Света Зыкова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья», «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР №101
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Моя семья», «Магазин».
Воспитатель: Зыкова С. М.
2019 г.
Цель:
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2. Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Моя семья“, „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
4. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.
5. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
Словарная работа:
Будьте добры, возьмите, пожалуйста, спасибо за покупки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» А. Л. Барто «Младший брат», Е. А. Благинина «Бабушка»
Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела», «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать»
дидактическая игра «Кому, что надо для работы?», «Профессии»
Оборудование:
Прилавок, дом бабушки дедушки, машина, касса, муляжи фруктов и овощей, муляж денег, детская посуда, печь, фотоальбом (просмотр фотоальбома «Моя семья», записи –звуки шум машин на дороге, звонка, конфеты, детская печь, игрушки-заместители.
Ход игры:
Вводная часть (дети заходят под тихую музыку встают в круг)
Организационный момент.
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули,
Папа, мамочка моя-
Это вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, что такое семья? Кто живёт в семье?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитатель: кто такие бабушка и дедушка
Дети: родители папы или мамы.
Воспитатель: Как живут люди в семье, как относятся друг к другу?
Дети: Любят друг друга, живут дружно, уважают, помогают друг другу.
Воспитатель: Что делает мама?
Дети: Готовит кушать, стирает, пылесосит, ходит на работу., смотрит и ухаживает за детьми, моет посуду.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: Ходит на работу, смотрит телевизор, ездит на машине, делает ремонт в доме.
Воспитатель: Что делает бабушка?
Дети: Гладит,вяжет, шьет, печет пирожки и пироги.
Воспитатель: Что делает дедушка?
Дети: Ездит на рыбалку, ремонтирует машину, чинит кран в ванне.
Воспитатель: Что делают дети в семье?
Дети: играют, помогают маме и папе.
Воспитатель: Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти?
Дети: На работу, в магазин за продуктами, в парикмахерскую сделать причёску, к врачу, съездить на природу.
Воспитатель: Как вы думаете в какую игру мы будем играть? ( ответы детей: «Семью»)
Воспитатель: А вы хотите поиграть? ( ответы детей: Да)
Сюжет игры : Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится здесь, а папа, мама и сыночек (дочка) живут в этой квартире (воспитатель объясняет, что в каждой семье существует такая традиция -на выходные приезжают бабушка с дедушкой) Бабушка может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные, что они хотят навестить их. Мама с папой готовятся к приезду. (мама печёт пирог, папа отправляется за покупками в магазин, а сыночек помогает маме по дому). Бабушка с дедушкой так же собираются, они берут гостинцы (сладости, угощения, дедушка готовит машину к поездке.
Распределение ролей
Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно, сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой, сыном (дочкой, продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль. (возникает ситуация -два ребё нка выбирают одну роль и договариваются между собой: Давай я буду папой, а ты дедушкой, а вечером можно ещё поиграть, тогда ты будешь папой, а я дедушкой, хорошо.)
Воспитатель: спрашивает у детей: Для игры чего-то не хватает, что (в магазине нет весов, нет телефона, как же быть (дети находят для игры предметы заместители)А у меня остались очки, косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка и очки, кепка и борода для роли дедушки)
Воспитатель: Самое главное условие игры : какие слова мы говорим когда друг с другом общаемся- в семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры», «Спасибо», «пожалуйста» и т. д.)
Ход игры:
Раздаё тся телефонный звонок: Бабушка- Здравствуй доченька, как у вас дела, чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать навестить вас, соскучились.
Мама: Здравствуй мамочка, у нас всё хорошо, приезжайте, мы вас будем ждать.
Готовимся встречать бабушку с дедушкой. Мама говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. А сына просит, чтобы он помог навести порядок. Папа отправляется в магазин за покупками.
Диалог между покупателем и продавцом:
Папа: Будьте добры,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на весах)
А вы не подскажите, какие купить конфеты?
Продавец: Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.
Папа: Сколько стоят?
Продавец: пять рублей. (продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю, пробивает на кассе.
С вас, пожалуйста, 10 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу оплатить карточкой?
Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите, пожалуйста, чек и карточку. Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё.
В этот момент заходит ещё один покупатель (воспитатель) и грубо разговаривает с продавцом, а первый покупатель: «Почему вы грубите, ведёте себя не прилично, извинитесь перед продавцом, нельзя себя так вести. Второй покупатель извиняется и покупает покупки.
После похода в магазин, возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе накрывают на стол.
Папа: А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.
Мама: Ну вот у нас всё готово, скоро бабушка с дедушкой приедут.
Бабушка с дедушкой в дороге ведут диалог между собой (фонограмма шум машин на дороге, приезжают (фонограмма сигнала машины) и подходят к квартире. (фонограмма звонка в дверь
Приветствуют друг друга: «Здравствуйте, наши родные,как мы соскучились. (помогают раздеться) Сыночек приглашай бабушку с дедушкой»
Приглашают пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню, помойте руки, садитесь за стол» Мама берёт из духовки пирог, разрезает, наливает чай. "Угощайтесь, берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог. Мама говорит: «Сыночек (доченька) я так устала, налей пожалуйста чай, поухаживай за бабушкой и дедушкой.
Бабушка спрашивает внука (внучку) про детский сад, про друзей. Хвалят, какой помощник (помощница, как вырос и т. д.
Мама: Расскажите, как к нам доехали, не устали в дороге?
Бабушка, дедушка: Доехали хорошо, на дороге мало машин.
Мама: Вам понравился пирог? Сыночек (дочка) подогрей пожалуйста, чай остыл холодный. (пирог очень вкусный, хвалят маму)
Папа предлагает посмотреть фотоальбом о своей семье, где сынок (дочка) совсем маленький. Проходите присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола, Димочка сыночек подай бабушке очки, она плохо видит. (Просмотр фильма, между членами семьи идёт диалог-обсуждение)
Дедушка: Скоро стемнеет, нам пора ехать домой, прощаются.
Анализ. Итог.
Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша семья (дружной, заботливой) Саша, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у каждого ребёнка) Почему? (мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал, бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный, добрый). Хотели бы ещё поиграть в эту игру?
Воспитатель: Пожелание детям.
В конце дети предлагают угостить присутствующих гостей. (Ребё нок обращается к воспитателю: У нас много гостей, а гостей принято угощать, давайте угостим? Берут поднос с конфетами предлагают гостям: Угощайтесь, пожалуйста.