Ольга Малахова
Конспект сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «Большая стирка»
▼ Скачать
Цель: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.
Виды деятельности:
- игровая (сюжетно-ролевая игра);
- коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).
- познавательно-исследовательская (отгадывание загадок, решение проблемной задачи)
- двигательная.
Методы:
- словесные (беседа, загадки);
- практические (игра).
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе „Большая стирка“» размещена в разделах
Приемы - поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент появление «Чистюли».
Технологии: игровая, социо - игровая, здоровье сберегающая.
При проведении сюжетно-ролевой игры мною были интегрированы образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Обучающая:
- Побуждение детей включаться в совместную со взрослыми игру.
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми (играть дружно, не ссориться).
- Прививитие элементарных навыковсоциального общения.
- Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережное отношение к чистым вещам.
Развивающая:
- Развитие интереса к профессиям.
- Закрепление культурно-гигиенических навыков.
- Использоввание игры для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; привитие чувства коллективизма, отзывчивости, доброжелательности.
- Развитие активного речевого общения детей в процессе игровой деятельности, расширение и обогащения словарного запаса.
Воспитательная:
- Воспитание чувства ответственности за выбранную роль, инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
Была проведена индивидуальная работа, экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр», отгадывание загадок. Беседа с детьми о работе прачки. Рассматривание иллюстраций. Изготовление атрибутов к игре. Проведены д/ и: «Назови профессию», «Стирка», «Прачечная», «Доскажи словечко».
Используемые материалы, оборудование:
тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.
Ход игры:
В группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.
Воспитатель (В) — Это детский сад?
- Да!
- Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)
Боится Грязнуля только чистоты, и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.
Ну что, поможете нам?
Дети: - Поможем!
В: - Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?
Д: - Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.
В: - Чем надо мыться?
Д: - Мылом, шампунем, мочалкой.
В: - А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
Д: - Постирать ее.
В: - Что нужно для стирки?
Д: - Вода, мыло, порошок, кондиционер.
В: - Как стирают белье?
Д: - Руками, в стиральной машине.
В: - Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?
Дети рассказывают:
наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.
Если стирать в машине, то она все делает сама, только надо просушить белье и погладить.
В: - А у вас в группе есть стиральная машина?
Д: - Нет.
В: - А вы можете ее построить из строительного материала?
Д: - Да, сможем.
В: - Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.
Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны?
Д: - Да!
В: - Тогда за работу!
(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагаю немного отдохнуть, пока сохнет белье)
Мы старались, мы стирали
И конечно же устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.
(дети с воспитателем садятся в круг,
и он загадывает им загадки)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца.
Вытрет… (полотенце)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, я … (мочалка)
В: - Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы девочки отгадайте:
Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но почему. Не пойму я, всегда
Черной-пречерной бывает вода?
Д: - Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.
(воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)
В: - Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.
А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и другие игрушки научатся этому, и злой Грязнуля убежит.
Большое спасибо вам, ребята. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. А в благодарность за вашу помощь мы вам дарим стиральную машину! До свидания!
Воспитатель с куклами уходит.