Проценко Елена Витальевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в младшей группе
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
Задачи.
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение играть по cобственному замыcлу, cтимулировать творческую активность детей в игре.
Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, директора салона.
Темочки:
Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.
Закреплять правила поведения в общественных местах.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Ресурсное обеспечение: Нарядна Кукла Таня, набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы-заместители.
Игровые роли. Администратор, парикмахер, клиенты, мастер маникюра, уборщица, директор салона.
Предварительная работа.
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Салон маникюра», «Идем в гости».
Ход игры
Воспитатель:
Пальчиковая игра: «К нам пришла Весна»
Организационный момент: Ребята, кто-то стучится, смотрите, к нам пришла в гости кукла Таня, смотрите, какая она нарядная. У куклы Тани нарядное платье, красивая прическа, Таня собралась в гости!
Ребята представьте себе, что сегодня у вас праздник. Вечером к вам придет много гостей. Вы волнуетесь, ведь вам хочется, чтобы гостям все понравилось у вас. Вы навели порядок в доме, подобрали хорошую музыку, приготовили вкусную еду, красиво накрыли стол, к чаю купили большой и вкусный торт. Осталось совсем немного и вы будете готовы к встрече. Как вы думаете, что еще нужно сделать?
Дети:
Нужно привести в порядок себя.
Воспитатель:
Правильно. А что значить привести себя в порядок?
Дети:
Нужно надеть красивую одежду, сделать прическу, маникюр.
Воспитатель:
Скажите, а где можно сделать прическу, макияж, маникюр быстро и красиво.
Дети:
Это можно сделать в салоне красоты.
Воспитатель:
Правильно. А кто же работает в салоне красоты?
Дети:
В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.
В cалоне красоты работает визажист. Который делает макияж.
В cалоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.
В cалоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.
Директор салона - А я с вашего разрешения стану директором салона «Принцесса» .Буду наблюдать за вашей работой и помогать.
Вы мне говорили, что в салоне работает ещё уборщица. То, что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне везде чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находится в таком помещении. Парикмахеры благодарны за её работу.
Воспитатель:
А вы хотели бы посетить салон красоты?
Дети: Да.
Воспитатель:
В нашей группе сегодня работает салон красоты «Принцесса». Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах и распределим роли.
Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе). Вместе с воспитателем выбирают работников салона и распределяют роли. «Работники салона» занимают игровые места.
Воспитатель: Уважаемые дети салон красоты «Принцесса» ждет вас! К вашим услугам маникюр, профессиональная стрижка и укладка волос.
Далее дети по очереди приходят в салон.
На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.
По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).
Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.
Администратор : Здравствуйте, меня зовут! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.
Администратор : Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: Я хочу сделать маникюр.
Администратор : Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра. Она вас обслужит.
Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут. А Вас?
Карина: Меня зовут.
Мастер маникюра: Присаживайтесь,.
Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Администратор : Здравствуйте, меня зовут! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.
Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,.?
Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.
Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.
Парикмахер: Присаживайтесь,.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Администратор: Здравствуйте, меня зовут! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.
Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,. ?
Клиент: Я хочу подстричься.
Администратор: К сожалению наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать.
Клиент: Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.
Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?
Клиент: Кофе, пожалуйста.
Администратор подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.
По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги.
Директор салона : уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, возьмите, пожалуйста, нашу визитку. Приходите к нам еще.
Директор салона : Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.
(Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).
- Какие роли вам понравилось выполнять?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?