: - Да!

В: - Тогда за работу!

(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагаю немного отдохнуть, пока сохнет белье)

Мы старались, мы стирали

И конечно же устали.

А сейчас мы отдохнем

И работу вновь начнем.

(дети с воспитателем садятся в круг,

и он загадывает им загадки)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца.

Вытрет… (полотенце)

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, я … (мочалка)

В: - Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы девочки отгадайте:

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но почему. Не пойму я, всегда

Черной-пречерной бывает вода?

Д: - Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.

(воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)

В: - Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и другие игрушки научатся этому, и злой Грязнуля убежит.

Большое спасибо вам, ребята. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. А в благодарность за вашу помощь мы вам дарим стиральную машину! До свидания!

Воспитатель с куклами уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка» «Большая стирка» Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «Большая стирка»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 18:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «Большая стирка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД