Шильникова - Садыкова Ирина
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поездка на олимпиаду в Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поездка на олимпиаду в Сочи».
Цель: Развивать первоначальные представления социального характера и включать детей в систему социальных отношений.
Задачи:
Воспитательные.
- Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Образовательные.
- Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Поездка на олимпиаду в Сочи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работниках железнодорожного транспорта, о поведении в общественном транспорте (поезде, в вагоне – ресторане.
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
Развивающие.
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Интеграция: «Здоровье». «Коммуникация». «Социализация». «Художественное творчество».
Оборудование: банкетки, столики, посуда, белые передники для официантов, бейджики, медикаменты и белый халат для медсестры, пилотки для проводниц, альбомные листы, фломастеры, настольные игры, фотоаппараты, телефоны, вывеска «Билетная касса», билеты, номера для мест в купе.
Музыкальное сопровождение: песни - «Гимн Олимпиады 2014 в Сочи» сл. Карена Кавалеряна, исп. певцы: Д. Билан, Валерия, С. Ротару и др.
«Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского.
Методы организации:
- Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.
- Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.
- Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.
- Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей, умению общаться.
Методические приемы:
Косвенные.
- без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры,
- обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотры телепередач, беседы,
- привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игрового поля,
- пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.
Прямые:
-непосредственное включение педагога в игру, принятие на себя роли (второстепенной,
- участие в сговоре детей,
- помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре,
- наблюдение за игрой детей,
- направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос,
- показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения детей после игры,
- индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей).
Предварительная работа:
- Беседы об олимпийском движении, символике, видах спорта. Беседы о профессиях: проводницы, начальника поезда, шеф – повара, официанток вагона – ресторана, медсестры, воспитателя детского сада.
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику, о поездах и обслуживающих работниках: «Едет поезд» В. Сута, «Поезд» С. Капутикян, «Как самовар запрягли» Е. Пермяк, «Цилиндр паровозика», «Паровозик из Ромашкова» Т. Циферова. Выборочное чтение глав из сказочной повести «Путешествие Голубой стрелы» Д. Родари «Будка №27».
- Просмотр телепередач, фильмов, мультфильмов, в которых показан труд работников поезда : «Паровозик из Ромашкова», «Человек рассеянный»; об олимпиадах, о спорте, спортсменах, символике и т. д.
Активизация словаря: проводница, билетная касса, станция, населенный пункт, состав, расписание, вагон – ресторан, перрон, платформа, купе, олимпийская символика, талисман.
План:
1. Вступительная часть – создание игровой ситуации и подготовка к игре.
2. Путешествие.
3. Итог игры – детей встречают олимпийские талисманы : Белый мишка, Леопард и Зайка, они вручают награды за победу в конкурсе рисунков.
Создание игровой ситуации и подготовка к игре :
- Ребята, на адрес детского сада пришло письмо из города Сочи. Я вам хочу его прочитать.
Здравствуйте, ребята города Сафоново! Пишут вам олимпийские талисманы – Белый мишка, Леопард и Зайка. Совсем скоро откроются стадионы, катки и горнолыжные станции города Сочи. Здесь начнутся 22 зимние олимпийские игры. Уже все готово и мы ждем гостей! Приглашаем вас посетить наш олимпийский городок!
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
- Ну что, ребята, принимаем приглашение олимпийцев? А на чем можно добраться до города Сочи? (На самолете, на автобусе, на поезде). На чем поедем мы? (на поезде). Что нам нужно сделать, чтобы отправиться в путь? (Нужно построить поезд : вагоны – купе, вагон – ресторан; билетную кассу. Распределить роли, подготовить оборудование для ресторана, для медпункта, собрать необходимые вещи и игрушки).
-Ребята, а какие роли будут нужны в нашей игре – путешествии? (воспитатель – руководитель группы, дети – пассажиры, медицинская сестра, проводницы, кассир, шеф – повар, официантки).
-А можно и мне отправиться с вами в Сочи? Я возьму на себя роль начальника поезда.
- Ну, тогда за работу!
Под музыку «Гимн Олимпиады 2014 в Сочи» дети вместе с воспитателем строят два купе из четырех банкеток и двух столиков, медпункт, вагон – ресторан из стульчиков и столов. Оборудуют билетную кассу. Каждый ребенок, согласно взятой на себя роли, готовит атрибуты.
Ход игры:
- Вот и готов наш поезд, роли распределены, вещи собраны, пора в путь!
Дети в роли воспитателя и медсестры организуют группу и отправляются в «кассу» за билетами, а затем подходят к проводнику, который проверяет билеты и спрашивает номер места у пассажиров.
Воспитатель – начальник поезда объявляет :
- Уважаемые пассажиры, наш поезд «Сафоново – Сочи» отправляется с третьей платформы. Доброго вам пути!
Проводницы (две девочки) проходят, проверяют все ли дети правильно сели на свои места в купе, следят за порядком, помогают разложить вещи детей.
Воспитатель (ребенок) предлагает позвонить своим родным, оповестить их о том, что посадка в поезд прошла успешно.
- Ребята, чтобы нам не было грустно и путешествие стало веселее, давайте споем песенку «Голубой вагон», - предлагает воспитатель – руководитель группы.
Объявление начальника поезда :
- Внимание! Внимание! В нашем поезде объявляется конкурс на лучший рисунок «Олимпиада 2014 в Сочи». Победители конкурса будут награждены призами в конце нашей поездки! Прошу воспитателя обеспечить ребят бумагой и фломастерами.
Девочка – воспитатель разносит всем детям – пассажирам альбомные листы и фломастеры, объясняет, что можно нарисовать (спортсменов, разные виды спорта, олимпийскую символику, талисманы олимпиады в Сочи). Затем рисунки собирает и приносит начальнику поезда. Победителей выбирают воспитатель – руководитель группы, медсестра и начальник поезда.
Объявление начальника поезда :
- Уважаемые пассажиры, в нашем поезде работает вагон – ресторан. Мы приглашаем вас на обед. Здесь вы сможете заказать разнообразные блюда. Приятного вам аппетита!
Дети вместе со своим руководителем – воспитателем проходят в вагон – ресторан. Самостоятельно каждый заказывает себе меню. Их обслуживают шеф – повар, который заранее готовит обед, и две официантки. Они накрывают столы, приносят заказы пассажирам. Желают всем приятного аппетита.
Затем пассажиры возвращаются к себе в купе.
Воспитатель предлагает отдохнуть, поиграть в настольную игру, сфотографировать проезжающие пейзажи за окном.
Начальник поезда :
Уважаемые пассажиры, в нашем поезде работает медпункт, можете с жалобами на свое самочувствие обращаться к медсестре Олесе.
(Если обращений не поступило, то медсестра может сама пройти и поинтересоваться самочувствием пассажиров, оказать необходимую помощь).
Проводница объявляет:
- Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает в город Воронеж. Стоянка поезда двадцать минут.
Воспитатель предлагает детям выйти на перрон и размяться. Организует подвижные игры по желанию детей («Ловишки», «Чай, чай – выручай!», «Море волнуется…» и др.).
Объявление начальника поезда :
- Внимание! Поезд «Сафоново – Сочи» отправляется с пятой платформы первого пути! Просьба занять свои места!
Проводницы следят за посадкой пассажиров, дают сигнал, что все на месте. Поезд продолжает свой путь.
Пассажиры отдыхают, играют в настольные игры, звонят по телефону, фотографируют.
Начальник поезда :
- Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает в олимпийский город Сочи!
Воспитатель – организатор группы предлагает детям собрать свои вещи и приготовиться к высадке.
Поезд останавливается, проводницы высаживают детей, прощаются с ними.
Звучит песня «Гимн Олимпиады 2014 в Сочи». Детей на «перроне» встречают сочинские талисманы : Белый Мишка, Зайка и Леопард. Они здороваются с детьми, вручают победителям конкурса рисунков призы. Предлагают всем сфотографироваться.
После игры проводится беседа о том, как дети справились с взятой на себя ролью, что можно добавить в игру в следующий раз. Можно выбрать самого вежливого пассажира. Оценку своим действиям дают сами дети.
Игру можно продолжить на следующий день экскурсией по олимпийскому Сочи (показать слайд – шоу, или фотовыставку, кинозарисовки и т. д.).