Надежда Путырская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.
Задачи:
обогащать содержание сюжетной игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей;
учить воспроизводить в игре профессиональную трудовую деятельность сотрудников банка (директора, менеджера, операциониста, консультанта) и действия клиентов;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Сбербанк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
активизировать воображение на основе развития сюжета игры; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре, создать условия для самостоятельного выбора ребенком игровых действий: искать, принимать решения, повышать самооценку ребенка через поиск сферы реализации в игре; развивать креативность через выдвижение ребенком собственных творческих идей (организация игрового пространства, привлечение атрибутов, других детей; развивать умение сотрудничать со сверстниками в игр, развивать самостоятельность и самоорганизацию в сюжетно – ролевой игре «Банк».
Материал для занятия:
Для банкира : стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами, печать, галстук-платок, бейдж, деньги разных стран, банкомат.
Для кассира: касса, сейф, аппарат для работы с пластиковыми карточками, папка для документации, галстук-платок, бейдж;
Для консультанта : банкомат, калькулятор, галстук-платок, бейдж.
Для охранника: стол, стул, компьютер, телефон, бейдж.
Для клиентов банка: пластиковые карты, игровые денежные знаки, кошельки, квитанции, бейжики, бланки, паспорта,
сберегательные книжки. Терминал-банкомат из картона, детские денежные средства, игрушечные паспорта, буклеты с картинками и логотипом банка, бейджи, талоны, плакаты, игрушка «рация», 2 игрушечных компьютера, ключи, таблички с надписями.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, куда отправляются взрослые, чтобы оплатить услуги, взять кредит, сделать вклад, снять деньги?
Дети : Они идут в банк
Конечно, в банк! Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк!
Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня в нашем детском саду важное событие - открывается «Теремок банк». -Здравствуйте! Я – генеральный директор «Теремок банка». Наш банк – очень большой банк! У нас отличная команда и много постоянных клиентов. Все желающие могут получить в нашем банке денежный кредит, оплатить квитанции, произвести обмен валюты, получить банковскую карточку.
Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте: Кто руководит банком?
Дети: банкир, директор банка.
Воспитатель: Кто берет оплату за услуги, открывает счёт?
Дети: кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям)
Воспитатель: Кто встречает посетителей?
Дети: Консультант
Воспитатель: А следит за порядком в банке?
Дети: охранник (закрепляем бейдж)
Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?
Дети: Клиенты
1 ребё нок: Работать в банке я хочу, эта работа не всем по плечу! Нужно очень много знать: нужно деньги выдавать, Нужно деньги принимать, оформлять кредиты,
2 ребё нок: С людьми не быть сердитым. Нужно хорошо учиться, чтоб ни в чем не ошибиться. Нет на работе свободной минутки — работа в банке — это не шутка!
Директор: - До открытия банка осталось 3 минуты. Всем сотрудникам банка просьба занять свои рабочие места.
1-й Клиент. Здравствуйте
Консультант : Здравствуйте, Чем могу помочь?
1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит
Консультант : Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон №1 окно №1 (Заходит следующий клиент)
Консультант : Здравствуйте. Чем могу помочь?
2-й Клиент. Мне нужно обменять валюту
Консультант : Талон №2 окно №2
Менеджер- кассир: Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Сколько вы хотите, обменят?
2-й Клиент. Я хочу обменять 5000 рублей на доллары.
Менеджер- кассир: Распишитесь. Возьмите деньги. Приходите еще.
Консультант : Здравствуйте. Чем могу помочь?
3-й Клиент:-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант : -Сколько будете снимать?
3-й Клиент: одну тысячу рублей.
Консультант : (Вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту)
Клиент 3: -Спасибо, до свидания!
Консультант : Здравствуйте, Чем могу помочь?
4-й клиент: (с коляской).-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад для старшего ребёнка.
Консультант : Талон №-3 окно №1
Менеджер – кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу. Сколько будете платить? (клиент называет сумму).
Менеджер – кассир: -Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
Консультант : Здравствуйте. Чем могу помочь?
5-й клиент: -Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Консультант : Талон№4 окно №2
Менеджер - Кассир: Сколько? Назовите ФИО вашей мамы? Менеджер- Кассир: -Деньги отправлены. ваша мама скоро их получит.
Директор: Уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите компьютеры. Всем спасибо. Можете идти домой. Прошу всех сдать ключи охраннику.
Заключительный этап:
Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т. д. Что нового вы узнали о банке? О каких профессиях вы узнали?